Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Платите нищим за работу



"Платите нищим за работу"

Блаженны нищие духом, ибо ваше есть Царство Небесное

Евангелие от Луки (Гл.5, Ст. 20)

А нищих необходимо и вовсе убрать.
И подашь им – чувствуешь себя виноватым
и не подашь им – чувствуешь себя виноватым.

Ницше «Так говорил Заратустра»

Здравствуйте, уважаемый читатель.

Давно хотел поговорить с Вами о таком заметном, распространенном, в чем-то удручающем и поистине неискоренимом в течение многих тысячелетий явлении, как нищета.

О ее роли в нашей жизни, о влиянии, которое она оказывает на окружающих и о той пользе, которую приносит нищета Настоящему мужчине. Да-да, именно так – о пользе, которую нищета приносит Настоящему мужчине. И причем не собственная нищета, а нищета чужая.

Я недаром начал эту статью с двух отличающихся по смыслу и по отношению к нищете эпиграфов. Первый взят из Библии и обещает нищим вознаграждение на Небесах. А второй – из менее значимой, но не намного менее известной книги немецкого философа, который осуждает нищету и призывает нас к ее скорейшему искоренению. Причем, следует признать, к искоренению довольно радикальному. В современном обществе отношение к нищете и нищим также можно условно разделить на две подобные группы. Граждане, являющиеся сторонниками первой, считают это явление злом и позором современности. Они отворачивают головы, проходя мимо убогих и калек, и считают, что власти должны пресекать появление таких людей на улицах города. Они яростно осуждают бездействие самих нищих и их нежелание изменить свою жизнь к лучшему. Вторые же относятся к ним более терпимо. Они считают, что людям, которые не способны позаботиться о себе сами, необходимо помогать. В частности, подаянием. Они считают благотворительность своей обязанностью и долгом. Цель этих людей не искоренение нищеты, а, скорее, облегчение жизни самих нищих.

К какой группе людей относитесь Вы, мой уважаемый читатель?

Несколько раз знакомые мне люди, ставшие свидетелями того, как я подаю нищим сравнительно крупные суммы денег, задавали мне вопрос о том, не думаю ли я, что тем самым оказываю нуждающимся медвежью услугу? Не считаю ли я, что подобное мое поведение приносит нищим лишь вред, поскольку приучает их не делать ничего для того, чтобы взять ответственность за свою жизнь на себя и самостоятельно зарабатывать деньги, а помогает им вести паразитический образ жизни? И не кажется ли мне, что чем больше будет людей, которые дают подаяние, тем больше будет и тех, кто это подаяние желает взять?
Разумеется, я об этом думал. Тем более что средства массовой информации регулярно шокируют нас репортажами о мафии нищих. Рассказывают нам о жестоких и аморальных людях, отбирающих у тех деньги и устанавливающих нечто вроде ежедневного плана по сбору подаяний. Думал. Но, тем не менее, все эти рассуждения не убедили меня в том, что нищим давать деньги нельзя. Поскольку я не даю подаяние, а плачу им за их работу.

О чем это я? О том, что вовсю использую наемный труд бомжей? Нет. Разумеется, нет. Работяги из них чаще всего действительно никудышные. Нет. Я говорю о том, что они УЖЕ выполнили часть работы, за которую мне необходимо им заплатить. И я всего лишь выполняю свою часть договора.

Чтобы пояснить свою мысль, я приведу в пример один довольно известный анекдот:

В одном селении практически одновременно умерли священник и водитель автобуса. Оба вознеслись на небеса и предстали перед судом Всевышнего. После краткого обзора жизни каждого из них, Господь направил священника в ад, а водителя автобуса пригласил в рай небесный. Разумеется, пораженный таким выбором священник, взмолился: «Господи, почему ты рассудил так? Я, бывший священник, всю жизнь прожил, стараясь не грешить, и служа тебе в храме твоем. А ты отправляешь меня на вечные муки. Этого же водителя, который всю жизнь провел в грехе, напиваясь спиртным, и, в каждом рейсе рискуя жизнями хороших людей, ты зовешь на небеса. Разве это справедливо?». На что Господь ответил ему: «Все очень просто, священник. Когда ты читал проповеди в храме моем, даже самый богобоязненный слушатель засыпал от скуки. А когда этот водитель садился пьяный за руль и вел автобус, даже самый циничный безбожник начинал молить меня о прощении и просить сберечь его жизнь».

Я не стану утверждать, что нищета – это замечательное явление и его необходимо поощрять. Нет, разумеется, речь не об этом. Если у меня появляется возможность реально помочь кому-либо из нуждающихся выбраться из нищеты, я с удовольствием это делаю. Но мысль, которую я хочу донести до Вас, уважаемый читатель, заключается не в этом. Я хочу сказать, что нищие УЖЕ выполняют социальную работу, за которую им необходимо заплатить. Какую? Воспитательную.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.