Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Желаю вам успехов и новых открытий!!!!



 

 
Help me please: техника быстрого коучинга

Составитель Спивак Анна

 

· Основатель онлайн Школы Женского коучинга и консультирования

· Трансформационный коуч

· Женский тренер

· Эксперт по женской самооценке и семейным отношениям

· Создательница колоды метафорических карт «Грани отношений»

· Автор и ведущая ряда онлайн курсов:

«Женский коуч и консультант»,

«Пошаговый план создания продающих вебинаров»,

«Метафорические карты в коучинге»,

«PRO семью",

«Стратегия счастливого замужества после 30»

 

 


 

Help me please: техника быстрого коучинга

 

Жизнь многообразна и бывает, что вашему клиенту в коучинге нужна быстрая консультация по какому — то сложному вопросу или ситуации. Используя модель, приведенную далее, вы можете провести эффективный сеанс коучинга всего за 15 — 20 минут.

 

Цель вопросов – направить внимание подопечного на осознание текущей ситуации, сфокусировать его внимание на каком-то аспекте, прояснить фразу, и т.д. Но не злоупотребляйте такими техниками! Мы с вами помним о том, что именно долгосрочный коучинг даёт устойчивый, пролонгированный результат.

 

1. Попросите подопечного в общих чертах описать сложную ситуацию, используя только факты.

 

Используйте вопросы:

Как давно возникла ситуация?

В чем сложность ситуации?

Какие есть конкретные примеры того, что ситуация является сложной?

Какие еще есть факты, подтверждения?

Что ты предпринимал для решения этой ситуации?

Как ты понимаешь, что эта ситуация требует решения?

Зачем тебе ее решать?

Чем может быть важно ее решить?

Что случится, какие изменения произойдут, когда ты ее решишь?

Чем это может быть для тебя ценно?

А это чем может быть тебе полезно?

 

2. Попросите его описать желаемое решение данной ситуации. Иными словами, рассказать, каким он видит конечный результат успешного решения.

Не пытайтесь решить ситуацию как можно быстрее, не торопитесь задавать следующий вопрос, дослушивайте ответы, не давайте советов, просто отмечайте все высказанные подопечным идеи. Их можно запоминать, или записывать кратко, тезисно на бумаге.

 

Используйте вопросы:

 

Какое решение было бы для тебя идеальным?

Опиши тот результат, про который ты рассказываешь.

Представь, что как если бы ситуация уже разрешилась наилучшим образом.

Представь, что это произошло прямо сейчас.

Опиши, где ты находишься в этот момент?

Что ты видишь?

Что слышишь?

Какая это дата, месяц, год?

Как ты понимаешь, что ситуация решилась так, как ты хочешь?

Какие есть доказательства того, что ситуация решена эффективно для тебя?

Чем это для тебя ценно?

Чем это полезно?

Как ты себя сейчас чувствуешь, когда ты решил эту ситуацию?

Расскажи подробнее, какие эмоции ты сейчас испытываешь?

Где в теле больше всего это ощущается?

Опиши, как это выглядит.

Расскажи, как ты это чувствуешь.

Кем ты себя сейчас ощущаешь?

В какой роли ты себя видишь?

 

3. Создаем стратегию решения.

Попросите подопечного находиться в том моменте, когда ситуация решена для него наилучшим образом, и удерживать то состояние, в котором он находится. Можно предложить ему положить руку на то место, где в теле находится самое яркое ощущение. Рекомендации здесь те же, что и в предыдущих пунктах. Ваша задача как коуча на данном этапе- помочь обнаружить способы, варианты решения.

 

Задавайте вопросы:

 

Расскажи, каким образом ты действовал, чтобы решить эту ситуацию?

Что ты делал?

Как именно?

В какой последовательности?

С чего начал, какой был первый шаг?

Какие знания, умения или навыки, способности тебе пригодились?

Какие знания, умения, навыки, способности ты приобрел, получил, для решения ситуации?

Где именно, каким образом ты это делал?

Какие еще ресурсы тебе были нужны для того, чтобы наилучшим образом решить эту ситуацию? (Ресурсы- информация, время, знания, умения, навыки, опыт, привлечение других людей, и т.д.)

Как ты можешь их получить, приобрести?

Мог ли ты к кому-то обратиться?

Если да, то к кому?

Какие могли быть еще варианты для решения?

Что бы ты мог сделать иначе?

Что бы ты делал по-другому?

Как именно?

 

4. Создаем реальную стратегию решения.

В предыдущем пункте мы исследовали некоторые варианты того, как ваш подопечный мог бы решить свою ситуацию, а также, описали способы, которыми он может действовать, ресурсы, которые он использовал, и возможные дополнительные варианты решения.

На данном этапе вам нужно сформулировать и конкретизировать первые шаги, определить сроки, требуемые ресурсы, и те, что необходимо привлечь.

Здесь можно озвучить ответы вашего подопечного на заданные вами в п.3 вопросы, и уточнить, что из перечисленного наиболее реально и эффективно применить для решения.

 

После этого задавайте вопросы:

 

Что из перечисленного реально сделать в ближайшее время?

Что еще можно сделать?

Какие ресурсы тебе помогут это сделать?

Какие дополнительные ресурсы нужно привлечь?

Каким будет первый шаг?

Когда ты его можешь сделать?

Каким будет второй шаг?

Когда ты его сделаешь?

 

5. Подведение итогов.

На данном этапе полезно подвести некое резюме вашему взаимодействию. Помочь вашему подопечному осознать, что нового для себя он выяснил, на что обратил внимание, чем ему ваша совместная беседа может быть полезной, ценной.

 

Задавайте вопросы:

 

Что нового ты узнал?

На что обратил внимание?

Какой новый опыт у тебя сейчас появился?

Чему ты научился?

Было ли в этой беседе для тебя что-то полезно?

Что именно для тебя было полезным?

Чем это понимание ценно?

Как будешь использовать этот опыт?

 

Прежде чем использовать данную технологию с кем-то из ваших клиентов, а попробуйте с ней поработать в качестве самокоучинга!)

 

Строгую последовательность вопросов, указанную в упражнении соблюдать необязательно. Важно понять, какова структура беседы, и следовать своему внутреннему «Я». Ведь коучинг- это не набор последовательностей задавания вопросов и жестких алгоритмов, следуя которым можно научиться решать любые ситуации и помогать другим достигать их целей легко и с удовольствием. Помните, первое слово в определении коучинга, которое дал Тимоти Голлви: коучинг- это искусство…А значит, вдохновение, творчество, новаторство. Доверяйте своему потенциалу, и он будет вас вести.

 

Если вы стали применять эту технику для помощи другим, и на ваш взгляд, что-то пошло не так, не верно, действуйте, так как если бы все было в порядке, и просто продолжайте беседу в комфортном для вас режиме. Тимоти Голви пишет так: «Роль коуч-консультанта заключается не в том, чтобы давать советы, или консультировать. Я просто прошу человека начать думать о проблеме вслух и позволить мне «подслушать» его мысли». Иногда разговор с понимающим, заинтересованным собеседником, да и просто, проговаривание ситуации вслух помогает осознать ее лучше, и найти наилучшее решение.

 

 

Желаю вам успехов и новых открытий!!!!

Хотите обучаться женскому коучингу и консультированию онлайн?

 

Получить навыки женского коуча и консультанта и отработать их на практике, вы можете в Школе женского коучинга и консультирования

УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.