Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Психолого-педагогическое представление



Психолого-педагогическое представление

на обучающегося подготовительной группы, МАДОУ «Детский сад № ..» Иванова Ивана Ивановича, 06. 02. 2013 г.р.

 

Общие сведения:

Поступил в МАДОУ «Детский сад № » в августе 2015 года в младшую группу в возрасте 2 лет 6 месяцев.

Обучается по АООП ДО с   задержкой психического развития по заключению ПМПК № 724/2018 от 24.05.2018 г., в группе компенсирующей направленности.

АООП разработана на основе Примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с задержкой психического развития, Программы коррекционно-развивающего воспитания и подготовки к школе детей с ЗПР. / Под общей редакцией С.Г. Шевченко и программно-методического пособия «Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития в условиях дошкольного образовательного учреждения». / Под общей редакцией Т.Г. Нерестовой. Форма организации образования – очное обучение с полной включенностью в группе компенсирующей направленности. Режим посещения – полный день. Костя часто пропускает садик по болезни.

Мальчик проживает в полной семье. В семье двое детей, Костя младший ребёнок. Мать – Иванова Надежда Александровна, работает ООО «Лукойл – Пермнефтепродукт» оператором. Отец – Иванов Иван Владимирович, работает вахтовым методом сварщиком.

Информация об условиях и результатах образования ребенка в образовательной организации:

На момент поступления мальчика в детский сад познавательное, речевое, коммуникативно-личностное и двигательное развитие отставало от возрастных норм. Адаптация к детскому саду протекала достаточно сложно, долго привыкал к детям и воспитателю, часто сидел один на стуле, отказываясь от взаимодействия. Интерес к образовательной деятельности проявлял, но работал медленно, часто обращался за помощью к взрослым. ООП ДО младшей группы усваивал не в полном объеме: речь была невнятна, часто наблюдалось перестановка слогов в сложных словах, упрощение слов. Знал основные цвета, геометрические фигуры. Не ориентировался в пространстве, не мог назвать и показать «право-лево». Имелись нарушения общей и мелкой моторики. Навыками самообслуживания владел недостаточно, одеваться сам практически не мог.

На данный момент познавательное, речевое, коммуникативно-личностного и двигательное развитие неравномерно, частично отстает от возрастных норм.

Развитие соответствует возрасту  не в полном объеме.
В общем мальчик спокойный, идет на контакт со взрослыми и сверстниками. При взаимодействии со сверстниками ведомый, не всегда получается договариваться, предпочитает обращаться за помощью к взрослым. Самооценка занижена. Проявляется своеобразие  в поведении, в высказывании. Инфантильность.  Основные эмоции знает, называет, но не может вербально описать ситуацию, в которой она проявляется.  Работоспособность средняя. Темп деятельности низкий. В образовательной деятельности  пассивен, задания выполняет, но ждет одобрения и похвалы. Результативность выполнения заданий более эффективна в индивидуальной работе. Объем, концентрация и переключение внимания снижены. Понимает простые инструкции, более сложные инструкции требуют дополнительного разъяснения.

Познавательное развитие ниже возрастного норматива. АООП ДО с ЗПР подготовительной группы усваивает. Преобладает наглядно-образное мышление, словесно-логическое мышление в стадии формирования, требуется организующая и направляющая помощь при установлении причинно-следственных связей. Запас представлений об окружающем мире снижен, качественно неполон, уровень обучаемости снижен. Помощь принимает, может частично перенести на аналогичное задание. Учебный материал понимает, но требуется многократное повторение. Полученные знания и умения с частичной помощью использует в практической деятельности. Требуется повтор, уточнение, вербальной инструкции, частичный показ деятельности.  

Недоразвитие речи системного характера лёгкой степени. Моторная алалия.У мальчика бедный активный словарь, затрудняется в названии частей предметов. Испытывает затруднения в согласовании слов в предложении и использовании предлогов в речи. С помощью педагога образовывает форму множественного числа существительных.Имеются нарушения грамматического строя речи. В игре «Скажи наоборот», Костя использует слова – антонимы с опорой на наглядный материал. Проводится автоматизация звуков (л – р) и их дифференциация. Слабо развит фонематический слух и звукослоговая структура слова. При составлении рассказа по картинке использует простые предложения. Костя с трудом запоминает стихи, но рассказывает с удовольствием.

Двигательное развитие. Общая моторная неловкость, слабый мышечный тонус, несогласованность рук и ног при ходьбе, тяжесть при прыжках.

По результатам коррекционной работы можно отметить положительную динамику познавательного, речевого, двигательного, коммуникативно-личностного развития. В речевом развитии  расширился активный  словарь. Может назвать первый звук в слове, но с трудом придумывает слово на заданный звук. Определяет местоположение звука в слове.

В образовательной деятельности, Костя проявляет интерес, но познавательная активность снижена. В процессе НОД без инициативен, медлительн, не доводит начатое дело до результата. Ждет помощи от педагога и более успешных детей.На занятиях по физическому воспитанию не проявляет активность. В подвижных играх держится на расстоянии от детей, играет не охотно.

При НОД по художественно – эстетическому развитию, Костя не проявляет интерес. Часто бывают работы не закончены. Раскрашивает рисунки не аккуратно, не видит контур изображения. Ножницы держит правильно, но владеет ими частично, не может отрезать ровную полоску, не правильно вырезает по контуру. Не может вырезать круг из квадрата и овал из прямоугольника. В сюжетно – ролевых играх часто выбирает второстепенные роли, не может организовать игру сам. Костя может продолжительное время играть в конструктор «Лего», строить сюжеты.

При НОД по математике знает все цифры, но путает 7 и 8, соотносит с количеством. Владеет порядковым счетом в прямом и обратном порядке, количественный счет сформирован не в полном объеме. Неравные группы уравнивает сложением, вычитанием с организующей помощью. Задачи решает в пределе 5, требуется зрительная опора. Операции обобщения и классификации основных групп сформированы, частично выделяет на слух. Понятия "часть-целое" сформированы. Временные представления сформированы не в полном объеме, слабая дифференциация понятий. Затрудняется в названии трудовых действий людей разных профессий. С помощью педагога называет местоположение предмета.

Воспитанием ребенка занимаются оба родителя, к рекомендациям специалистов и советам воспитателя прислушиваются, но не всегда выполняет. Родители интересуются успехами ребенка в детском саду, видят его проблемы. Собрания и мероприятия детского сада  посещают редко. Семья в группе риска и СОП не состоит. Кружки и секции Костя не посещает.

С момента поступления в ДОУ и по настоящее время образовательная деятельность осуществляется воспитателем и специалистами: дефектолог проводит ФЭМП - 2 н/ч, Ознакомление с окружающим миром - 1 н/ч. Коррекционная работа - 1 н/ч в групповой форме. Логопед проводит фронтальное занятие по лексико-грамматическим категориям и связной речи – 2 н/ч, коррекционная работа по звукопроизношению и формированию фонематического слуха – 2 н/ч. Психолог - 2 н/ч в подгрупповой форме, на развитие коммуникативных навыков и эмоционально-волевой сферы.

 

АООП ДО с задержкой психического развития усваивает. Требуется определение образовательной программы и условия обучения в школе.

                

 

Дата составления документа. 16.03.2020 год

 

 

Подпись председателя ППк.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.