Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ПЛАН ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ № 9. Вопрос 3. Структура урока истории.



ПЛАН ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ № 9

Тема: Урок истории в специальной коррекционной школе
Цель занятия:изучение урока истории в специальной школе, определение типов урока истории.

Вопрос 3. Структура урока истории.

Под структурой урока понимается сочетание на уроке тех или иных звеньев процесса обучения, которые реализуются через те или иные формы учебной деятельности.

Структура урока истории может и должна быть разнообразной. «Структура урока хороша в том случае, если учитывает закономерности обучения, условия педагогического процесса в данном классе и позволяет удачно реализовать педагогический замысел учителя», – отмечено в «Методике обучения истории в средней школе». Следовательно, не структура урока, взятая сама по себе, а ее соответствие педагогическим условиям и замыслу оказывает влияние на эффективность обучения.

Каждый урок истории имеет свою структуру. Традиционные его звенья (элементы): проверка знаний предыдущего учебного материала, логически связанного с содержанием данного урока; переход к новому материалу; изучение нового материала, закрепление; домашнее задание. Эти структурные элементы на многих уроках почти все реализуются.

Бывают необходимы и уроки с преобладанием того или иного звена процесса обучения так же, как и уроки, в структуре которых отсутствуют некоторые звенья.

Структурные элементы урока подвижны: проверка знаний (опрос учащихся) может происходить до объяснения нового материала, в процессе объяснения или вовсе не осуществляться на данном уроке. Однако в условиях специальной (коррекционной) школы необходимо проверять знания учащихся до объяснения нового исторического материала, т, к. содержание каждого последующего урока лучше усваивается учениками с нарушением интеллекта при отчетливом понимании предыдущего материала. Поэтому почти все уроки истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида целесообразно начинать с опроса.
Закрепление материала может происходить как в процессе изучения нового, так и в конце урока, после его изучения. Более сложный и объемный исторический материал будет лучше усваиваться учащимися с нарушением интеллекта, если он расчленяется учителем на части (вопросы) и после объяснения каждой из них осуществляется закрепление. Такой способ изучения нового дает учителю возможность увидеть пробелы в исторических знаниях школьников и своевременно провести коррекционную работу.

Урок может быть и полностью посвящен повторению или обобщению ранее пройденного материала. Программа по истории для специальной (коррекционной) школы VIII вида нацеливает учителя на проведение таких уроков в пределах изучения тематического раздела, а также после изучения каждой темы отдельно, материал которой должен быть обобщен и систематизирован, в конце учебного года и в начале следующего года обучения истории.

Независимо от типа урока и особенностей его организации (обычный урок в классе, урок–экскурсия, киноурок, урок-игра), различают три основные части урока:

1. подготовительная часть может состоять из организационного момента, проверки домашнего задания, предварительной беседы, подводящей к новой теме на основе связи нового материала с пройденным;

2. основная часть включает сообщение темы, изложение нового материала учителем или чтение учебника, разбор материала, его закрепление и выработку необходимых умений и навыков учащихся;

3. заключительная (оценочная) часть позволяет сделать вывод о проделанной работе на уроке, дать подробный инструктаж по выполнению домашнего задания, оценить деятельность учащихся и организованно закончить урок.

Такова структура урока истории, имеющего все звенья процесса обучения. В основе данной структуры лежат усвоения исторических знаний учащимися как общеобразовательной, так и специальной (коррекционной) школ:

а) восприятие материала;

б) его осмысление;

в) закрепление;

г) применение сформированных знаний, умений и навыков.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.