Как поступить мне, отче, так как я впал в грех? — Исправься, чадо, — отвечал старец, — и спасешься.
Сего богодухновенного отца братия некогда спросили: — Если брат впадет в грех, довольно ли ему для покаяния одного года? — Жестоко слово сие, — отвечал на сей вопрос старец. Тогда братия сказали: — Итак согрешившему подобает каяться только шесть месяцев? — Много, — отвечал старец. — Может быть, — снова спросили братия, — для его покаяния достаточно сорока дней? — Много, — снова ответил старец. Потом он сказал: — Я верую в милосердие Человеколюбца Бога, и если человек покается всею душою, то Бог примет его покаяние в течение трех дней.
------------------------------------------------ Житие преподобного Сисоя Великого ------------------------------------------------ 2
Один брат снова спросил старца, говоря:
— Как поступить мне, отче, так как я впал в грех? — Исправься, чадо, — отвечал старец, — и спасешься.
— Но я, по исправлении, снова пал, — отвечал брат. — Снова исправься, — сказал старец. — До каких же пор, — спросил брат, — будет продолжаться мое падение и восстание? — Пока не наступит твой конец и застанет тебя или в добре, или во зле; поэтому должно всегда пребывать в исправлении, дабы в нем же и кончина застигла.
Был у сего преподобного отца ученик Аполлос. По силе вражьего коварства в числе прочих пожеланий и искушений у него явилось желание священнического сана. В сновидениях ему являлись бесы в образе святителей, хиротонисавшие его во епископа. Пробудившись от сна, он начал упрашивать старца, дабы тот приказал идти ему в город к архиерею принять рукоположение во священника. Но старец воспрещал ему сие и, поучая его, вразумлял не искать сана выше своего достоинства. Огорчившись постоянным поучением и наставлением старца, Аполлос тайно бежал от него и удалился к родственникам в Александрию, дабы при содействии последних скорее получить пресвитерский сан.
По откровениям,
в Царствии Небесном
от святых будет исходить сияние: у кого-то –
как от солнца, у кого-то – поменьше - как от луны . Но у некоторых сияние видели уже при этой жизни (у прп. Григория Паламы, прп. Серафима Саровского и др.).
| Когда Аполлос шёл по дороге, встретился ему в образе неизмеримо высокого человека бес. Он был наг и черен, с отвратительным лицом, с толстыми губами и железными ногтями. Имея звериное подобие, он в то же время был похож и на мужчину, и на женщину. Распространяя смрад, бес являл пред глазами Аполлоса такое бесстыдство, что сего невозможно даже передать на письме. Кинувшись Аполлосу на шею, бес обнимал его руками и часто целовал. Аполлос ограждал себя крестным знамением и вырывался из рук его. Но бес говорил ему:
— Зачем ты убегаешь от меня? Знай, что ты – мой, и люблю я тебя, ибо ты исполняешь мои желания. Я потому-то и пришел к тебе, дабы сопровождать тебя, до тех пор, пока не доведу до конца всех твоих желаний. Будучи не в состоянии переносить его смрад и бесстыдство, Аполлос возвел очи на небо и громким голосом возопил:
|