Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Учебно-методический план занятия



 

 

Учебно-методический план занятия

Дата:26.05.2020

Группа:3Ц-9-ВХ/ 2Ц-11- ВХ

Дисциплина, междисциплинарный курс:Устройство, осмотр и ремонт вагонов, контейнеров

Преподаватель:Трифонова В.П.

Тема:Кузов пассажирского цельнометаллического вагона

Вид занятия: лекция

 

Печатные издания, электронные издания (электронные ресурсы):

1. Пастухов И.Ф. Конструкция вагонов [Текст] : учебник для колледжей и техникумов ж.-д. транспорта/ И.В. Пастухов, Р.О. Кошкалда.- М.: Альянс, 2016.-504 с.: рис., табл.- (Среднее профессиональное образование)

2. Кобаская И.А. Технология ремонта подвижного состава: учеб. пособие. — М.: ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на дорожном транспорте», 2016. — 288 с

3. Инструкция по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (инструкция осмотрщику вагонов) : утв. 21-22 мая 2009 г. № 50 (с изм., утв. на 52-м, 53-м, 55-м, 56-м, 58-м, 59-м, 61-м заседаниях Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества). - М., 2014. - 163 с.

Домашнее задание:

1. Проработать с материалом и источниками;

2.Составить краткий конспект;

3. Дать ответы на контрольные вопросы.

Ход занятия

Пояснения к работе:

Кузова пассажирских вагонов состоят из несущей металлоконструкции, стен с теплоизоляцией, внутренней обшивкой, окнами, дверьми, оборудованы полками внутри, имеют санитарно-технические обустройства (отопление, охлаждение, вентиляция, водоснабжение), а также системы электроснабжения и освещения вагона.

Кузова пассажирских вагонов нового поколения имеют более долговечную и надежную конструкцию. Деревянный настил опирается на металлический пол через резиновые амортизаторы. Плавающая конструкция пола хорошо гасит шум и вибрацию металлического кузова. Обшивка пола и боковых стен новых вагонов сделана из гладких листов нержавеющей стали. Торцевые стены изготовлены из гладких, а крыша — из гофрированных листов малоуглеродистой стали.

В ближайшее время планируется широкое использование в конструкции кузова алюминиевых профилей, что позволит значительно снизить массу вагона.

Срок службы пассажирских вагонов, затраты на их ремонт в решающей степени зависит от правильно выбранных защитных покрытий и методов их нанесения. На Тверском вагоностроительном заводе и заводах, выполняющих капитально-восстановительный ремонт пассажирских вагонов, опробуются различные новейшие технологии нанесения защитных покрытий, которые позволяют увеличить срок службы покрытия до 20 лет, а вагона в целом — до 40 лет.

 

Конструкция кузова должна обеспечить комфортные температурные режимы внутри пассажирского вагона, которые поддерживаются благодаря высоким теплоизоляционным качествам материалов кузова. Пространство между наружной металлической и внутренней деревянной обшивкой кузова заполнено изоляционным материалом, который заложен в ячейки, образованные элементами каркаса. Изоляция уменьшает проникновение холода и излишнего солнечного тепла в пассажирские помещения, а также снижает звукопроницаемость кузова. В современных вагонах в качестве теплоизоляции применяют негорючие материалы «Isover» марки КТ или стеклянное штапельное волокно «URSA» марки П-30 в пакетах из стеклоткани марки ТАФ-3 или полиэтиленовой пленки. Пакеты теплоизоляции размещают между наружной металлической и внутренней деревянной обшивкой.

При сборке кузова изоляция накладывается на внутреннюю поверхность металлической обшивки в виде матов, панелей или герметизированных пакетов. Для перспективных вагонов предполагается теплоизоляцию наносить методом напыления на металлическую обшивку снаружи, а затем закрывать декоративными нержавеющими панелями. Новая технология нанесения теплоизоляционного слоя снижает энергозатраты на поддержание микроклимата в вагоне до 20 %.

Внутренняя обшивка вагона выполнена из огнезащитных фанерных плит, которые шурупами крепятся к деревянным брускам, заложенным в стойках и балках каркаса кузова. Изнутри стены пассажирского и служебных отделений облицованы декоративным бумажно-слоистым пластиком, а пол вагона и стены тамбуров — трудногорючим линолеумом.

Применение новых материалов, рациональные решения по совершенствованию конструкции рам и кузовов пассажирских вагонов позволяет для сокращения эксплуатационных затрат увеличить их межремонтный пробег.

 

Контрольные вопросы

  1. Укажите составные части кузова пассажирского вагона
  2. Укажите составные части рамы пассажирского вагона
  3. Укажите срок службы пассажирского вагона
  4. Укажите, как обеспечиваются комфортные температурные режимы внутри пассажирского вагона

 

Срок сдачи:30.05.2020

Ответы на контрольные вопросы отправлять на эл.адрес: trifonovavp@bk.ru



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.