|
|||
ПИЩЕВАРЕНИЕ. Задача №1: Накануне сдачи коллоквиума по разделу «Пищеварение» проголодавшийся студент пошел в буфет. Мысленно повторяя учебный материал, он вспомнил, что в среднем процесс пищеварения проходит за 5 часов, а ощущение сытости наступает в теченПИЩЕВАРЕНИЕ Задача №1: Накануне сдачи коллоквиума по разделу «Пищеварение» проголодавшийся студент пошел в буфет. Мысленно повторяя учебный материал, он вспомнил, что в среднем процесс пищеварения проходит за 5 часов, а ощущение сытости наступает в течение 10 – 15 минут приема пищи. Почему насыщение наступает так быстро? 1. В течение 5 часов пищеварения на фоне ощущения сытости будет происходить процесс всасывания питательных веществ. Какова их судьба? 2. Перечислите механизмы всасывания в желудочно-кишечном тракте? 3. Какие механизмы транспорта обеспечивают всасывание ионов натрия? 4. Какие механизмы транспорта обеспечивают всасывание макромолекул? 5. Какие механизмы транспорта обеспечивают всасывание моносахаридов?
Задача № 2: Фермент слюны амилаза действует в слабощелочной среде. Однако во рту пища находится короткое время, а в желудке среда кислая. Какие пищевые вещества расщепляет амилаза? 1. Где и когда действует амилаза слюны, расщепляющая крахмал? 2. Какие вещества создают слабощелочную реакцию в ротовой полости? 3. Какие вещества создают кислую среду в желудке? 4. Для чего в желудке вырабатывается HCl? (Функции HCL?) 5. Какие еще вещества вырабатываются в желудке кроме HCl?
Задача № 3: Студент находится на экзамене. Он сильно волнуется. Во рту у него пересохло. 1. Почему это произошло, и как в этих условиях происходит регуляция образования слюны? 2. Как влияет парасимпатическая нервная система на состав и свойства слюны? 3. Какие виды регуляции ЖКТ вы знаете? 4. Что такое градиенты распределения нервных, гуморальных и местных регуляторных влияний на ЖКТ? 5. Какой вид регуляции преобладает в проксимальных отделах ЖКТ (например, в полости рта)?
|
|||
|