|
|||
Сценарий открытого мероприятия в младшей группеСценарий открытого мероприятия в младшей группе «Путешествие по сказкам»
Цели: - учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него; -закреплять знания детей о героях любимых сказок, развивать память; -развивать у детей образную, выразительную, эмоциональную речь с использованием логоритмических упражнений, пополнять и активизировать словарь детей; - развивать умение детей видеть в окружающей его обстановке предметы, похожие на круг; Задачи: - закрепить и обобщить знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного, упражнять в счете до 3-х; -закрепить геометрические фигуры квадрат и треугольник; -развивать конструктивные способности детей с использованием современных образовательных технологий Б. Никитина и В. Воскобовича; -формировать эстетический вкус, развивать коммуникативные качества личности. Материалы и оборудование: настольный театр» Теремок», «Три Медведя», «Колобок»; игрушка Колобок, иллюстрации к сказкам. Предварительная работа: чтение сказок и просмотр мультфильмов: «Три медведя», «Теремок», «Колобок». Ход занятия: Дети заходят в группу. Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А для этого мы встанем в круг и пригласим к нам наших гостей, мы покажем, как мы можем здороваться, какой у нас ритуал приветствия в группе. (Приветствие сопровождается движениями, дети стоят на ковре в кругу): Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх) Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг) Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки вниз) Здравствуй, наша большая семья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх) Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. (Показать на себя двумя руками, а затем их развести в стороны) Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой). Воспитатель: Молодцы ребята! Вы хотите отправиться в путешествие по сказкам? Дети: Да! Воспитатель: Но чтобы попасть в сказку, нужно быть ловкими, сильным, умелыми и знать волшебные слова. Давайте проведем небольшую разминку. Приготовьте свои пальчики. «Ёжик» - (пальчиковая гимнастика, воспитатель читает текст, а дети повторяют): Воспитатель: 1. Добрый ёжик, добрый ёж дети крутят кулачки На клубочек он похож, перед собой У ежа иголки дети сжимают и Очень, очень колкие, разжимают пальчики 2. Ёжик, ёжик, чудачек, дети прячут кулачки Где ты прячешься дружок? за спину Покажи иголки, дети сжимают и Очень, очень колкие. разжимают пальчики Воспитатель: А теперь закройте глаза, я скажу волшебные слова: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись» (звучит музыка). Дети открывают глаза, и воспитатель обращает внимание детей на стол, который стоит недалеко. На нём горкой лежит коричневая материя – «норка», воспитатель приглашает детей посмотреть, что там? Дети вместе с воспитателем подходят к столу. Воспитатель: Дети, посмотрите, мне кажется, что в норке кто – то шевелится? (воспитатель незаметно в «норке» надевает на руку игрушку ёжика с мешком, и показывает детям) Ежик: Здравствуйте! Дети: Здравствуй, ежик! Воспитатель: Ёжик, как ты здесь оказался? Ёж: Да, вот, услышал, что про меня говорят, вот и решил выйти из своей норки. Воспитатель: Дети, давайте спросим у ёжика, почему ты такой колючий? Дети: Ёжик, почему ты такой колючий? (В это время включить диск с песней на стихотворение Б. Заходера) Что ж ты, ёж такой колючий? Это я на всякий случай, Знаете, кто мои соседи? Лисы, волки и медведи! Воспитатель: Ежик, а где живут твои соседи? Ёжик: Они живут, вон в том сказочном лесу (показывает на другой стол, где стоит лес и домик – фигурки из настольного театра) Воспитатель: А как нам туда попасть? Ёжик: Я вам помогу! Нужно пройти по бревну, перепрыгнуть через ручей, пройти по кочкам. Воспитатель: Спасибо Ежик. Ёжик: До свидания ребята! Дети: До свидания! Воспитатель: Ну, что отправляемся в путь- дорогу. (Дети проходят по брёвнышку, перепрыгивают через дорожку «ручеек», аккуратно перешагивают с кочки на кочку и останавливаются у стола) Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. Давайте присядем на сказочной полянке (Дети садятся на стульчики) -Дети, смотрите домик. (Воспитатель показывает на домик) Воспитатель: Как он называется? Дети: Теремок. Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку и мы узнаем, что это за сказка: Стоит домик расписной, Он красивый такой, По полю зверюшки шли, Остались в доме жить они. (Теремок) - Посмотрите вот герои сказки «Теремок». Я раздам вам героев, а вы постарайтесь отвечать на мои вопросы их голосами. - Кто, кто в теремочке живёт? (ответы каждого героя) - Скажите, сколько зверей жило в теремке сначала? Дети: ни одного. Воспитатель: Сколько их стало потом? Дети: много. Воспитатель: А сколько лягушек в теремке? Дети: одна. - Правильно. И мышка одна, и лисичка одна, и зайчик один, а всех вместе много. В сказке героев по одному,а у нас сколько мышек давайте посчитаем Дети: две, Воспитатель: сколько лягушек? Дети: три. - А сколько нас всех вместе в группе? Дети: много. Ребята, мишка теремок развалил, чуть друзей не раздавил. Что же делать? Как нам быть? Давайте сейчас построим домики для зверят. (Дети подходят к столам). Д/И «Сложи узор» Б. Никитина -«Домик» Воспитатель: Молодцы, помогли героям сказки. А теперь отправляемся дальше. - Ребята, наш ковер тоже стал волшебный. Он превратился в ковёр - самолёт и мы на нём полетим в следующую сказку. (Дети встают на ковёр). - Закрывайте глаза и вместе со мной говорите: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись» (звучит музыка). Дети открывают глаза. - Открывайте глаза, Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко» и узнаем что же это за сказка? Д/И «Доскажи словечко». Чашки три и три постели. Стульев тоже три, смотри, И жильцов здесь в самом деле Проживает ровно (три). Как увидишь, сразу ясно: В гости к ним ходить (опасно). Убегай скорей, сестричка, Из окна лети, как (птичка). Убежала! Молодец! Значит, сказке всей (конец). По слогам читает Федя: Это сказка ("Три медведя"). (Ответы детей.) - Молодцы, правильно это сказка «Три медведя». Ребята, посмотрите – письмо. Оно адресовано нам с вами. Давайте его прочтем. (Воспитатель открывает письмо и читает): Дети, в нашей сказке случилась беда,к нам прилетела злая волшебница перепутала все в сказке и заколдовала наш лес. Помогите найти героев сказки и расколдовать лес. Для этого вам нужно выбрать из этих картинок героев сказки три медведя и выложить елочки. (Дети выбирают иллюстрации к сказке и выкладывают елочки) Д/И «Геоконт» В. Воскобовича - «Елочка» - Молодцы ребята, и с этим заданием справились. Воспитатель: Давайте сейчас немного отдохнем и вспомним сказку. Физминутка Три медведя в сказке жили, Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга. В вперевалочку ходили. Идут, переваливаясь из стороны в сторону. К ним девчушка прибежала, Бег на месте. В дом зашла и увидала: Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга. Стол большущий у окна, Правая рука сжата в кулак, левая ладошка лежит на кулаке. Стула три – вот это да. Левая ладонь вертикально, правый кулак прижат к ладони горизонтально. Чашки три, и ложки три, Приседают, одну руку на пояс, затем встают, руки поднимают вверх и касаются округлыми пальцами друг друга. Три кровати: посмотри. Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге. Ела Маша и пила, Изображают, как держат ложку и подносят её ко рту. На кроватку прилегла Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге. И уснула сладким сном. Ладошки сложена, голова наклонена и лежит на ладошках. Что случилось потом? Руки слегка разводят в сторону. Тут медведи воротились, Идут, переваливаясь из стороны в сторону. Увидев Машу, рассердились. Руки на пояс, делают сердитое лицо. Маша очень испугалась Изображают испуганное лицо. И домой она умчалась. Воспитатель: Молодцы ребята, отправляемся дальше. - Ребята, скажите, а на чем еще можно отправиться в путешествие? Дети: На поезде, на машине, на воздушном шаре, на троллейбусе и т. д. -Давайте отправимся на поезде. Я буду паровозом, а вы вагонами, строимся. Звучит песня «Паровоз» Железновых. -Закройте глаза. «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись» (звучит музыка). Дети открывают глаза. Воспитатель: Я вам сейчас загадаю загадку. Слушайте внимательно, и тогда вы узнаете, в какую сказку мы попали. Формой он похож на мяч. Был когда- то он горяч. Спрыгнул со стола на пол. И от бабушки ушел. У него румяный бок. Он из сказки …. Дети: Колобок. - Посмотрите, как зовут героя сказки? Дети: Колобок. - На какую фигуру колобок похож? Дети: На круг. - Ребята, давайте подумаем, какие ещё предметы похожи на круг в нашей группе. Д/И «Найди предмет» Дети: Колесо на машине, руль, часы, мяч, тарелка и т. д. Воспитатель: Ребята, хотите с колобком поиграть в прятки. Дети: Да! Воспитатель прячет колобка. Дети его ищут. Воспитатель: Ребята, посмотрите у вас на столах лежат волшебные листики, их нужно закрасить краской и мы тогда найдем с вами колобка. Рисование краской по воску. (Дети садятся за столы и раскрашивают листы на которых свечкой нарисованы сюжеты из сказки "Колобок", на листах появляется колобок с героями сказки). Воспитатель:Молодцы, нашли колобка. А теперь нам пора возвращаться. В круг скорее становитесь Крепко за руки держитесь (звучит музыка, дети идут по кругу) Раз, два, три, четыре, пять Возвращаемся назад. Открывайте глаза. Вот мы и снова в группе. Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? В каких мы сказках побывали, назовите их. Дети: «Три Медведя», «Теремок», «Колобок». -Правильно, молодцы! Давайте попрощаемся с нашими гостями (Дети прощаются и уходят).
|
|||
|