Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Приложение 1. Частотные диапазоны



 

Данные приложения к тестовым заданиям по дисциплине «Слуховой анализ звукозаписи», разделу «Слуховая тренировка», могут использоваться студентами в процессе подгрупповых и индивидуальных занятий, самостоятельной работы, а также контроля умений и навыков на зачётах и экзаменах. Материал может выдаваться студентам на руки в виде печатных листов, либо воспроизводиться любыми средствами видеопоказа (с использованием монитора компьютера, экрана телевизора, видеопроектора).

Приложение 1 используется в качестве вспомогательного материала во время выполнения тестовых заданий по первой теме раздела «Слуховая тренировка» - «Спектральные полосы». Оно представляет собой таблицу, где описываются частотные диапазоны, в пределах которых осуществляется спектральная коррекция. Цель приложения – ускорить и улучшить процесс запоминания различных спектральных областей, показать влияние спектральной коррекции звуковых сигналов на тембры передаваемых в записи источников звука, обозначить критерии оценки качества выполнения заданий студентами.

Приложение 2 используется в качестве вспомогательного материала во время выполнения тестовых заданий по второй теме раздела «Слуховая тренировка» - «Виды обработки сигнала». В нём приводятся все варианты обработок, применяемые в тестовых заданиях. Цель приложения – облегчить студентам выполнение тестовых заданий раздела, систематизировать виды обработок звуковых сигналов, обозначить критерии оценки качества выполнения заданий студентами.


Приложение 1. Частотные диапазоны

Центральная частота Диапазон Описание
16 кГц 10240-20480 Гц Самые высокие частоты, воздушность, свист и шипение. Мало музыкального содержания. Верхняя граница частотного диапазона.
8 кГц 5120-10240 Гц Верхние частоты, металлический блеск, музыкальное содержание включает в себя тарелки, самую высокую часть спектра малого барабана, металлических струн гитары и т.д. Иногда характеризуется как яркость.
4 кГц 2560-5120 Гц Эффект присутствия, резкость твердых согласных, основной диапазон, отвечающий за разборчивость вокального голоса и слов, верхняя граница частотного диапазона у многих инструментов. Предельная высота музыкальных инструментов и человеческого голоса.
2 кГц 1280-2560 Гц «Верхняя середина» частотного диапазона. Распознавание фантомного образа. Жесткость, интенсивность, громкость, разборчивость. Основное средоточие гармоник и формант музыкальных инструментов.
1 кГц 640-1280 Гц Средние частоты. Большая часть самых высоких основных тонов музыкальных инструментов. Начало высших гармоник и формант для низких инструментов. Музыкальное содержание включает в себя высоты музыкальных тонов, центральную часть спектра большинства инструментов.
500 Гц 320-640 Гц «Нижняя середина». Тело и «жирность» звуков. Полнота и округлость. Ноты первой октавы.
250 Гц 160-320 Гц Так называемый «грязный диапазон», промежуточный между низкими и средними частотами. Толщина, грязь и размазанность. Ноты малой октавы.
125 Гц 80-160 Гц «Верхний бас». Музыкальный фундамент. Основные резонансы бас-гитары и низких инструментов ударной установки. Критический интервал нижних частот: все громкоговорители его воспроизводят.
63 Гц 40-80 Гц «Нижний бас». Звуковой фундамент. Самые низкие основные тоны музыкальных инструментов. Основная энергия баса. Большинство громкоговорителей воспроизводят этот диапазон.
31 Гц 20-40 Гц Нижняя граница частотного диапазона. Мало музыкального содержания. Эффекты. Фундаментальная частота большого барабана. Не воспроизводится большей частью громкоговорителей. Очень «атмосферный», экзотический.

250 Гц – 20480 Гц: диапазон гармоник музыкальных инструментов.

80 Гц – 1 кГц: диапазон основных тонов музыкальных инструментов

20 Гц – 80 Гц: ультранизкие басовые частоты

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.