Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Определение технического состояния трансмиссии автомобилей



Определение технического состояния трансмиссии автомобилей

Работу выполнил

Студент группы: 18 ТОР 1

Платов Сергей

Проверка технического состояния трансмиссии

 

Если говорить о диагностике МКПП, в этом случае необходимо проверить уровень масла в коробке передач, при необходимости провести регулировки кулисы, оценить состояние тросов и т.д. Отдельное внимание также уделяется сцеплению, проверяется ход педали сцепления и т.д. Также мастер осматривает ШРУСы, привода, мосты, кардан и другие элементы.

 

Неисправности трансмиссии

 

Основные неисправности механизмов трансмиссии:

•пробуксовка или неполное выключение сцепления;

•резкое включение сцепления (рывки при трогании с места);

•шум при работе коробки передач;

•самопроизвольное выключение и затрудненное переключение передач;

•биение карданного вала;

•шум и усиленный нагрев главной передачи ведущего моста.

 

Пробуксовка сцепления

 

При пробуксовке сцепления часть мощности, развиваемой двигателем, бесполезно расходуется на нагрев и усиленный износ сцепления; резко ухудшаются тяговые качества автомобиля (особенно при возрастании нагрузки) и значительно увеличивается расход топлива.

Основные причины пробуксовки сцепления:

•износ фрикционных накладок;

•замасливание дисков;

•потеря упругости нажимных пружин;

•ослабление затяжки центральной пружины (у сцеплений с центральной пружиной);

•отсутствие свободного хода педали сцепления;

•неправильная установка внутренних концов выжимных рычагов сцепления относительно рабочей поверхности нажимного диска;

•потеря упругости диафрагменного диска (у сцеплений диафрагменного типа).

•При неполном выключении сцепления (сцепление «ведет») затрудняется переключение передач в коробке передач, при переключении передач наблюдаются шумы и стуки в коробке передач, усиленно изнашиваются шестерни и синхронизаторы коробки передач.

Основные причины неполного выключения сцепления:

•большой зазор между выжимным подшипником и выжимными рычагами;

•наличие воздуха в гидравлическом приводе сцепления;

•коробление ведомого диска;

•установка внутренних концов выжимных рычагов в плоскости, не перпендикулярной к оси коленчатого вала, или не в одной плоскости;

•поломка нажимных пружин;

•неправильная регулировка отхода переднего ведущего диска (у двухдисковых сцеплений).

•При резком включении сцепления наблюдаются рывки в момент, когда автомобиль трогается с места, что существенно увеличивает динамические нагрузки в трансмиссии и вызывает поломки зубьев шестерен коробки передач и заднего моста.

Основные причины резкого включения сцепления:

•коробление ведомого диска;

•установка внутренних концов выжимных рычагов не в одной плоскости или в плоскости, не перпендикулярной к оси коленчатого вала.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.