Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Учебно-методический план занятия



 

 

Учебно-методический план занятия

Дата:13.06. 2020

Группа:№2Ц-9-ВХ/№1Ц-11- ВХ;   №2Ц-9-ПХ

Дисциплина, междисциплинарный курс:Конструкция подвижного состава

Преподаватель:Трифонова В.П.

Тема:Специализированные вагоны грузового парка

Вид занятия: лекция

 

Печатные издания, электронные издания (электронные ресурсы):

1. Пастухов И.Ф. Конструкция вагонов [Текст] : учебник для колледжей и техникумов ж.-д. транспорта/ И.В. Пастухов, Р.О. Кошкалда.- М.: Альянс, 2016.-504 с.: рис., табл.- (Среднее профессиональное образование)

2. Воронова Н.И., Разинкин Н.Е., Дубинский В.А., Техническая эксплуатация пассажирских вагонов: учебник. — М.: ФГБОУ «Учебно-методический центрпо образованию на железнодорожном транспорте», 2016 г. — 211 с. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://umczdt.ru/read/tekhnicheskaya-ekspluatatsiya-passazhirskikh-vagonov/?page=1 — ЭБ «УМЦ ЖДТ».

3. Инструкция по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (инструкция осмотрщику вагонов) : утв. 21-22 мая 2009 г. № 50 (с изм., утв. на 52-м, 53-м, 55-м, 56-м, 58-м, 59-м, 61-м заседаниях Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества). - М., 2014. - 163 с.

 

Домашнее задание:

1. Проработать с материалом и источниками;

2.Составить отчет;

3. Решить задачу;

4. Дать ответы на контрольные  вопросы.

Ход занятия

Пояснения к работе:

 

Парк грузовых вагонов состоит из универсальных (перевозят грузы широкой номенклатуры) и специализированных (перевозят один вид груза или несколько однородных) вагонов пяти основных видов: крытые вагоны, платформы, цистерны, полувагоны, изотермические.

Конструкция кузова грузового вагона и его оборудование должны обеспечивать сохранность груза, наибольшую вместимость, высокую производительность труда и удобство работы при погрузке и выгрузке.

Тип грузового вагона и общее устройство определяются его назначением и конструкцией кузова, в котором основанием и наиболее нагруженной частью является рама (бывают кузова безрамные).

В зависимости от рода перевозимых грузов кузова разделяются на открытые (у платформ, полувагонов, думпкаров, хопперов и др.) и закрытые (у крытых вагонов, цистерн, изотермических, зерновозов, цементовозов и др.). Кузова могут быть цельнометаллическими или с металлическим каркасом и деревянной обшивкой, а по технологии изготовления сварными или клепанными.

Вагон любого типа должен обеспечивать требуемую прочность при минимальном весе, быть надежным в течение всего срока службы, дешевым при изготовлении и при ремонте, удобным и нетрудоемким в эксплуатации.

Специализированные крытые вагоны весьма разнообразны. Кузов специализированного вагона   цельнометаллический двухъярусный. Рама образует нижний ярус кузова. Имеются торцевые двери, и переездные площадки для свободного проезда автомобилей по всему составу в средней части вдоль боковых стен есть проемы, закрытые металлической сеткой. 

Кузов специализированного саморазгружающегося вагона образует крыша, боковые стены, наклонные торцевые стены и рама. Имеется шесть бункеров (по три с каждой стороны) с механизмами для открытия и закрытия люков, на которых могут быть установлены вибраторы, облегчающие разгрузку. В крыше имеются четыре загрузочных люка.

Специализированные 4-осные платформы перевозят болшегрузные контейнеры, легковые автомобили и др. К специальному виду подвижного состава относятся 4-х - 16-осные транспортеры платформенного типа грузоподъемностью до 220 т для перевозки тяжеловесных, крупногабаритных грузов, которые не размещаются на других типах платформ.

Это трансформаторы, роторы крупных электрогенераторов, большие станки, прессы, части гидротурбин и др.

Специализированная платформа перевозит шесть контейнеров массой брутто 10 т, или три контейнера массой брутто 20 т, или один контейнер массой брутто 30 т и один массой брутто 20 т. Для крепления контейнеров имеется десять поворотных и четыре неподвижных упора.

Кузов платформы для перевозки автомобилей состоит из нижней и верхней рам с металлическим настилом пола, четырех концевых и двух средних стоек. Автомобили на платформе крепятся с помощью 68 колесных упоров, постоянно укрепленных на вагоне. Для подъема на верхнюю раму платформа оборудована лестницами.

Кузов транспортера имеет пониженную погрузочную площадку благодаря изогнутой форме главной балки. Тележки транспортера объединены специальными концевыми балками. Грузоподъемность составляет 150 т. Крепление груза осуществляется через специальные отверстия в верхнем листе погрузочной площадки.

Разновидностью специализированных полувагонов являются 4-осные вагоны-хопперы для перевозки сыпучих и пылевидных грузов грузоподъемностью до 64-67 т. Вагон-хоппер имеет высокие боковые стены, а в случае перевозки цемента еще и крышу. Торцевые стены наклонены к середине вагона, где расположены разгрузочные люки. 

Цистерны предназначены для перевозки жидких, газообразных, затвердевающих и порошкообразных грузов. В зависимости от рода перевозимых грузов цистерны разделяются на цистерны общего назначения   или универсальные — служат для перевозки нефтепродуктов широкой номенклатуры, и специализированные — для перевозки отдельных видов грузов.

Кузов цистерны (котел) представляет собой металлический сварной резервуар цилиндрической формы с двумя днищами, люками в верхней части для налива груза, очистки и ремонта котла, а также с универсальными сливными приборами в нижней части. Внутренняя поверхность цистерн для перевозки агрессивных жидкостей (кислоты, сера, сжиженные газы и др.) покрываются защитным слоем (эмаль, свинец, резина и др.). Котел изготавливают из нержавеющей стали, алюминиевых сплавов. Снаружи котлы всех цистерн имеют лестницы с поручнями.

Цистерна для перевозки молока имеет снаружи термоизоляционное покрытие. Специализированные цистерны во многом сходны с универсальными и отличаются главным образом наличием устройств и средств для защиты от воздействия солнечной радиации (перевозка хлора, аммиака), для разогрева груза перед сливом (перевозка серы, фосфора) и др.

Специализированная цистерна для перевозки молока имеет котел, разделенный двумя перегородками на три секции для перевозки молока различного качества. Сверху имеются три люка для налива, а внизу устройство слива. Толщина слоя термоизоляции 300 мм.

Изотермические вагоны служат для перевозки скоропортящихся грузов (СПГ): мяса, рыбы, масла, фруктов, овощей и т. д. По назначению изотермические вагоны делятся на универсальные и специализированные. Универсальные вагоны предназначены для перевозки всех видов скоропортящихся грузов. К ним относятся все рефрижераторные вагоны и вагоны-ледники

Специализированные вагоны приспособлены для перевозки отдельных грузов, например молока, живой рыбы, вина. По способу охлаждения и способу отопления вагоны делятся на вагоны с машинным охлаждением и электрическим отоплением (рефрижераторные) и охлаждаемые водным льдом или льдосоляной смесью, а отапливаемые печами-времянками (вагоны-ледники). Рефрижераторные вагоны выпускаются в индивидуальном (автономном) и секционном исполнении.

Огражденная часть кузовов рефрижераторных вагонов  имеет многослойную термоизоляцию между наружной и внутренней обшивками стен, пола и крыши. По торцам каждого грузового вагона размещены холодильные установки на фреоне-12 в качестве хладагента (в 12-вагонной секции на аммиаке). Вагоны оснащены средствами измерения и контроля температуры воздуха в грузовом помещении. Для обеспечения режимного отопления имеются электропечи. Холодильные установки снабжены приборами автоматики, обеспечивающими управление, регулирование, защиту, контроль работы и сигнализацию без вмешательства человека.

Вагон- термоспредназначен для перевозки охлажденных и мороженных СПГ, не выделяющих биологического тепла. Кузов такого вагона имеет конструкцию типа «сэндвич» с изоляцией из твердого пенистого полиуретана. Вагон может эксплуатироваться при температуре наружного воздуха от –50 до +50°С. Допускаемый срок перевозки зависит от температуры груза перед погрузкой и допускаемой конечной при выгрузке, а также температуры наружного воздуха.

Кузов вагона цельнометаллический. Наружная обшивка его выполнена из низколегированной стали, а внутренняя — из алюминиевого сплава. Потолок кузова обшит экоталью толщиной 0,75 мм. Экоталь представляет собой оцинкованный стальной лист, покрытый со стороны грузового помещения жаропрочной пленкой из пластмассы или слоем специального лака.

Боковые стены имеют вертикальные гофры. В торцах грузового помещения установлены защитные стенки из оцинкованного листа для предотвращения повреждения основной торцовой стены при сдвиге груза. Пол состоит из двух слоев стеклопластика, между которыми находятся бумажные вертикальные сегменты, (соты), заполненные вспененным полиуретаном. На верхний слой стеклопластика наложена многослойная фанера толщиной 18 мм, которая покрыта биологически нейтральной резиной. В грузовом помещении расположены оцинкованные стальные напольные решетки. В полу по диагонали на обоих конах вагона предусмотрены два устройства для удаления для удаления промывочных вод.

Контрольные вопросы

1. Перечислить основные типы вагонов грузового парка.

2. Укажите назначение и виды специализированных вагонов 

3. Опишите цистерну для перевозки молока.

4. Укажите  назначение изотермических  вагонов.

5. Укажите назначение вагонов-хопперов

Срок сдачи: 13.06.2020

Ответы на контрольные вопросы отправлять на эл.адрес: trifonovavp@bk.ru



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.