Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Претензия



 

 

ООО «______________»

____, г.._________, ул. ________  д.___,

___ этаж, пом.__, ком.__

от «____» ______ 202__ г.

 

от _________________________________

____, г. _______, ул._________ д.____

кв.____

тел. +7 ______________________

e-mail:_______________________

 

Претензия

«___» ______ 20____ г. между мной, ______________________ и турагентом ООО «____________» (Турагент), был заключен договор о реализации туристского продукта № ____. Туроператором по забронированному и заказанному мной туру выступало  ООО «_____________» (торговая марка «________»).

В состав заказанных услуг входило:

· авиабилеты по маршруту _____-_____-______,

· проживание в номере _____ в отеле ______________* с __.__.20__г. по __.__.20__ (__ ночей),

· медицинская страховка,

·  трансфер,

· питание по системе:______________.

Стоимость туристической поездки составила ________ (_______________) рублей и была оплачена мной Турагенту в полном объеме, что подтверждается квитанцией об оплате от __.__.20__г.   

 

Однако, за ______ дней  до начала тура, мой Турагент сообщил мне о том, что моя поездка не состоится.

Органами государственной власти РФ были изданы соответствующие указания, как для граждан, так и для профессиональных участников рынка туристской ндустрии, о запрете поездок в ряд стран и введение иных ограничений, таких как, карантин, ограничение в проведении общественных мероприятий, посещение мест массового скопления людей и др.

 

Вышеназванные обстоятельства подтверждают:

1. Невозможность совершения участниками поездки (путешествия) по независящим от них обстоятельствам.

2. Ухудшение условий путешествия, указанных в Договоре (ст. 10 Федерального закона от 24.11.1996 г.  №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»).

3. Наличие реальной угрозы безопасности жизни и здоровья участника/ов поездки в стране временного пребывания ______________________ ст. 10 Федерального закона от 24.11.1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»).

 

В соответствии с п.1 ст. 451 Гражданского кодекса РФ – существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для его изменения или расторжения,если иное не предусмотрено договором или не исходит из его существа.

Изменения обстоятельств признается существенным, когда они изменились на столько, что если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях.

 

Согласно ст. 7 Закона РФ от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей» - потребитель имеет право на то, чтобы услуга была безопасна для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды.

 

Согласно ст. 10 Федерального закона от 24.11.1996 г. №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» - каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора.

Согласно ст. 14 Федерального закона от 24.11.1996 г. №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» - в случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания туристов угрозы безопасности их жизни и здоровья, а равно опасности причинения вреда их имуществу, турист и туроператор (турагент) вправе потребовать в судебном порядке расторжения договора о реализации туристского продукта или его изменения.

При расторжении до начала путешествия договора о реализации туристского продукта в связи с наступлением обстоятельств, указанных в настоящей статье, туристу и (или/) иному заказчику возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала путешествия- ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг.

 

Согласно абз. 2 ст. 9 ФЗ от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» туроператор обеспечивает оказание туристу всех услуг, входящих в туристский продукт, самостоятельно или с привлечением третьих лиц, на которых туроператором возлагается исполнение части или всех его обязательств перед туристом и (или) иным заказчиком.

В соответствии с абз. 4 ст. 9 ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» по договору о реализации туристского продукта, заключенному турагентом, туроператор несет ответственность за неоказание или ненадлежащее оказание туристу и (или) иному заказчику услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги.

Согласно ст. 28 Закона от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), также потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги).

Статьей 29 Закона «О защите прав потребителей» установлено, что потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе потребовать соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги).

Требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), предусмотренные пунктами 1 и 4 ст. 29 Закона «О защите прав потребителей» подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования (ст. 31 Закона «О Защите прав потребителей»).

Пунктом 50 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 28.06.2012 г. № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» разъяснено, что применяя законодательство о защите прав потребителей к отношениям, связанным с оказанием туристских услуг, судам надлежит учитывать, что ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за качество исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта,заключенному турагентом как от имени туроператора, так и от своего имени,несет туроператор (в том числе за неоказание или ненадлежащее оказание туристам услуг, входящих в туристский продукт).

При этом пунктом 5 статьи 28 и пунктами 1 и 3 статьи 31 Закона «О защите прав потребителей» установлено, что за нарушение сроков удовлетворения отдельных требований потребителя (десятидневный срок) исполнитель обязан уплатить неустойку в размере 3% от цены работы (оказания услуги) за каждый день просрочки.

Таким образом, в случае отсутствия выплаты по претензии в течение установленного законом десятидневного срока,  сумма неустойки будет посчитана и взыскана в судебном порядке в максимальном размере.  

Обращаю Ваше внимание, что согласно ст. 13 Закона «О защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя, суд взыскивает с исполнителяза несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителяштраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.Такжебудет предъявлено требование о взыскании морального вреда и компенсации судебных расходов.

На основании вышеизложенного, предлагаю Вам, в добровольном порядке, незамедлительно перечислить в мой адрес денежные средства в размере ____ (______) рублей.

Приложение:

1. Копия договора оказания услуг от ____. 

2. Копия квитанции об оплате по Договору оказания услуг от ____.

3. Банковские реквизиты __________

 

Потребитель ___________________/____________/



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.