Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Перечень случаев травматизма в ТРАНСЭНЕРГО за 2020 год



Перечень случаев травматизма в ТРАНСЭНЕРГО за 2020 год

Дата Дорога, ЭЧ Ф.И.О. пострадав- шего Год рожд. Кв гр Стаж рабо-ты Краткое описание обстоятельства случая Причины Место случая Катег. травмы
09.01.20 11-33  м в Н-1 от 14.01.20 47 дн.н/т В-СИБ ЭЧ Северобай кальск Кравец А.В. Эл.монтер к/с 8 лет 4 мес При спуске с переходной площадки АДМ по лестнице на палубу потерял равновесие и упал на палубу АДМ. При падении левая нога ударилась об ограждение палубы. Получен перелом левой бедренной кости со смещением отломков по длине и ширине. Личная неосторожность пострадавшего.     АДМ падение с высоты     легкая
14.01.20 10.50   Н-1 от 14.04.20   ОКТ ЭЧ Бологое ЭЧС Бологое Владимиров А.В. электромонтер по ремонту ВЛ 8 лет 10 мес При осмотре ячейки № 1 РУ--0,4 кВ пальцами коснулся верхних губок трансформатора тока, находящихся под напряжением. Ягодицами касался двери ячейки. выполнение осмотра без получения задания руководителя; проникновение за ограждение ячейки, приближение к токоведущим частям, находящимся под напряжением; отсутствие надзора со стороны производителя работ; нарушение порядка пользования ключами РУ-0,4 кВ ТП эл. травма     смерт.
17.01.20 11.11   акт Н-1 от 27.01.20   84 дн. н/т С-КАВ ЭЧ Ростов ЭЧК Орловка-Кубанская Долбня С.И. эл. монтер к/сети 6 лет 7 мес В соответствии с нарядом-допуском выполняли работу по комплексной проверке состояния и ремонту контактной сети по ст. Орловка-Кубанская в границах опор № 7 - № 119. Условия производства работы –со снятием напряжения и заземлением контактной подвески, с применением АДМ. В ходе выполнения работы увидели необходимость выполнить регулировку струнки в пролете опор № 5 - № 7. Производитель работ дал команду машинисту АДМ подъехать в район опоры № 5, которая является переходной опорой изолирующего сопряжения «Б». При этом станционная ветвь изолирующего сопряжения «Б» была заземлена (заземляющая штанга была установлена у анкерной опоры № 7), перегонная ветвь находилась под рабочим напряжением 27,5 кВ. На вышке АДМ находились 2 электромонтера, в том числе пострадавший. Долбня С.И. установил шунтирующую штангу изолированной площадки автомотрисы на контактный провод заземленной станционной ветви. В ходе регулировки струны спиной приблизился на недопустимое расстояние к перегонной ветви изолирующего сопряжения «Б» и был травмирован током рабочего напряжения и возникшей электрической дугой.   Выдающий наряд не обеспечил достаточный численный состав бригады Выдающий наряд неверно определил зону работы – разрешил выполнение работы ближе 20 м от места изолирующего сопряжения Расширение зоны работы Приближение на недопустимое расстояние к т.в.ч., находящимся под напряжением. Не использовал комбинезон, перчатки от ЭП-4 (0) к/с перем. тока Эл. Травма     легкая
23.03.20   15-35 м.в   акт Н-1 от 27.03.20.   ЗАБ ЭЧ Магдагачи   ЭЧК Магдагачи Елин М.Г.   эл.монтер к/сети   (40л)   2 года  5 мес Выполнялась работа по расчистке трассы ВЛ АБ от кустарника. По распоряжению. При спиливании кустарника эл.монт. ЭЧК Стародубцевым, диск кустореза отбросило от ствола куста в сторону пострадавшего, находящегося в непосредственной близости от рабочего органа кустореза, травмировав левую ногу в области голени с повреждением мягких тканей. Пострадавший занимался уборкой кустарника. - нарушение технологии работы – при включенном двигателе пытались освободить зажатую цепь - нарушение производственной дисциплины (по своей инициативе начал освобождать цепь) - отсутствие контроля со стороны производителя работ   Разрез острыми предметами     легкая
  29.03.20 22.47 м.в. КРАС ЭЧ Красноярск Токмин А.В. водитель РРУ   Калошин А.В. зам. ЭЧ (и.о.ЭЧ) (35)   (57)   9 л 6 мес   6 лет  5 мес В 20.30 и.о. ЭЧ на УАЗ ЭЧ Красноярск под управлением водителя ЭЧ выехал на место отказа технического средства (сработал датчик УКСПС). В 22.47 допущено ДТП с участием УАЗ и грузового автомобиля Volvo. Водитель скончался на месте, и.о. ЭЧ доставлен в реанимацию. - при неблагоприятных погодных условиях (темное время суток, -2 град. С, облачно, небольшой снег) водитель не справился с управением - не было необходимости выезжать на место отказа, задержек поездов не было, на место выезжал ЭЧКСМ, он подписал акт   ДТП смерт.   тяжел.
16.04.20 13-39 м.в. Ю-УР ЭЧ Орск Борисов А.Н. эл. монтер  ЭЧЭ (29) 5 лет  4 мес Бригада ЭЧЭ Кувалдык должна была выполнять работу по текущему ремонту конденсаторной батареи МОУ фазы «В»-27,5 кВ» на ОРУ -27,5 кВ. Пострадавший – производитель работ, 2 члена бригады. Допускающий и член бригады – ст. электромеханик ЭЧЭ. Допускающий дал задание покрасить тягу разъединителя и фланцы изоляторов Р-27,5 КБ МОУ фазы «В». Ошибочно приняли разъединитель ШР-27,5 МОУ фазы «В», губки которого находились под рабочим напряжением со стороны I секции шин 27,5 кВ, за разъединитель Р-27,5 КБ МОУ фазы «В». Один член бригады приступил к покраске тяги разъединителя ШР-27,5 МОУ фазы «В». Пострадавший поднялся по приставной лестнице длиной 3 м и при попытке приблизиться к шинному разъединителю ШР-27,5 МОУ фазы «В» был травмирован током электрической дуги 27,5кВ. Ожоги 40% - расширение зоны работы - работал без куртки от костюма для защиты от дуги - неудовлетворительная организация работы (наряд выдан фиктивно от имени ЭЧЭ Сара). В штате 3 чел. Право выдачи наряда, назначения допускающим на ЭЧЭ имеет только 1 чел – нач. ЭЧЭ, пострадавший имеет право быть производителем, оператив переключ не имеет, эл.механик с 3 гр. никаких прав ОРУ-27,5 эл.травм   ожог эл. дугой   умер 9  мая 2020 г.
20.04.20 5-56 м.в.   Акт Н-1 от 22.04.20 Ю-УР ЭЧ Златоуст Рябинкин Е..В. эл. механик РРУ (44)   10 л 6 мес При следовании бригады РРУ в составе 4 чел. на автомобиле УАЗ-390995 под управлением водителя Ресурстранс для выполнения работы на ЭЧЭ Миасс водитель не справился с управлением на скользкой дороге (-2 град С), машина перевернулась. Пострадавший сидел на заднем сиденье. Ремни безопасности в данной модели УАЗ на заднем сиденье не предусмотрены. Водитель не справился с управлением в результате несоблюдения скоростного режима в условиях наледи и неровности объездной дороги   Вина работников ОАО РЖД не установлена   ДТП   легкая
12.05.20 10-45 м.в. СВЕРД ЭЧ Тюмень Протазанов Д.А. эл. монт. ЭЧК (39) 9 лет Бригада ЭЧК по наряду выполняла работу по демонтажу незадействованного мачтового разъединителя к/сети. Условия – вдали от частей, находящихся под напряжением. Пострадавший – производитель. Решили еще демонтировать шлейф разъединителя, закрепленный через изолятор к НТ и неподвижной колонке разъединителя. Завесили на НТ ЛИН-7, на шлейф – ПЗ. Пострадавший по ЛИН-7 поднялся, одной рукой удерживался за НТ, другой схватился за заземленный шлейф. Ожоги предплечья и кистей рук. Выполнение работы, не предусмотренной нарядом-допуском Нарушение в применении СИЗ (был в х/б футболке, без куртки, без термостойких перчаток, в х/б) Производитель сам выполнял работу Инструктажи на диктофон не записывались. Наряд начальником ЭЧК оформлен неудовлетворительно: не указано, что осталось под напряж, меры безопасности при работе на высоте, нет подписи производителя за инструктаж от выдающего наряд Выдающим наряд неверно определено условие выполнения работы к/сеть пост. тока Эл травма     легкая
01.06.2020 ЭЧ Ерофей Павлович НТЭ ЗАБ 1992 года рождения, стаж работы 8 лет 10 месяцев, V группа по электробезопасности, холост, иждивенцев нет   8 лет ДСП станции Ерофей Павлович не согласовал работу бригаде ЭЧК. Начальник ЭЧК запись в журнале ДУ-46 не сделал. Оценив поездную обстановку, в 15.08 начальник ЭЧК по телефону позвонил одному из членов бригады и сообщил, что после отправления рабочего поезда с 4 пути и прохода поезда № 2424 по II главному пути можно будет устранять повреждение, о чем электромонтер сообщил остальным членам бригады. Восприняв телефонный звонок как указание начальника ЭЧК на выполнение работы, после прохода поездов члены бригады ЭЧК установили съемную изолирующую вышку на II главный путь станции Ерофей Павлович около опоры контактной сети № 88. Два электромонтера (в том числе пострадавший) поднялись в каретку вышки для проведения работы по восстановлению провода шлейфа секционного разъединителя П-22 Зап. Один из электромонтеров установил шунтирующую штангу каретки лейтера на контактный провод и нагнулся за шунтирующей перемычкой для установки ее между несущим тросом и шлейфом разъединителя. Пострадавший электромонтер, не дожидаясь установки шунтирующей перемычки, поднялся на ограждение каретки лейтера, левой рукой держась за контактный провод, правой дотянулся до отгоревшего провода шлейфа разъединителя. В этот момент произошел обрыв второго провода шлейфа разъединителя, в результате электромонтер попал в разрыв цепи между оборванным шлейфом секционного разъединителя, находящегося под напряжением 27,5 кВ, и контактным проводом, в котором пропало напряжение из-за обрыва шлейфа разъединителя, в результате чего был поражен электрическим током.    Реанимационные мероприятия, проводимые членами бригады, не были успешными. Прибывшая бригада скорой помощи констатировала смерть пострадавшего.   в нарушение требований пункта 7.1 Правил безопасности при эксплуатации контактной сети и устройств электроснабжения автоблокировки железных дорог ОАО «РЖД» от 16 декабря 2010 г. № 103 (далее – Правила № 103) ликвидация повреждения на контактной сети выполнялась без оформления наряда-допуска, приказа энергодиспетчера, целевого инструктажа по охране труда. Установлено, что и обход с осмотром контактной сети на станции Ерофей Павлович выполнялся 1 июня 2020 г. электромонтером ЭЧК по устному распоряжению начальника ЭЧК, без проведения целевого инструктажа; 2) в нарушение требований пункта 5.4.3 Правил № 103 работа на контактной сети на станции не была согласована дежурным по станции с записью в журнале ДУ-46; 3) в нарушение требований пункта 5.4.6 Правил № 103 работа с применением съемной изолирующей вышки выполнялась без выдачи предупреждения на поезда; 4) в нарушение требований пункта 8.2.1 Инструкции по безопасности для электромонтеров контактной сети от 16 декабря 2010 № 104 (далее – Инструкция № 104) членами бригады не выполнено основное правило электробезопасности в части создания одного потенциала на элементах контактной сети, на которых выполняется работа, и конструкции, на которой находится работающий, путем электрического соединения друг с другом шунтирующими штангами или шунтирующими перемычками; 5) пострадавший электромонтер не использовал при производстве работ специальный комплект для защиты от наведенного напряжения ЭП-4(0). Был одет в комплект для защиты от термических рисков электрической дуги. Комплект для защиты от наведенного напряжения ЭП-4(0) выдан работнику в полном объеме.   к/сеть перемен. тока эл. травма     смерт.

Всего: травмированы 10  работников: в т.ч. 4 – со смертельным исходом, 1 травмы тяжелые

4  – электротравма ( в т.ч. 3 – смертельный)

3 – ДТП (в т.ч. 1 – смертельный, 1 тяжелая)

1 – падение с высоты

1 – разрез острыми предметами



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.