|
|||
Проведите опыт с ребёнком. Опыт: «Может ли растение дышать?Стр 1 из 2Следующая ⇒ Проведите опыт с ребёнком. Опыт: «Может ли растение дышать?
Цель опыта: выявить потребность растения в воздухе, дыхании. Понять, как происходит процесс дыхания у растения. Материал: Комнатное растение, трубочки для коктейля, вазелин. Ход: Педагог спрашивает, дышат ли растения, как доказать, что дышат. Дети определяют, опираясь на знания о процессе дыхания у человека, что при дыхании воздух должен поступать внутрь растения и выходить из него. Вдыхают и выдыхают через трубочку. Затем отверстие трубочки замазывают вазелином. Дети пытаются дышать через трубочку и делают вывод, что вазелин не пропускает воздух. Выдвигается гипотеза, что растения имеют в листочках очень мелкие отверстия, через которые дышат. Чтобы проверить это, смазывают одну или обе стороны листа вазелином, ежедневно в течение недели наблюдают за листьями. Через семь дней листок пожелтел. Зарисуйте Вывод : растения нуждаются в воздухе, дыхании.
Игра «Чего не стало?» Материал: Комнатные растения Соревнуются члены семьи. На столе перед ними стоят комнатные растения. Мама и ребенок по очереди рассматривают их. Затем водящий предлагает игроку повернуться спиной и закрыть глаза, а сам в это время убирает или добавляет растение. По команде водящего «Раз, два, три – смотри!» игрок открывает глаза и поворачивается лицом к столу. Он должен правильно ответить на вопросы водящего: «Какое растение исчезло или прибавилось? Больше стало растений или меньше? На сколько?» и т. п. Побеждает игрок, который во время игры был более внимательным.
|
|||
|