|
|||
Учебно-методический план занятия
Учебно-методический план занятия Дата:18.06. 2020 Группа:№2Ц-9-ВХ/№1Ц-11- ВХ; №2Ц-9-ПХ Дисциплина, междисциплинарный курс:Конструкция подвижного состава Преподаватель:Трифонова В.П. Тема:Классификация тормозов. Типы тормозов Вид занятия: лекция
Печатные издания, электронные издания (электронные ресурсы): 1. Пастухов И.Ф. Конструкция вагонов [Текст] : учебник для колледжей и техникумов ж.-д. транспорта/ И.В. Пастухов, Р.О. Кошкалда.- М.: Альянс, 2016.-504 с.: рис., табл.- (Среднее профессиональное образование) 2. Воронова Н.И., Разинкин Н.Е., Дубинский В.А., Техническая эксплуатация пассажирских вагонов: учебник. — М.: ФГБОУ «Учебно-методический центрпо образованию на железнодорожном транспорте», 2016 г. — 211 с. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://umczdt.ru/read/tekhnicheskaya-ekspluatatsiya-passazhirskikh-vagonov/?page=1 — ЭБ «УМЦ ЖДТ». 3. Инструкция по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (инструкция осмотрщику вагонов) : утв. 21-22 мая 2009 г. № 50 (с изм., утв. на 52-м, 53-м, 55-м, 56-м, 58-м, 59-м, 61-м заседаниях Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества). - М., 2014. - 163 с.
Домашнее задание: 1. Проработать с материалом и источниками; 2.Составить отчет; 3. Решить задачу; 4. Дать ответы на контрольные вопросы. Ход занятия Пояснения к работе: На подвижном составе железных дорог применяется пять типов тормозов: стояночные (ручные), пневматические, электропневматические, электрические и электромагнитные. Стояночными тормозами оборудованы локомотивы, пассажирские вагоны и примерно 10% грузовых вагонов. Пневматическими тормозами оснащен весь подвижной состав железных дорог с использованием сжатого воздуха давлением до 9 кгс/см2 на локомотивах и 5-6,5 кгс/см2 на вагонах. Электропневматическими тормозами (ЭПТ) оборудованы пассажирские локомотивы и вагоны, электро- и дизель-поезда. Стояночные, пневматические и электропневматические тормоза относятся к разряду фрикционных тормозов, у которых сила трения создается непосредственно на поверхности колеса, либо на специальных дисках, жестко связанных с колесными парами По реакции на обрыв управляющего канала: -автоматические - срабатывают на торможение при разрыве поезда и останавливают все его части без участия машиниста; -неавтоматические - при разрыве поезда не срабатывают на торможение, а в заторможенном состоянии производят отпуск. По способу создания тормозного эффекта: -фрикционные - используют силу трения; -электрические - преобразуют механическую энергию поезда в электрическую, которая возвращается в контактную сеть или преобразуется в тепловую энергию и рассеивается. По способу восполнять утечки в тормозных цилиндрах и запасных резервуарах: -прямодействующие (неистощимые) - восполняют утечки на каждой единице подвижного состава из главного резервуара локомотива; -непрямодействующие (истощимые) - снижение давления в запасных резервуарах и тормозных цилиндрах не компенсируется. По характеру действия: -мягкие - работают с любого зарядного давления, не реагируют на медленное снижение давления в тормозной магистрали (темп мягкости), производят полный отпуск при небольшом повышении давления в тормозной магистрали (на 0,02-0,03 МПа); -полужесткие - работают с любого зарядного давления, не реагируют на снижение давления в тормозной магистрали темпом мягкости, полный отпуск производят только после восстановления зарядного давления; -жесткие тормоза - настраиваются на определённое давление в тормозной магистрали и при его изменении в любом темпе устанавливают соответствующее давление в тормозных цилиндрах, отпуск производят при создании повышенного давления в тормозной магистрали. Контрольные вопросы1.Укажите типы тормозов2.Классифицируйте тормоза по назначению3. Классифицируйте тормоза по способу создания тормозной силы4. Классифицируйте тормоза по свойствам системы управления Срок сдачи: 20.06.2020 Ответы на контрольные вопросы отправлять на эл.адрес: trifonovavp@bk.ru
|
|||
|