ИТОГОВАЯ РАБОТА ЗА КУРС 9 КЛАССА (9 А КЛАСС)
ИТОГОВАЯ РАБОТА ЗА КУРС 9 КЛАССА (9 А КЛАСС)
25.05.2020
Работа с текстом
Задание: списать ,раскрыть скобки, вставить пропущенные буквы, поставить знаки препинания.
Ещ.. только оди...адцатый час на исходе а уже (н...)куда (н...)денеш...ся от т...ж...лого зноя каким дышит июльский день.
Ра(з,с)калё...ый воздух (едва)едва колыш...тся над (не)мощё...ой песча....ой дорогой. Ещё.. (не)коше...ая наполовину ис...охшая трава никнет и ст....лется от зноя невыносимого для ж...вого существа. Дремл...т без ж...вительной влаги зелень рощ... и пашен... Что(то) (не)понятное непр....ста...о шепчет в полудремоте неугомо...ый кузнечик. Н... человек н... животное н... насекомое никто уже больше (не)борет...ся с истомой.
(По)видимому все (з,с)дались убедившись в том что сила истомы овладевшей ими (не)победима и (не)преод...лима.Одна лиш... стрекоза чувствует себя (по)прежнему и как н... в ч...м н... бывало пляшет в пахучей хвое. На (не)кошеных лугах н.... ветерка н... р...синки. В роще так(же) душно как и ы открытом поле. Вокруг бе...предельная суш... а на небе н....облачка. (Полу)де(н,нн)ое солнце готовое пор...зить каждым своим луч...м ж...ётневыносимо.
Одна надежда на грозу она принесет жела(н,нн)ую прохладу.
(В)продорлжен...очнь короткого времени (в)течени... каких(нибудь ) (десяти)пятнадцать м..нут царит зловещ...я тишина и все небо покрывается тучами.
Но вот (от)куда н...взьмись в мёртвую глуш... врывается резкий поры... ветра который если не успокоится сам кажется н...чем н...сдержишь.
Вся окрес...ность вдруг и(с,з)м...нилась приняла мрачный характер и гроза началась.
ИТОГОВЫЙ ТЕСТ
за курс 9 класса
Русский язык
1. Какое предложение является сложносочиненным? а) Гейне создал «Зимнюю сказку» в Париже, там же Тургенев писал «Отцы и дети». б) Едва начался декабрьский рассвет, Аночка вышла на улицу. в) Глушь и дичь в пуще, однако чистые просеки делятся на правильные нумерованные квадраты. г) Как он добрался сюда — уж этого никак не мог он понять.
2. Какое предложение является сложноподчиненным? а) Я вам отвечу очень просто, поскольку мы уже друзья. б) По обе стороны — высокие, до пяти метров высоты, неприступные стены камыша, издавна получившие название крепей, глухие же чащи зеленых дремучих зарослей называют Каспийскими джунглями. в) Нежнейшие оттенки цветов — красного, малинового, желтого и зеленого — раскрашивали облако, лучи каждое мгновение тоже меняли свою окраску. г) То раздавались удары, то пели колеса.
3. Какое предложение является сложным бессоюзным? а) Я не знаю, будет ли свидание. б) Если уж эти стихи написаны, я смотрю на них как на товар. в) Как ни тепел был дождь, мы начали зябнуть. г) Растительность песков богаче глинистых пустынь, поэтому пески издавна используются для выпаса овечьих отар.
4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? На вопрос (1) случалось ли ему драться (2) отвечал он сухо (3) что случалось (4) но в подробности не входил (5) и видно было (6) что такие вопросы ему неприятны. а) 1, 2, 3, 4, 5, 6 б) 2, 3, 4, 5, 6 в) 1, 2, 3, 4, 6 г) 3, 4, 5, 6
5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Хорошее воспитание (1) не в том (2) что ты не прольешь соуса на скатерть (3) а в том (4) что не заметишь (5) если это сделает кто-нибудь другой. а) 1, 2, 3, 4, 5 б) 2, 3, 4, 5 в) 1, 2, 3 г) 2, 3, 5
6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Уже несколько минут стоял Плюшкин (1) не говоря ни слова (2) а Чичиков все еще не мог начать разговора (3) развлеченный (4) как видом самого хозяина (5) так и всего того (6) что было в комнате. а) 1, 2, 3, 4, 5, 6 б) 2, 3, 4, 5, 6 в) 1, 2, 3, 5, 6 г) 1, 2, 4, 5, 6
7. В каком случае даны союзы, которые могут связывать части сложносочиненного предложения? а) что, если, когда б) зато, однако в) потому что, в связи с тем что, оттого что г) как, хотя
8. В каком случае части сложносочиненного предложения связаны соединительным союзом? а) Митя спал с незавешенными окнами, и сад и луна всю ночь смотрели в них. б) С утра был туман, но к завтраку погода разгулялась. в) То за соседним кустом начнет кричать коростель, то с пушечным выстрелом ударит пудовая рыба. г) Ни о чем не хочется думать, или бродят мысли и воспоминания, смутные, неясные, как сон.
9. В каком случае перед союзомине нужна запятая? а) Солнце зашло и начало смеркаться. б) Морозило и за снежными полями, на западе, тускло просвечивая сквозь тучи, желтела заря. в) И леса без солнца не выросли б и хлеб на полях не поспел. г) Из окна дует холодом и сыплет снег.
10. В каком случае словочтоявляется союзным словом? а) У Чарльза Диккенса спросите, что было в Лондоне тогда. б) И на этой земле угрюмой счастлив тем, что я дышал и жил. в) И старый пес, ложась у ваших ног, вздохнет о том, что тоже одинок. г) Ничего, голубка Эвридика, что у нас студеная зима
11. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Вечером на веранде мы стали разбирать книги (1) среди (2) которых были любимые мною произведения Дюма, Грина, Скотта (3) а также (4) труды по философии и искусству. а) 1, 2, 3 б) 1, 2, 3, 4 в) 1, 3 г) 2, 3
12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Ровно в третий день после моего рождения (1) в который мне минуло десять лет (2) и в который я получил такие чудесные подарки, в семь часов утра, Карл Иванович разбудил меня (3) ударив над самой моей головой хлопушкой. а) 1 б) 1, 2 в) 1, 2, 3 г) 1, 3
13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Все возы (1) потому (2) что на них лежали тюки с шерстью (3) казались (4) очень высокими и пухлыми. а) 1, 2, 3 б) 1, 2, 3, 4 в) 1, 3 г) 1, 3, 4
14. В каком случае на месте пропуска нужна запятая? а) Я решил, что_хотя ты и не принимал участия в разговоре, мы единомышленники. б) По мере того_как приближалось время отъезда, мне становилось все грустнее. в) Он решил, что_если его ждут такие мучения, то лучше умереть. г) В лесу было тихо, несмотря на то_что солнце уже поднялось
15. В каком бессоюзном сложном предложении между частями ставится запятая (запятые)? а) За двумя зайцами погонишься__ни одного не поймаешь. б) Картина восхитительная__ночь, тишина, вдали огоньки бивачных костров. в) Летела пыль__вывески раскачивались и скрежетали__шляпы срывались с голов и катились под колеса прыгающих экипажей. г) В декабре 1917 года я написал поэму «Петербург», прочитал ее своим друзьям и запер в стол__это было не время для стихов.
16. В каком бессоюзном сложном предложении между частями ставится двоеточие? а) Стекло разлеталось во все стороны и билось со звоном и громом рассыпанная мука вертелась столбом. б) Я оборачиваюсь мутно-зеленые облака плывут по бледно-алому закату. в) Ширь даль зелень. г) Не хватит света факел сердца выну.
17. В каком бессоюзном сложном предложении между частями ставится тире? а) Синеватые леса темнели по долине светлой местами алой сталью блестела река в камышах и высокой луговой зелени. б) Нынешней осенью вдруг я почувствовал со старым другом надо увидеться. в) Спускаюсь с мостика заглядываю в каюту народу человек восемь. г) Ветку тронешь дождем лепестковым осыпается мокрая гроздь.
18. В каком сложноподчиненном предложении между главным и придаточными предложениями последовательное подчинение? а) Чем больше знает человек, тем сильнее он видит поэзию земли там, где ее никогда не найдет человек, обладающий скудными знаниями. б) Саврасов заглянул к нам из другого мира, где живут ведуны-великаны и откуда надолго нельзя безнаказанно отлучаться. в) Начинало слегка давить виски, как давит голову, когда долго кружишься на карусели. г) Родился я в лесном хуторе и часть детства своего провел в дремучих лесах, где по волокам да болотам непроходимым медведи пешком ходят, а волки стаями волочатся.
19. В каком сложноподчиненном предложении между главным и придаточными предложениями однородное подчинение? а) Он бережно поцеловал жену и пошел в комнату, где ожидали его краски, кисти, холст — все то, без чего он не мог представить себе ни одного дня жизни. б) С кремлевской стены, на которой стоит царь Иван Васильевич, видно, как выбиваются из сил, борясь с течением, гребцы. в) Было слышно, как беспокойно плещется рядом Нева , как где-то над крышами гудит мокрый флаг. г) Когда шел этот разговор, в соседней комнате стоял сельский мельник, которого для размола зерна вызвал на усадьбу Курбского Иван Колымет.
20. В каком сложноподчиненном предложении между главным и придаточными предложениями параллельное подчинение? а) Все, что роте предстояло сделать в темноте, Рюмин не только последовательно знал, но и видел в том обостренном луче света, который центрировался в его уме. б) Хотя над воротами надпись, что здание находится под охраной государства, никто его не охраняет. в) Игнатий Хвостов рассказал товарищам о том, кто был Траян, каким жестоким преследованиям подвергал он первых христиан. г) Неизвестно, построена ли яхта еще до первого приезда Петра Бажениным или же она была подарена русскому царю голландскими купцами.
|