Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Инструкция по выполнению работы



Вариант № 2405676

Инструкция по выполнению работы

Экзаменационная работа включает в себя 24 задания: 17 заданий с кратким ответом и 7 заданий с развёрнутым ответом.

На выполнение экзаменационной работы по обществознанию отводится 3 часа (180 минут).

Ответы к заданиям 2–5, 7–11, 13, 14, 16–18 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Ответом к заданиям 15, 19 является последовательность цифр. Ответом к заданию 20 является слово (словосочетание). Ответы запишите в поле ответа в тексте работы без запятых, пробелов и прочих символов, а затем перенесите в бланк ответов № 1.

Задания 1, 6, 12, 21–24 выполняются на бланке ответов № 2. Для выполнения заданий 21–24 необходимо: выбрать нужную информацию из текста, раскрыть (в том числе на примерах) его отдельные положения; соотнести сведения из текста со знаниями, полученными при изучении курса; применить имеющиеся знания для анализа социальных ситуаций; высказать и обосновать собственное мнение.

Все бланки заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой или капиллярной ручки.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике, а также в тексте контрольных измерительных материалов не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

После завершения работы проверьте, чтобы ответ на каждое задание в бланках ответов № 1 и № 2 был записан под правильным номером.

 

 

Желаем успеха!


1. Задание 1 № 8261

Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании социальной сферы общества?

 

Жизненные ориентиры; безработица; социальный статус; социальная норма; образование.

Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.

 

2. Задание 2 № 561

В стране Р. активно развивается массовое промышленное производство, увеличивается численность рабочего класса.

Трудящиеся борются за свои политические и социальные права. К какому типу общества относится страна Р.?

 

1) традиционному

2) индустриальному

3) аграрному

4) информационному

 

3. Задание 3 № 593

Верны ли следующие суждения о сферах общественной жизни?

 

А. Экономическая сфера регулирует организацию государственной власти.

Б. Экономическая сфера обеспечивает удовлетворение материальных потребностей общества.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

 

4. Задание 4 № 811

Иван не набрал необходимого количества баллов на вступительных экзаменах в университет и поступил в колледж для обучения профессии помощника нотариуса. На какой ступени образования находится Иван?

 

1) основное общее образование

2) среднее профессиональное образование

3) полное (среднее) образование

4) высшее профессиональное образование

 

5. Задание 5 № 1521

Верны ли следующие суждения о роли науки в современном мире?

 

А. В современном мире степень ответственности учёных перед обществом возрастает.

Б. На научных разработках в значительной степени основаны многие решения глобальных проблем.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

 

6. Задание 6 № 8289

Лидия Ивановна оказалась в сложной жизненной ситуации: её пса сбила машина и срочно понадобились деньги на операцию. В банке ей предложили кредит под 15% годовых, при условии если она предоставит определенный список документов. Напротив банка располагался Кредитный союз «Выручаю», где ей предложили необходимую сумму под 1% в день при условии предоставления одного только паспорта и в этот же день.

Какое предложение следует принять Лидии Ивановне? Ответ обоснуйте.

 

7. Задание 7 № 1522Экономическая наука изучает

1) формы государственного правления

2) социальную стратификацию

3) типы семьи в современном обществе

4) способы хозяйствования людей


8. Задание 8 № 597

К косвенным налогам относится

 

1) налог на прибыль

2) акциз

3) подоходный налог

4) налог на имущество

 

9. Задание 9 № 165

Верны ли следующие суждения о рыночной экономике?

 

А. Рыночной экономике свойственна конкуренция производителей. Б. Рыночная экономика периодически подвержена кризисам.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

 

10. Задание 10 № 446

За полвека, прошедшие с момента отмены крепостного права в России, городское население страны выросло в три раза. Однако по-прежнему большая часть людей проживала в деревнях. Эти данные характеризуют состав общества

 

1) социально-классовый

2) профессиональный

3) социально-территориальный

4) этнический

 

11. Задание 11 № 1595

Верны ли суждения о типах семьи?

 

А. В современном обществе возросло число нуклеарных семей.

Б. Расширенные семьи являются характерным явлением традиционного общества.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

 

12. Задание 12 № 8307

Учёные изучали мнение жителей страны Z. Совершеннолетним гражданам с различным уровнем образования задавали вопрос: «В деятельности какой общественной организации (объединения, инициативной группы и т.п.) Вы могли бы безвозмездно принимать участие?».

 

 

Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство; б) различие.


13. Задание 13 № 356

Конституция определяет Россию как федеративное государство. Это означает, что

 

1) сложилась многопартийная система

2) парламент формируется на основе всеобщих выборов

3) отдельные территории имеют свои законодательные органы

4) народ является единственным источником власти

 

14. Задание 14 № 1878

Верны ли следующие суждения о форме государства?

 

А. Формами правления являются монархия, республика.

Б. Формами государственно-территориального устройства являются федерация, унитарное государство.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

 

15. Задание 15 № 456

Установите соответствие между типами политических режимов и их характеристиками: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ                                                          ТИПЫ РЕЖИМОВ


А) гарантии прав и свобод личности Б) власть единой массовой партии

В) официальная обязательная идеология Г) политический плюрализм


1) демократический

2) тоталитарный


 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

 

А Б В Г
       

 

16. Задание 16 № 730

Правило поведения человека в правовой ситуации, которое должно обязательно выполняться

 

1) норма морали

2) социальная норма

3) норма права

4) политическая норма

 

17. Задание 17 № 1502

Согласно Конституции, основным источником власти в Российской Федерации является

 

1) Федеральное Собрание Российской Федерации

2) Президент Российской Федерации

3) народ Российской Федерации

4) Председатель Правительства Российской Федерации

 

18. Задание 18 № 454

Верны ли следующие суждения о конституции?

 

А. Конституция обладает высшей юридической силой.

Б. Конституция является сводом всех законов государства.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


19. Задание 19 № 176

На уроке учитель рассказывал о том, что в мире существует множество различных религиозных верований. Сравните мировые и национальные (национально-государственные) религии. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:

 

1) неотъемлемая часть культуры одного народа

2) наличие культа, обрядов, религиозных традиций

3) распространение на всех континентах, в большинстве стран мира

4) вера в сверхъестественные силы

 

Черты сходства

Черты отличия

       
       

 

20. Задание 20 № 9015

Запишите слово, пропущенное в таблице.

 

Орган государственной власти Полномочия
объявление амнистии
Совет Федерации утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации

 

21. Задание 21 № 26

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

 

Под угрозой сейчас находится большинство оставшихся высших видов растений и животных. Те из них, которые человек избрал для удовлетворения своих потребностей, давно уже приспособлены к его требованиям с единственной целью — производить для него как можно больше пищи и сырья. На них уже более не распространяется дарвиновский закон естественного отбора, который обеспечивает генетическую эволюцию и приспособляемость диких видов. Впрочем, и те виды, которым человек не смог найти непосредственное применение, тоже обречены. Их естественная обитель и их ресурсы были отняты и безжалостно разрушены в целеустремлённом продвижении человечества вперёд. Не менее печальная участь ждёт и нетронутую дикую природу, которая всё ещё нужна как естественная среда обитания самого человека для его физической и духовной жизни. Ведь, нарушая экологическое равновесие и непоправимо сокращая жизнеобеспечивающую ёмкость планеты, человек таким путём может в конце концов сам расправиться со своим собственным видом не хуже атомной бомбы.

И это не единственное, в чём новая благоприобретённая мощь человека отразилась на его собственном положении. Современный человек стал дольше жить, что привело к демографическому взрыву. Он научился производить больше, чем когда бы то ни было, всевозможных вещей, и к тому же в значительно более короткие сроки. Уподобившись Гаргантюа, он развил в себе ненасытный аппетит к потреблению и обладанию, производя всё больше и больше, вовлекая себя в порочный круг роста, которому не видно конца.

Родилось явление, которое стали называть промышленной, научной, а чаще научно-технической революцией. Последняя началась тогда, когда человек понял, что может эффективно и в промышленных масштабах применять на практике свои научные знания об окружающем мире. Этот процесс идёт сейчас полным ходом и всё набирает и набирает скорость.

 

(По А. Печчеи)


22. Задание 22 № 8397

Как автор характеризует экономические ресурсы общества? Какие примеры экономических ресурсов он привёл?

Какую задачу призвана решить экономическая система?

 

В основе экономической теории лежат три основных вопроса. Что нужно производить и в каком количестве? Как будут производиться товары, то есть с помощью каких ресурсов, какой технологии? Для кого предназначаются производимые товары, то есть кто должен владеть этими товарами и извлекать из них пользу?

Ответы на эти вопросы не составляли бы большого труда, если бы возможности человечества были безграничны. Но, к сожалению, это не так. На Земле имеются определённые ресурсы: вода, леса, поля, полезные ископаемые. Количество этих ресурсов ограничено. Вместе с тем, каждый человек обладает определёнными потребностями, процесс удовлетворения которых бесконечен: на смену одних потребностей приходят другие.

В каждой стране свои экономические условия. Они определяют тип экономической системы. Экономическая система

— это совокупность устойчивых, взаимосвязанных между собой хозяйственных отношений и организационно-правовых форм хозяйственной деятельности, обеспечивающих распределение ограниченных ресурсов для удовлетворения потребностей людей.

В командной (или плановой) экономике государство решает, что и в каком объёме производить. Государство также играет важную роль в перераспределении товаров и услуг, определяя, кто, что и сколько получит. В такой экономике у человека совсем нет выбора.

В экономике свободного рынка множество самостоятельно действующих покупателей и продавцов, для координации экономической деятельности и управления ею используются системы рынков и цен. Каждый хозяйствующий субъект стремится максимизировать свой доход на основе индивидуального принятия решений. Роль государства в экономике ограничена эмиссией денег, защитой частной собственности.

В реальности мы наблюдаем смешанную экономику. В её основе — рыночная экономика, базирующаяся на частной собственности на средства производства и рыночном механизме (спрос, предложение, цена, конкуренция). Государство с помощью налогов и займов регулирует свои затраты и частично перераспределяет блага.

 

(По материалам интернет-издания)

23. Задание 23 № 29

В какой момент, по мнению автора, началась научно-техническая революция? Используя факты общественной жизни, назовите любые два крупнейших научно-технических достижения человечества в XX веке и кратко поясните свой выбор.

 

 

24. Задание 24 № 31

Автор пишет, что дикая природа необходима для духовной жизни человека. Приведите два объяснения этого мнения.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.