Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Требования эргономики и технической эстетики



2 ПРИЦЕПЫ

 

 

Требования эргономики и технической эстетики

Окрашивание прицепов (полуприцепов) и контроль внешнего вида поверхности покрытия - по ГОСТ 7593.

Лакокрасочные покрытия, применяемые для наружных поверхностей прицепов (полуприцепов), должны допускать возможность подкраски или перекраски их красками естественной сушки.

Усилия, необходимые для подъема запасного колеса, откидного трапа не должны превышать 500 Н (50 кгс). При применении механизмов подъема (механического, гидравлического) усилие на рукоятке привода механизмов, если оно циклически повторяется, не должно превышать 200 Н (20 кгс).

Усилие, необходимое для подъема борта платформы (приведение в транспортное положение), должно быть не более 300 Н (40 кгс).

Усилие, необходимое для открывания и закрывания запорных устройств бортов платформы, должно быть не более 200 Н (20 кгс).

Усилия на рукоятке привода механизма подъема-опускания опорных устройств полуприцепов и опорной стойки одноосного прицепа должны быть не более 200 Н (20 кгс). Для опорных устройств с нагрузкой более 200 кН (20 тс) по согласованию с потребителем (заказчиком) допускается увеличение усилия, но не более 400 Н (40 кгс).

 

Конструктивные требования

 

Размеры и расположение тягово-сцепного и поворотного устройств прицепов должны быть такими, чтобы при повороте автопоезда (при движении вперед) соблюдались расстояния между тягачом и прицепом, указанные на рисунке 1, и при этом не было касания прицепа с тяговым автомобилем в условиях эксплуатации.

 

 

Рисунок 1 R1 - радиус габарита задней части тягача (прицепа или полуприцепа для многозвенного автопоезда); R2 - радиус габарита передней части прицепа; Р1 - центр тягово-сцепного устройства; Р2 - центр поворотного устройства прицепа; L – расстояние до центра тягово-сцепного устройства (для прицепов с центральной осью (осями) - не более 420 мм

Данные требования не распространяются на прицепы, оборудованные сцепным устройством, изменяющим расстояние между прицепом и автомобилем при повороте.

Присоединительные размеры полуприцепов - по ГОСТ 12105 (исполнение А).

Сцепные петли прицепов (кроме самопогружающихся роспусков) - по ГОСТ 2349, ГОСТ Р41.55.

Прицепы и их шасси, предназначенные для междугородных и международных перевозок, по требованию потребителя (заказчика) должны быть оборудованы беззазорным сцепным устройством по ГОСТ Р 41.55.

Сцепные шкворни полуприцепов - по ГОСТ 12017 (исполнение А).

Прицепы (полуприцепы), снабженные тормозами (кроме инерционных), предназначенные для работы в составе многозвенных автопоездов, должны иметь сзади место для установи тягово-сцепного устройства по ГОСТ 2349, ГОСТ Р 41.55.

Прицепы (полуприцепы), не оборудованные тяговым крюком, должны иметь приспособления для вынужденной эвакуации (вытаскивания).

Прицепы (полуприцепы) должны иметь спереди вывод привода тормозной системы, вывод привода гидросистемы для самосвалов, разъемные соединения по ГОСТ 9200 и для подключения антиблокировочной системы (АБС) по ГОСТ Р 50643.

Прицепы (полуприцепы), предназначенные для работы в составе многозвенных автопоездов, должны иметь дополнительно аналогичные выводы сзади.

Конструкцией прицепов (полуприцепов), кроме прицепов (полуприцепов), скорость которых ограничена требованиями КД, должна быть обеспечена возможность их движения в составе автопоезда полной массы с максимальной скоростью не ниже максимальной скорости тягового автомобиля.

Статические углы бокового опрокидывания прицепов (полуприцепов) с бортовой платформой полной массой с грузом, обеспечивающим полное использование грузовместимости основных бортовых платформ, должны быть не менее:

35 - для одноосного прицепа;

32° - для двухосного прицепа;

28° -для полуприцепов (вместе с тягачом).

Дорожный просвет прицепов (полуприцепов), кроме прицепов (полуприцепов) с пониженной погрузочной высотой, должен быть не менее чем у основного тягового автомобиля.

Полуприцепы должны быть оборудованы опорным устройством для поддержания передней части в отцепленном состоянии и обеспечивать удобства сцепки (расцепки) полуприцепа с тяговым автомобилем силами одного человека.

Органы управления опорным устройством должны быть расположены с обеих сторон.

Допускается установка органа управления только с правой стороны полуприцепа.

Дорожный просвет под опорными устройствами полуприцепа полной массой должен быть, мм, не менее:

400 - для полуприцепов, имеющих осевую массу до 6 т;

Вертикальное статическое давление на тяговый крюк автомобиля от сцепной петли одноосного прицепа полной массой, кроме прицепов-роспусков, должно быть не более 500 Н (50 кгс).

По согласованию с потребителем (заказчиком) допускается увеличивать вертикальное статическое давление до значений, установленных ГОСТ 2349, а для прицепов с центральной осью (осями) - ГОСТ Р 52051.

Одноосные прицепы, кроме роспусков, должны иметь опорные стойки, обеспечивающие устойчивость в расцепленном состоянии. При вертикальном статическом давлении более 500 Н (50 кгс) от сцепной петли прицепа передняя опорная стойка должна быть оборудована механизмом подъема-опускания сцепной петли в положение, обеспечивающее сцепку (расцепку) прицепа с тяговым автомобилем.

Конструкцией прицепов (полуприцепов) должно быть обеспечено удобство выполнения уборочных и моечных работ (удаление грязи, пыли, снега).

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.