|
|||
Учебно-методический план занятия
Учебно-методический план занятия Дата:26.05.2020 Группа:3Ц-9-ВХ/ 2Ц-11- ВХ Дисциплина, междисциплинарный курс:Устройство, осмотр и ремонт вагонов, контейнеров Преподаватель:Трифонова В.П. Тема:Кузов пассажирского цельнометаллического вагона Вид занятия: лекция
Печатные издания, электронные издания (электронные ресурсы): 1. Пастухов И.Ф. Конструкция вагонов [Текст] : учебник для колледжей и техникумов ж.-д. транспорта/ И.В. Пастухов, Р.О. Кошкалда.- М.: Альянс, 2016.-504 с.: рис., табл.- (Среднее профессиональное образование) 2. Кобаская И.А. Технология ремонта подвижного состава: учеб. пособие. — М.: ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на дорожном транспорте», 2016. — 288 с 3. Инструкция по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (инструкция осмотрщику вагонов) : утв. 21-22 мая 2009 г. № 50 (с изм., утв. на 52-м, 53-м, 55-м, 56-м, 58-м, 59-м, 61-м заседаниях Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества). - М., 2014. - 163 с. Домашнее задание: 1. Проработать с материалом и источниками; 2.Составить краткий конспект; 3. Дать ответы на контрольные вопросы. Ход занятия Пояснения к работе: Кузова пассажирских вагонов состоят из несущей металлоконструкции, стен с теплоизоляцией, внутренней обшивкой, окнами, дверьми, оборудованы полками внутри, имеют санитарно-технические обустройства (отопление, охлаждение, вентиляция, водоснабжение), а также системы электроснабжения и освещения вагона. Кузова пассажирских вагонов нового поколения имеют более долговечную и надежную конструкцию. Деревянный настил опирается на металлический пол через резиновые амортизаторы. Плавающая конструкция пола хорошо гасит шум и вибрацию металлического кузова. Обшивка пола и боковых стен новых вагонов сделана из гладких листов нержавеющей стали. Торцевые стены изготовлены из гладких, а крыша — из гофрированных листов малоуглеродистой стали. В ближайшее время планируется широкое использование в конструкции кузова алюминиевых профилей, что позволит значительно снизить массу вагона. Срок службы пассажирских вагонов, затраты на их ремонт в решающей степени зависит от правильно выбранных защитных покрытий и методов их нанесения. На Тверском вагоностроительном заводе и заводах, выполняющих капитально-восстановительный ремонт пассажирских вагонов, опробуются различные новейшие технологии нанесения защитных покрытий, которые позволяют увеличить срок службы покрытия до 20 лет, а вагона в целом — до 40 лет.
Конструкция кузова должна обеспечить комфортные температурные режимы внутри пассажирского вагона, которые поддерживаются благодаря высоким теплоизоляционным качествам материалов кузова. Пространство между наружной металлической и внутренней деревянной обшивкой кузова заполнено изоляционным материалом, который заложен в ячейки, образованные элементами каркаса. Изоляция уменьшает проникновение холода и излишнего солнечного тепла в пассажирские помещения, а также снижает звукопроницаемость кузова. В современных вагонах в качестве теплоизоляции применяют негорючие материалы «Isover» марки КТ или стеклянное штапельное волокно «URSA» марки П-30 в пакетах из стеклоткани марки ТАФ-3 или полиэтиленовой пленки. Пакеты теплоизоляции размещают между наружной металлической и внутренней деревянной обшивкой. При сборке кузова изоляция накладывается на внутреннюю поверхность металлической обшивки в виде матов, панелей или герметизированных пакетов. Для перспективных вагонов предполагается теплоизоляцию наносить методом напыления на металлическую обшивку снаружи, а затем закрывать декоративными нержавеющими панелями. Новая технология нанесения теплоизоляционного слоя снижает энергозатраты на поддержание микроклимата в вагоне до 20 %. Внутренняя обшивка вагона выполнена из огнезащитных фанерных плит, которые шурупами крепятся к деревянным брускам, заложенным в стойках и балках каркаса кузова. Изнутри стены пассажирского и служебных отделений облицованы декоративным бумажно-слоистым пластиком, а пол вагона и стены тамбуров — трудногорючим линолеумом. Применение новых материалов, рациональные решения по совершенствованию конструкции рам и кузовов пассажирских вагонов позволяет для сокращения эксплуатационных затрат увеличить их межремонтный пробег.
Контрольные вопросы
Срок сдачи:30.05.2020 Ответы на контрольные вопросы отправлять на эл.адрес: trifonovavp@bk.ru
|
|||
|