Психологическая подготовка к ГИА. Как организовать дистанционно
Психологическая подготовка к ГИА. Как организовать дистанционно
Классному руководителю
Разошлите информацию о видеолекциях своим ученикам. Попросите их выполнить задания и дать обратную связь. Обратную связь можно организовать в общем чате в скайпе, на вкладке «Форум» на сайте класса или в комментариях к сообщению в социальной сети.
Пригласите к обсуждению школьного психолога. Он в режиме онлайн ответит на вопросы школьников, даст адресные рекомендации и оценит уровень тревожности перед экзаменом отдельных учеников и класса в целом.
Информация для учеников
(разослать)
Уважаемые выпускники!
Приближаются экзамены. Чтобы сдать их хорошо, конечно, надо быть подготовленным по предметам. Но немаловажно и то состояние, в котором вы находитесь. Часто бывает так, что ученик очень хорошо подготовился по предмету, знает материал и ориентируется в нем, но сильное волнение, тревога, стресс, а главное – неумение совладать с этим состоянием, помешали ему хорошо ответить или написать письменный экзамен. И он получает баллы, гораздо ниже тех, что мог бы получить. Чтобы избежать такой ситуации, нужно быть психологически готовым к экзаменам. Для этого я предлагаю в течение 6 дней всем вместе поработать. Ниже вы найдете план действий.
План работы по психологической подготовке к ГИА на…
(укажите период, например, 11–16 мая)
Дата
| Задание
| Вид работы
| Время выполнения
| 11.05
| 1. Посмотреть вебинар «Как сдать ЕГЭ и не сойти с ума» по ссылке:
https://www.youtube.com/watch?v=FM-KsxY-LwE&feature=emb_logo (продолжительность вебинара – 37 мин 43 сек).
2. Ответить на вопросы:
– Что такое стресс?
– В чем проявляется отрицательное воздействие стресса на организм?
– В чем проявляется положительное воздействие стресса?
– Что такое «информационная гигиена» и для чего она нужна?
3. Выполнить вместе с ведущими вебинара упражнения на релаксацию. Понаблюдать за реакцией собственного организма на упражнения
| Самостоятельная
| В течение дня, в любое удобное время
| 12.05
| 1. Зайти на… (указать адрес, где будет проходить обсуждение).
2. В комментариях к теме обсуждения («Как сдать ЕГЭ и не сойти с ума») поделиться:
– общими впечатлениями от вебинара – в чем помог, чего не хватило, что хотели бы прояснить, о чем узнать больше;
– советами одноклассникам (не менее трех) «Как психологически подготовиться к ГИА», которые вы сформулировали после просмотра вебинара и которым последуете сами;
– впечатлениями от упражнений, которые были представлены на вебинаре – что чувствовали, понравились упражнения или нет (если нет, то почему), будете ли использовать или нет (если нет, то объясните почему)
| Групповая
| (Указать время, например:
15:00 – 16:00)
| 13.05
| 1. Посмотреть вебинар «Экзаменационный стресс» по ссылке:
https://www.youtube.com/watch?v=9yJ_jsaJfxk&feature=emb_logo
(продолжительность вебинара – 28 мин 58 сек).
2. Ответить на вопрос: «На какие категории можно разделить признаки стресса?»
3. Выполнить задание – составить карту наблюдения за своим состоянием:
– в первом столбце указать категорию признаков стресса;
– во втором – перечислить сами признаки;
– в третьем – проанализировать, какие признаки уже проявляются (поставить плюс или минус)
| Самостоятельная
| В течение дня, в любое удобное время
| 14.05
| 1. Зайти на… (указать адрес, где будет проходить обсуждение).
2. В комментариях к теме обсуждения («Экзаменационный стресс») поделиться впечатлениями от вебинара – в чем помог, чего не хватило, что хотели бы прояснить, о чем узнать больше.
3. Сформулировать вопросы педагогу-психологу по психологической подготовке к ГИА и снятию признаков стресса, которые обнаружили у себя благодаря карте наблюдения
| Групповая
| (Указать время)
| 15.05
| 1. Посмотреть видеолекцию «Управление временем» по ссылке:
https://www.youtube.com/watch?v=nBKXmA5pJu4&feature=emb_logo
(продолжительность видеолекции – 11 мин 27 сек).
2. Выбрать одну из стратегий управления временем и практиковать ее
| Самостоятельная
| В течение дня, в любое удобное время
| 16.05
| 1. Зайти на… (указать адрес, где будет проходить обсуждение).
2. В комментариях к теме обсуждения («Управление временем»):
– поделиться впечатлениями от вебинара – в чем помог, чего не хватило, что хотели бы прояснить, о чем узнать больше;
– написать, какую стратегию управления временем выбрали и почему
| Групповая
| (Указать время)
|
|