МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ. Летальные случаи — не редкость»

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

00:04 — 29 июня

«Летальные случаи — не редкость»

Как россиянин добрался на деревянном велосипеде до ЮАР и преодолел себя

По плану сегодня мы должны поймать машину и доехать до границы Намибии и Ботсваны. Мы — это я, Уильям (мой попутчик до Танзании) и Майкл. Но поскольку вчера, как и позавчера и, думаю, всю неделю до этого Майкл пил вино и запивал его пивом, с утра отправляться в путь он отказался. Не берегут в «Корпусе мира» сотрудников: так глубоко погружаться в местную культуру и быт — это настоящее самопожертвование. Майкл — приятный парень, и, вероятно, делает хорошее дело, но я чужд ежедневным возлияниям, поэтому продолжаю путь без него.

Светает в 7:30, а без Майкла гулять в темноте по бедным районам я все-таки не готов, поэтому мы с Уильямом дождались рассвета и отправились к дороге ловить машину. До границы 120 километров. Из Гобабиса многие отправляются в Ботсвану, поэтому есть таксисты, которые собирают по четыре человека на машину и за 500 рублей (если на наши деньги) с каждого отвозят всех на границу. Машина набралась минут за тридцать.

Нашими попутчиками оказались два экстравагантных черных мужчины лет пятидесяти. Оба высокие под два метра, мощного телосложения, широкоплечие и при этом без лишнего веса. На головах у мужчин элегантные, но поношенные соломенные шляпы, оба в костюмах, тоже уже не новых, но аккуратных, в не менее элегантных шейных платках, черных очках и в пальто.

Фото: Константин Колотов

Пальто одного из них заслуживает отдельных слов: зеленое, с крупными золотыми пуговицами в виде советских звезд. Вероятно, оно было частью гуманитарной помощи СССР молодым африканским строителям социализма. Пальто старое, но хорошо сохранившееся. В руках у мужчин были огромные мешки — вероятнее всего палатки и какие-то вещи для кемпинга.

Я подумал, что эти двое были вполне в стиле героев фильмов Тарантино. Наши попутчики оказались замбийцами. В дороге «тарантиновцы» подкармливали меня чипсами и в целом показали себя классными ребятами. Я обычно не ем чипсы, но этим отказывать не стал — хотелось чем-то их порадовать. Дорога до границы была идеальная, как и другие основные магистрали Намибии. До места назначения мы добрались за час. Поставили штампы о выезде и прошли на границу Ботсваны.

Сразу на входе в здание, где оформляются паспорта, я увидел ящик с бесплатными презервативами. ВИЧ в Африке — это страшная беда, и презервативы раздают бесплатно. Из новостей я узнал, что и в России ситуация последних лет в сфере ВИЧ ухудшается, и что мы, подобно Сенегалу, уже перевалили за порог в один процент зараженных. Подумать только, наши показатели по ВИЧ сравни Сенегалу! Ох, матушка Россия.

Здравствуй, Ботсвана

Россиянам не нужна виза в Ботсвану, поэтому на границе очень приветливые и доброжелательные пограничники лишь поинтересовались, как долго я собираюсь находиться на территории Ботсваны, и, услышав, что всего неделю, с улыбкой поставили штамп в паспорт. Как обычно по прибытии в новую страну, я навел о ней небольшие справки. Ботсвана имеет границы с ЮАР на юге, Намибией на западе и севере, с Замбией на северо-востоке и с Зимбабве на востоке. Около 70 процентов ее территории занимает пустыня Калахари. А еще 18 процентов приходится на национальные парки. Ради посещения этих заповедников и едут в Ботсвану туристы со всего мира.