|
|||
Вопросы для самоконтроля. Практические занятия⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11 Вопросы для самоконтроля
1. Дайте структурно-функциональную характеристику пищеварительной системы. 2. Опишите строение полости рта. 3. Объясните морфологические особенности строения зуба. 4. Что такое зубная формула? 5. Расскажите о слюнных железах и процессе пищеварения в полости рта. 6. Что вы знаете о глотке и ее отделах? 7. Объясните строение пищевода. 8. Строение стенок пищевода. 9. Расскажите о физиологии пищевода. 10. Назовите отделы тонкой кишки, особенности их строения. 11. Строение двенадцатиперстной кишки. 12. Расскажите о физиологии пищеварения в тонком кишечнике. 13. Перечислите отделы толстой кишки и особенности их строения. 14. Строение стенок толстой кишки. 15. Какие физиологические процессы происходят в толстом кишечнике? 16. Опишите строение печени. 17. Каковы механизмы желчеобразования и желчевыделения? 18. Назовите отделы поджелудочной железы. 19. Расскажите о составе поджелудочного сока и его значении в процессе пищеварения. 20. Что такое брюшная полость? 21. Перечислите органы, которые лежат интра-, мезо- и экстраперитонеально. 22. Расскажите о верхнем, среднем и нижнем этажах брюшной полости. Практические занятия Цель занятий — изучить анатомическое и гистологическое строение органов пищеварения (желудка, стенки пищеварительного тракта, печени, поджелудочной железы). Оснащение — таблицы, схемы, гистологические микропрепараты, электронные микрофотографии, микроскоп, диапроектор. Содержание работы. Учащийся должен знать: 1) особенности строения пищеварительной системы; 2) строение желудка, кишечника и процессы пищеварения в них; 4) строение печени и желчного пузыря, физиологию желчеобразования и желчевыведения; 5) строение и физиологию поджелудочной железы; 6) гистологические препараты, которые отражают строение пищеварительной системы. Оформление протокола. Зарисовать препараты, нанести соответствующие обозначения.
|
|||
|