![]()
|
|||
Дэвид Хокни. Джаспер Джонс. Рой Лихтенштейн. Уэйн Тибо. Энди Уорхол. Особенности работ в стиле поп-арт ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Дэвид Хокни Считается одним из наиболее известных английских художников 20 века. Хокни был одним из лидеров развития поп-арта в Великобритании. Джаспер Джонс Известен картинами с изображением американского флага. Одна из известнейших работ – «Числа в цвете». Рой Лихтенштейн Один из известных создателей комиксов. Уэйн Тибо Прославился, благодаря картинам с изображением тортов, пирожных, игрушек. Энди Уорхол Наиболее знаменитый творец в стиле поп-арт. Узнаваем, благодаря использованию повторяющихся портретов и ярких оттенков в работах. Особенности работ в стиле поп-арт Используются изображения и значки, которые популярны в современном мире. Это портреты знаменитостей, звезд кино и музыки, предметов – например, безалкогольных напитков, комиксов, а также любые другие эмблемы и изделия, которые пользуются популярностью в коммерческом мире. · В живописи используются яркие цвета, технику создания коллажей, объединяют в одном изображении несколько логически невзаимосвязанных объектов. · Поп-арт полотна трудно не заметить в интерьере – они станут ярким акцентом в помещении, оформленном в современном стиле. · Стиль поп-арт подразумевает использование различных текстур. · Картина может включать надписи, слоганы, девизы – она напоминает рекламный плакат. · Для создания работ применялись техники фотопечати, комбинирования с реальными предметами, проектирование. · Эстетические идеалы были заимствованы из массовой культуры, популяризированной средствами массовой информации. · Приемы художники заимствовали из промышленной рекламы. Стиль неоднократно подвергался критике. В 1962 году в Музее современного искусства в Нью-Йорке провели симпозиум по поп-арту. Известный критик Х.Крамер настаивал на том, что необходимо противостоять развитию поп-арта, поскольку он популяризирует банальность, вульгарность, безвкусицу. По мнению критика, поп-арт – обычная реклама, которую пытаются облачить в форму искусства. По мнению другого критика – С.Куница – поп-арт является продуктом пропаганды, а нацелен на формирование конформистского общества, преследующего сугубо потребительские цели. Вся символика и слоганы, по мнению Куница, превращали рекламные плакаты в псевдо искусство. Цель поп-арта, которую вкладывали в свои работы художники – вернуться к реальности, от которой отступили абстракционисты. Главным звеном творчества стал предмет, связанный с индустриальной культурой, кинематографом, печатными изданиями, телевидением. Значение стиля в искусстве Поп-арт является не только направлением в живописи – это философское течение, которое исследует особенности влияния массовой культуры. Стиль стал интеллектуальной формой искусства второй половины 20 века. Стиль развился в других направлениях современного искусства. Ведущие деятели поп-арта оказали существенное влияние на моду – в одежде и интерьере. Э.Уорхол, Р.Лихтенштейн, К.Харинг, Я.Кусама создали работы, которые используются известными дизайнерами в качестве принта для декорирования предметов гардероба или помещений.
|
|||
|