|
|||
Определение технического состояния трансмиссии автомобилейСтр 1 из 3Следующая ⇒ Определение технического состояния трансмиссии автомобилей Работу выполнил Студент группы: 18 ТОР 1 Платов Сергей Проверка технического состояния трансмиссии
Если говорить о диагностике МКПП, в этом случае необходимо проверить уровень масла в коробке передач, при необходимости провести регулировки кулисы, оценить состояние тросов и т.д. Отдельное внимание также уделяется сцеплению, проверяется ход педали сцепления и т.д. Также мастер осматривает ШРУСы, привода, мосты, кардан и другие элементы.
Неисправности трансмиссии
Основные неисправности механизмов трансмиссии: •пробуксовка или неполное выключение сцепления; •резкое включение сцепления (рывки при трогании с места); •шум при работе коробки передач; •самопроизвольное выключение и затрудненное переключение передач; •биение карданного вала; •шум и усиленный нагрев главной передачи ведущего моста.
Пробуксовка сцепления
При пробуксовке сцепления часть мощности, развиваемой двигателем, бесполезно расходуется на нагрев и усиленный износ сцепления; резко ухудшаются тяговые качества автомобиля (особенно при возрастании нагрузки) и значительно увеличивается расход топлива. Основные причины пробуксовки сцепления: •износ фрикционных накладок; •замасливание дисков; •потеря упругости нажимных пружин; •ослабление затяжки центральной пружины (у сцеплений с центральной пружиной); •отсутствие свободного хода педали сцепления; •неправильная установка внутренних концов выжимных рычагов сцепления относительно рабочей поверхности нажимного диска; •потеря упругости диафрагменного диска (у сцеплений диафрагменного типа). •При неполном выключении сцепления (сцепление «ведет») затрудняется переключение передач в коробке передач, при переключении передач наблюдаются шумы и стуки в коробке передач, усиленно изнашиваются шестерни и синхронизаторы коробки передач. Основные причины неполного выключения сцепления: •большой зазор между выжимным подшипником и выжимными рычагами; •наличие воздуха в гидравлическом приводе сцепления; •коробление ведомого диска; •установка внутренних концов выжимных рычагов в плоскости, не перпендикулярной к оси коленчатого вала, или не в одной плоскости; •поломка нажимных пружин; •неправильная регулировка отхода переднего ведущего диска (у двухдисковых сцеплений). •При резком включении сцепления наблюдаются рывки в момент, когда автомобиль трогается с места, что существенно увеличивает динамические нагрузки в трансмиссии и вызывает поломки зубьев шестерен коробки передач и заднего моста. Основные причины резкого включения сцепления: •коробление ведомого диска; •установка внутренних концов выжимных рычагов не в одной плоскости или в плоскости, не перпендикулярной к оси коленчатого вала.
|
|||
|