|
|||
Учебно-методический план занятия
Учебно-методический план занятия Дата:19.06. 2020 Группа:№2Ц-9-ВХ/№1Ц-11- ВХ; №2Ц-9-ПХ Дисциплина, междисциплинарный курс:Конструкция подвижного состава Преподаватель:Трифонова В.П. Тема:Расположение тормозного оборудования на подвижном составе Вид занятия: лекция
Печатные издания, электронные издания (электронные ресурсы): 1. Пастухов И.Ф. Конструкция вагонов [Текст] : учебник для колледжей и техникумов ж.-д. транспорта/ И.В. Пастухов, Р.О. Кошкалда.- М.: Альянс, 2016.-504 с.: рис., табл.- (Среднее профессиональное образование) 2. Воронова Н.И., Разинкин Н.Е., Дубинский В.А., Техническая эксплуатация пассажирских вагонов: учебник. — М.: ФГБОУ «Учебно-методический центрпо образованию на железнодорожном транспорте», 2016 г. — 211 с. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://umczdt.ru/read/tekhnicheskaya-ekspluatatsiya-passazhirskikh-vagonov/?page=1 — ЭБ «УМЦ ЖДТ». 3. Инструкция по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (инструкция осмотрщику вагонов) : утв. 21-22 мая 2009 г. № 50 (с изм., утв. на 52-м, 53-м, 55-м, 56-м, 58-м, 59-м, 61-м заседаниях Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества). - М., 2014. - 163 с.
Домашнее задание: 1. Проработать с материалом и источниками; 2.Составить отчет; 3. Решить задачу; 4. Дать ответы на контрольные вопросы. Ход занятия Пояснения к работе: Все тормозное оборудование, размещенное на подвижном составе по назначению делится на:1) Приборы питания тормозной сети сжатым воздухом - компрессор с арматурой, регулятор (реле) давления, главный резервуар;2) Приборы управления автотормозами поезда – тормозной кран машиниста, кран вспомогательного тормоза, воздушные манометры;3) Приборы, осуществляющие торможение каждой тормозной единицы - воздухораспределитель, тормозной цилиндр, запасной резервуар, рычажно-тормозная передача и др.;4) Воздухопроводы (магистрали) и арматура тормоза – питательная, тормозная и вспомогательного тормоза магистрали, пылеловка, концевой кран, соединительный рукав, кран экстренного торможения (стоп-кран) и др.Пневматический тормоз грузовых вагонов включает в себя: тормозную магистраль ограниченную по концам концевыми кранами и соединительными рукавами; воздухораспределитель (ВР) прикреплен к раме вагона болтами, к нему подведены три трубы от тормозной магистрали (ТМ) ; запасного резервуара (ЗР), тормозного цилиндра (ТЦ) и авторежим (его устанавливают на всех строящихся вагонах и при модернизации ранее выпущенных), который автоматически изменяет давление в ТЦ в зависимости от загрузки вагона.На некоторых типах грузовых вагонов и, особенно на пассажирских вагонах для экстренной остановки поезда установлен стоп-кран .Пассажирские вагоны помимо пневматического тормоза (как у грузового вагона), оборудованы электропневматическим тормозом (ЭПТ), отличающимся от пневматического наличием электровоздухораспределя и двух проводов идущих вдоль всего состава. В каждом пассажирском вагоне установлено не менее 3-х стоп-кранов по одному в каждом тамбуре, а остальные внутри вагона. Электрические провода расположены в стальных трубах и имеются сборные коробки для присоединения проводов от электровоздухораспределителя и междувагонных соединений. Междувагонные соединения выполняются с помощью рукава, которым одновременно соединены воздушная магистраль и электрическая цепь. В хвостовом вагоне рукав подвешивают на изолированную подвеску для изоляции электрической цепи тормоза от земли и разделения рабочего и контрольного проводов. Контрольные вопросы1.Назовите оборудование, которое относится к приборам питания2. Назовите оборудование, которое относится к приборам управления3. Назовите оборудование, которое относится к приборам торможения4. Укажите отличительные особенности тормозного оборудования грузовых и пассажирских вагонов Срок сдачи: 20.06.2020 Ответы на контрольные вопросы отправлять на эл.адрес: trifonovavp@bk.ru
|
|||
|