Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Учебно-методический план занятия



 

 

Учебно-методический план занятия

Дата:03.06. 2020

Группа:3Ц-9-ВХ/ 2Ц-11- ВХ

Дисциплина, междисциплинарный курс:Практическое обучение на полигоне

Преподаватель:Трифонова В.П.

Тема:Шаблоны для определения неисправностей колесных пар (ВПГ, толщиномер, абсолютный шаблон)

Вид занятия: практическое занятие

 

Печатные издания, электронные издания (электронные ресурсы):

1. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации [Текст] : официальное издание. - М. :Трансинфо ЛТД, 2012

2. Инструкция по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (инструкция осмотрщику вагонов) : утв. 21-22 мая 2009 г. № 50 (с изм., утв. на 52-м, 53-м, 55-м, 56-м, 58-м, 59-м, 61-м заседаниях Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества). - М., 2014. - 163 с. (Шифр 629.4/И 72-173250)

3. Правила по охране труда при техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов: ПОТ РЖД- 4100612-ЦВ-016-2012 : утв. распоряжением ОАО "РЖД" 17 янв. 2013 г. № 57р. - М. : ОАО "РЖД", 2014. - 122 с. (Шифр 658.3/П 68-059594).

 

Домашнее задание:

1. Проработать с материалом и источниками;

2.Составить отчет;

3. Решить задачу;

4. Дать ответы на контрольные  вопросы.

Ход занятия

Пояснения к работе:

Прокат по поверхности катания колеса образуется вследствие его трения о рельсы.

 

Прокат измеряется абсолютным шаблоном (рис.1). При измерении вертикальный движок шаблона устанавливают на расстоянии 70 мм от внутренней грани колеса, а шаблон свободно накладывают на обод колеса.

Рисунок 1- Измерение проката абсолютным шаблоном

 

Чтобы вертикальный движок установить на расстоянии 70мм от внутренней грани колеса, необходимо поворотом стопорного винта ослабить рамку движка, передвижением последнего по прорези совместить риски на шаблоне и рамке и завернуть стопорный винт. Величину проката отсчитывают по делениям, нанесённым на рамке вертикального движка и риске, имеющейся на самом движке. Если прокат смещён относительно круга, измерительную ножку ставят в месте наибольшего износа. Для выявления наибольшего проката измерения производят в нескольких местах по окружности обода колеса. Износ гребня образуется от соприкосновения с рельсом вследствие извилистого движения колёсной пары на прямых участках пути и при прохождении вагона по кривым.

 

Для измерения толщины гребня применяют абсолютный шаблон (рис.2), который устанавливается так же, как и при проверке проката. Чтобы выявить толщину гребня, нужно горизонтальную измерительную ножку шаблона подвести до соприкосновения с гребнем и на горизонтальной шкале прочесть величину действительной толщины гребня.

           

Рисунок 2.- Измерение толщины гребня абсолютным шаблоном

Износ по толщине ободьев колёс наблюдается после продолжительной работы колёсных пар в эксплуатации и неоднократных обточек колёс на станке. Наименьшие допустимые размеры толщины ободьев колёс при подкатке колёсных пар под вагоны, выпускаемые из периодических видов и текущего ремонта, установлены Инструкцией по освидетельствованию, формированию и ремонту колёсных пар и приведены в таблице 1. Измеряют толщину ободьев в наиболее тонком месте шаблоном, называемом толщиномером (рис.3).

 

Рисунок 3.- Измерение толщины обода колеса толщиномером

 

 

Вертикальный подрез гребня является следствием нарушения нормальных условий работы колёсных пар, измеряется шаблоном ВПГ (рис.4). Подрез гребня особенно часто образуется: у четырёхосных вагонов, имеющих большую разность баз боковых рам тележек; при большой разности диаметров колёс, насаженных на одну ось; если имеется большой зазор между буксами и челюстями, а так же перекос рамы тележки; от несимметричной насадки колёс на оси.

       Рисунок 2.- Шаблон для измерения вертикального подреза гребня (ВПГ)

Задание:Проработайте правила шаблонами для определения неисправностей колесных пар

 

Контрольные вопросы 1.Укажите назначение абсолютного шаблона2.Перечислите дефекты, которые можно выявить с помощью абсолютного шаблона3.Перечислите дефекты, которые можно выявить с помощью толщиномера 4.Перечислите дефекты, которые можно выявить с помощью шаблона ВПГ

Срок сдачи: 06.06.2020

Ответы на контрольные вопросы отправлять на эл.адрес: trifonovavp@bk.ru



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.