|
|||
Учебно-методический план занятия
Учебно-методический план занятия Дата:01.06. 2020 Группа:3Ц-9-ВХ/ 2Ц-11- ВХ Дисциплина, междисциплинарный курс:Практическое обучение на полигоне Преподаватель:Трифонова В.П. Тема:Технологический процесс ремонта и технического обслуживания вагонов Вид занятия: практическое занятие
Печатные издания, электронные издания (электронные ресурсы): 1. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации [Текст] : официальное издание. - М. :Трансинфо ЛТД, 2012 2. Инструкция по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (инструкция осмотрщику вагонов) : утв. 21-22 мая 2009 г. № 50 (с изм., утв. на 52-м, 53-м, 55-м, 56-м, 58-м, 59-м, 61-м заседаниях Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества). - М., 2014. - 163 с. (Шифр 629.4/И 72-173250) 3. Правила по охране труда при техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов: ПОТ РЖД- 4100612-ЦВ-016-2012 : утв. распоряжением ОАО "РЖД" 17 янв. 2013 г. № 57р. - М. : ОАО "РЖД", 2014. - 122 с. (Шифр 658.3/П 68-059594).
Домашнее задание: 1. Проработать с материалом и источниками; 2.Составить отчет; 3. Решить задачу; 4. Дать ответы на контрольные вопросы. Ход занятия Пояснения к работе: Система технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов предусматривает следующие виды технического обслуживания и ремонта: - техническое обслуживание вагона; ТО: Комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности грузового вагона в сформированных или транзитных поездах, а также порожнего вагона при подготовке к перевозкам без его отцепки от состава или группы вагонов. - текущий отцепочный ремонт вагона; ТР: Ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности грузового вагона с заменой или восстановлением отдельных частей с подачей на специализированные пути. По состоянию грузового вагона, месту обнаружения его отказа и отцепки, текущий отцепочный ремонт подразделяется: - текущий ремонт вагона; ТР-1: Ремонт порожнего вагона, выполняемый при его подготовке к перевозке с отцепкой от состава или группы вагонов, подачей на специализированные пути с переводом в нерабочий парк. При этом порядок перевода в нерабочий парк вагонов принадлежности железнодорожной администрации или владельца инфраструктуры, и собственных вагонов приписанных к железнодорожной администрации, устанавливается этой железнодорожной администрацией или владельцем инфраструктуры; - текущий ремонт вагона; ТР-2: Ремонт груженого или порожнего грузового вагона, с отцепкой от транзитных и прибывших в разборку поездов или от сформированных составов, переводом в нерабочий парк и подачей на специализированные пути. - деповской ремонт вагона; ДР: Ремонт, выполняемый для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса вагона с заменой или восстановлением составных частей ограниченной номенклатуры и контролем технического состояния составных частей. - капитальный ремонт вагона; КР: Ремонт, выполняемый для восстановления исправности полного или близкого к полному восстановлению ресурса вагона с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые. - капитальный ремонт с продлением срока службы; КРП: Контроль технического состояния всех несущих элементов конструкции вагона с восстановлением их назначенного ресурса, заменой или восстановлением любых его составных частей, включая базовые и назначением нового срока службы. Техническое обслуживание пассажирских вагонов предусматривает: - текущий ремонт вагонов; ТР: Ремонт, выполняемый с отцепкой от транзитных поездов или сформированных составов, а также с отцепкой вагонов от состава или поезда в пунктах формирования или оборота пассажирских поездов с подачей их на специализированные ремонтные пути или в вагонные депо. - техническое обслуживание вагонов; ТО-1: Обслуживание вагонов в составах поездов на пунктах технического обслуживания станций формирования и оборота пассажирских поездов перед каждым отправлением в рейс, а также в поездах в пути следования и на промежуточных станциях. - техническое обслуживание вагонов; ТО-2: Обслуживание вагонов перед началом летних и зимних перевозок. - техническое обслуживание; ТО-3: Единая техническая ревизия основных узлов пассажирских вагонов. Производится, через шесть месяцев после постройки, планового вида ремонта, предыдущей ревизии, с отцепкой от составов на специализированных путях в вагонных депо или в пунктах формирования пассажирских поездов. - капитальный ремонт; КР-1: Плановый ремонт вагонов для восстановления исправности и ресурса вагонов путем замены или ремонта изношенных и поврежденных узлов и деталей, а также их модернизации. - капитальный ремонт; КР-2: Плановый ремонт для восстановления исправности и ресурса вагонов с частичным вскрытием кузова до металла с заменой теплоизоляции и электропроводки. При необходимости с заменой базовых систем, элементов конструкций и модернизации основных узлов. - капитально-восстановительный ремонт; КВР: Ремонт пассажирских вагонов с использованием восстановленных существующих конструкций кузовов и тележек, обновлением внутреннего оборудования и созданием современного интерьера. Неисправными считаются вагоны, которые по своему техническому состоянию не могут быть допущены к эксплуатации на железнодорожных путях общего пользования и требуют ремонта или исключения из инвентаря. Неисправность вагона устанавливается работниками вагонного хозяйства или другими работниками, на которых приказом возложены обязанности по техническому обслуживанию вагонов. Задание:Проработайте правила ремонта и технического обслуживания вагонов Контрольные вопросы 1. Укажите виды технического обслуживания вагонов2. Укажите виды ремонта вагонов3. Укажите виды текущего ремонта вагонов4. Укажите, какие вагоны считаются неисправными Срок сдачи: 06.06.2020 Ответы на контрольные вопросы отправлять на эл.адрес: trifonovavp@bk.ru
|
|||
|