Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Заключение указывает на очень высокое различие продукции Т3 при монотерапии левотироксином атироидных пациентов и неправильный гипофизарный ответ ТТГ.



 

ПРИЛОЖЕНИЕ №1. Препараты Т3 (лиотиронины) не могут быть заменены на Т4 (левотироксины).

 

Из ответа Минздрава РФ на запрос Администрации Президента РФ по нашей коллективной жалобе:

 

“Согласно мнению директора ФГБУ «Эндокринологический научный центр» - главного эндокринолога Минздрава России, академика РАН и РАМН И.И.Дедова, в настоящее время на территории Российской Федерации зарегистрировано достаточное количество лекарственных препаратов, которые могут быть использованы для заместительной терапии гипотиреоза.

Согласно всем имеющимся на сегодняшний день отечественным и зарубежным клиническим рекомендациям таким препаратом является синтетический левотироксин, который широко представлен на фармацевтическом рынке Российской Федерации.

Следовательно, вопрос о возможной замене отсутствующих лекарственных препаратов неочевиден и комбинированные лекарственные препараты под торговым наименованием тиреотом, Трийодтиронин, Тиреокомб, таблетки, могут быть заменены на препараты левотироксина в эквивалентной дозе”.

 

Это мнение не соответствует истине и является не научным заблуждением, а ложью, так как:

 

1. Главный эндокринолог Минздрава России не может не знать, что в Государственном Реестре Лекарственных Средств (далее ГРЛС), а тем более в ЖНВЛП, на сегодня зарегистрирован всего один препарат – левотироксин натрия от разных производителей под различными торговыми названиями, что подтверждается в тексте мнения окончанием второго абзаца текста.

 

2. Западные клинические рекомендации в основном написаны учеными, аффилированными с производителями левотироксинов (L-T4), что подтверждено многочисленными статьями в западных СМИ; 

российские клинические рекомендации написаны российскими академиками на тех же принципах с оглядкой на западные клинические рекомендации и без учета противоречащих этому научных работ по комбинированной терапии (L-T3 + L-T4) и по монотерапии левотироксином (LT4). 

 

Клинические рекомендации по обследованию и лечению больных обычно основываются на исследовательских работах так называемой «доказательной медицины», которые достаточно часто оплачиваются неправительственными и частными организациями, выступающими в роли заказчиков.

 

Следующие высказывания в солидных зарубежных научных журналах дают об этом феномене ясное представление:  

“Норма прибыли на синтетических лекарствах колеблется от 95% до 99%. Ради такой прибыли и с такой прибылью «купишь» на корню какие угодно институты, каких угодно исследователей, и, как подтверждают и JAMA, и New York Times, эти исследования без всяких-яких можно опубликовать в самых «научных» журналах, из которых потом и черпают информацию «лечащие» врачи”.

                 Драмонда Ренни, заместитель главного редактора The Journal of American Medical Association

 

Редактором журнала «Thyroid» Американской тиреоидной ассоциации Т.Дэвис в редакционной статье, открывающей июльский номер журнала 2004 года и освещающей противоречия между производителями тироидных препаратов-брендов, а также препаратов-генериков и FDA (Администрация по продуктам питания и лекарствам США), поддержанной Тиреоидным фондом Америки (общественная организация, защищающая права тиреоидных больных), четко показаны интересы врачей-тиреоидологов: фирмы-производители оплачивают их поездки на конгрессы, спонсируют лекции, дают гранты на исследования. А потому в конфликте интересов большинство врачей США и мира принимают сторону бизнеса, но не больных.

 

Конфликт интересов больных гипотиреозом, объединенных в Общество по защите прав пациентов с заболеваниями щитовидной железы (ТРА, Великобритания) и врачей-эндокринологов (RCP- Королевский Врачебный Колледж, Великобритания) прослеживается в документах Thyroid Pacient Advocacy (ТРА):

письмо в парламент Шотландии и большое, тщательно аргументированное ссылками на научные работы письмо к руководствам RCP и BTA (Британская тироидная ассоциация) поясняют, обосновываясь на фактах, что  заместительная монотерапия левотироксином возможна не во всех случаях, что зависит от состояния «управляющей оси» ( гипоталамус – гипофиз - тироид ), состояния транспортной системы крови, состояния печени и почек, работы дейодиназ и “внешних факторов” (состояние экологии и здоровья: острые и хронические болезни, значимые психотравмы и физические травмы, в том числе операции и радиоактивное облучение).

 

Обращение ТРА, как и наши обращения в Минздрав РФ, в Правительство, к Президенту РФ и различные Комиссии было безуспешным. Из Минздрава РФ нам приходили одни и те же ссылки, в том числе на мнение ак.Дедова и на клинические рекомендации ЕТА 2012 года (информация изложена в приложении №3).

Зарубежные клинические рекомендации имеют низкое качество и в некоторых вопросах лживы.

Качество зарубежных клинических рекомендаций снижают несколько причин, выявленных и описанных английским исследователем Иоанидиссом, что подтвердил Дуглас Альтман – руководитель Центра медицинской статистики в Оксфорде:

- откровенное вранье и подтасовка данных;

- отсев «неугодных» исследованию данных или целенаправленная выборка из исследований;

- неверная выборка пациентов и ошибочное формирование групп испытуемых;

- преувеличение результатов испытаний, особенно при опытах над лабораторными животными;

- неверная выборка и подтасовка результатов испытаний, ошибки в подсчетах;

- вывод на основании малого числа испытуемых.

Все это имеется в  вышеупомянутых клинических рекомендациях ЕТА 2012 года.

 

Следующий случай наглядно демонстрирует положение дел в современной медицине: на протяжении года все научные журналы публиковали статьи, посвящённые замечательным свойствам ресвератрола. Ресвератрол — это полезный компонент красного винограда и вина. Почти каждый медицинский журнал связал с красным вином какую-нибудь полезную рекомендацию.

Однако оказалось, что некоторые данные о ресвератроле вовсе не соответствуют действительности. Сотрудник Университета Коннектикута Дипак Дас опубликовал около 26 статей в 11 научных журналах, посвященных ресвератролу, но все данные были сфальсифицированы. Это привело к большому скандалу. Проведённое расследование выявило 145 фактов фабрикации данных. Университету Коннектикута пришлось вернуть два гранта в размере 890 000 $ и разослать во все журналы предупреждения.

 

В информационном приложении №3 приведены выписки и ссылки, доказывающие “заблуждение” академика в словах “согласно всем имеющимся… рекомендациям…”.

 

3. Активным тиреоидным гормоном, работающим в клетках организма, является гормон трийодтиронин (Т3), а не тироксин (Т4), так как клеточные и ядерные рецепторы (чувствительные управляющие элементы в клетках) обнаружены только для Т3; клеточных и ядерных рецепторов к Т4 в организме не обнаружено;

именно поэтому  тироксин (Т4) является прогормоном – транспортной или логистической формой, так как создает запасы (депо) в фолликулах щитовидной железы в виде коллоида, а также депо в крови в виде комплексов с транспортными белками крови для хранения и доставки прогормона к клеткам организма.

 

4. Щитовидная железа выделяет в кровь Т3 в очень малом количестве; необходимое организму количество Т3 для жизни производится организмом из Т4 с помощью клеточных ферментов–деиодиназ конверсией (отнятием атома иода) в печени, в почках, в мозге, в коже и в мышечных тканях; потому заменить Т3 на Т4 невозможно, тем более при ослаблении или нарушении конверсии: недостаток Т3 в крови указывает на слабую конверсию и требует пополнения Т3 в крови препаратами лиотиронина (L-T3), а не тироксина (L-Т4).

 

5. Наряду с Т3 в организме из Т4 также образуется обратный или реверсивный Т3 (rT3), который блокирует Т3-рецепторы клеток и работу Т3 в клетках, в организме, что обуславливает снижение работы Т3 у больных гипотиреозом, приводя к нарушениям здоровья; потому пополнение недостатка активного гормона требуется только активным гормоном Т3, а не Т4 (из которого образуется снижающий метаболизм rТ3).

 

6. Следовательно, даже для здорового человека, а тем более для больного гипотиреозом с нарушением конверсии, замена необходимого пополнения Т3 в организме на Т4 ошибочно, тем более, что невозможно высчитать эквивалентную дозу для замены по причине отсутствия методик, калькуляторов или таблиц замены Т3 на Т4.

 

7. Замена необходимого для организма Т3 на Т4 с надеждой на нормальную конверсию приведет к увеличению и еще большей потери прогормона Т4 и к снижению содержания и Т4, и активного гормона Т3 в крови, в организме.

Основным элементом, сильно осложняющим конверсию Т4 в T3, является селенозависимый фермент дейодиназа 3-го типа, обозначаемый как DIO III или D3. Основное его действие – конверсия Т4 в rT3.

На приведенной схеме конверсии от Т4 и до выведения продуктов конверсии из организма хорошо видна роль дейодиназы D3 в конверсии Т4 в обратный Т3 (в RT3 уходит до 45% всего объема Т4) и роль D1 и D3 в параллельной конверсии Т4 в Т3 (около 35% всего объема Т4) и далее через Т2 (3-3’)  до Т1 (3’) с выведением почками.

Некоторые ученые-эндокринологи считают rT3 неактивным гормоном, не имеющим ни геномного, ни теплотворного действия, то есть гормоном, не участвующим в энергетике и в метаболизме человека.

В то же время научные исследования показывают, что “реверсивный Т3 является в 100 раз более мощным нарушителем конверсии Т4 в Т3, чем препараты, применяемые для снижения функции щитовидной железы при гипертиреозе”.

К тому же молекулы rT3 гораздо активнее “захватывают” Т3–рецепторы клеток и ядер клеток, “мешая” Т3 оказывать свое физиологическое действие в клетках. То есть, rT3 участвует в энергетике организма своим сильным “отрицательным” или “тормозным” метаболическим эффектом. И если активный Т3 имеет выраженное термогенное действие по поддержанию необходимой температуры тела для правильной работы белковых ферментов, то rT3 снижает температуру тела и замедляет метаболизм, “отправляя медведя в зимнюю спячку”.  Это важное, но отрицаемое академиками свойство rT3.

 

DIO III – фермент высокой активности в процессах конверсии Т4 в rT3 и Т3 в Т2 (3,3’) при неблагоприятных условиях жизни и общих заболеваниях. Снижение уровня Т3 в крови ведет к нарушению метаболизма и к снижению запасов энергии в организме, к нарушениям в сердечно-сосудистой системе и в работе мозга.

 

Но rT3, кроме свойства выводить продукты конверсии Т4 с мочой, имеет еще одно важное свойство, которое практически не учитывается врачами:полупериод выведения rT3 из организма в 3-4 раза короче, чем у Т3, и в 20-30 раз короче, чем у Т4. Это приводит к более быстрой потери Т4 (и прежде всего свободного Т4) через преимущественное образование rT3 на начальном этапе конверсии и его выведение почками. Скорость потери rT3 с мочой зависит от клиренса – работы почек по образованию, концентрации и выведению мочи. Таким образом, повышение концентрации Т4 в крови ведет прежде всего к потере Т4 и Т3.

То есть, повышенный тироксин в крови создает условия для более быстрой конверсии Т4 в rT3 и, таким образом, для более быстрого выведения Т4 из крови. А “попутно” и части Т3 за счет “параллельной” конверсии Т3 дейодиназами DIO 1 и DIO III (смотрите схему выше).

При этом DIO 1, которое необходимо для конверсии Т4 в Т3 на начальном этапе, отвлекается для конверсии Т3 и rT3 в Т2, Т1, Т0, что ведет к снижению образования Т3 на начальном этапе конверсии. В результате пациент теряет часть необходимого для метаболизма Т3, что чревато сердечно-сосудистыми осложнениями при синдроме низкого Т3.

 

Понятно, что насыщение крови излишним тироксином, тем более синтетическим левотироксином (о его отрицательных свойствах информация в приложении №2), при недостатке в крови Т3 приводит к нарастающему снижению содержания Т3 в крови. Потому недостаток Т3 в крови должен возмещаться препаратом L-Т3, а не L-T4. Замена препаратов Т3 на препараты Т4 невозможна без вреда пациенту, его сердечно-сосудистой системе, его мозговой деятельности и психике.

Доказательством может служить приводимая ниже публикация из Италии

 

В августе 2011 года группа авторов (Damiano Gullo, Adele Latina, Francesco Frasca, Rosario Le Moli, Gabriella Pellegriti, Riccardo Vigneri) эндокринологического общества Департамента клинической и молекулярной биомедицины Университета Медицинской Школы Катании (госпиталь Гарибальди-Несима, Катания, Италия) опубликовала результаты большой научно-практической работы на 5686 пациентах без щитовидной железы (атироидные пациенты) по выявлению реакции на заместительную монотерапию синтетическим левотироксином.

Работа опубликована под редакцией профессора Marian Ludgate (Кардиффский Университет, Великобритания) под красноречивым названием: “Монотерапия левотироксином не может гарантировать эутиреоидизм (т.е. нормальное состояние) у всех пациентов без тироида”. Поводом для работы послужило то, что монотерапия левотироксином, являясь общепринятым средством выбора для лечения пациентов с гипотиреозом, не во всех случаях полностью удовлетворяла потребности пациентов в тиреоидных гормонах.

Заключение указывает на очень высокое различие продукции Т3 при монотерапии левотироксином атироидных пациентов и неправильный гипофизарный ответ ТТГ.

Вывод ученых: для некоторых пациентов (до 20%!) “требуется более физиологическое лечение, чем монотерапия левотироксином”, что подразумевает комбинированную терапию Т3 + Т4, то есть замену недостатка Т3 препаратами L-T3.

 

Действие нефизиологических и физиологических доз тироксина и вред пациентам левотироксином демонстрируют выписки из врачебных консультаций сервера ТИРОНЕТ , приведенные в приложении №4.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.