Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





От 3 до 4 лет. Описание навыка. Сформи-рованность навыка (+/-). Примечание. От 0 до 3 месяцев. От 3 до 6 месяцев. От 6 до 9 месяцев. От 9 до 12 месяцев. От 12 до 15 месяцев. От 15 до 18 месяцев. От 18 месяцев до 2 лет. От 2 до 3 лет. От 3 до 4 лет. Описан



От 3 до 4 лет

47. Ходит прямо, задом наперед, тащит большую игрушку      
48. Проходит на цыпочках три метра      
49. Ходит без поддержки по узкой линии на полу      
50. В течение 5 секунд балансирует на той ноге, на которой ему легче сохранять равновесие      
51. Бегает, останавливается, заворачивает за угол, избегает препятствий      
52. Поднимается по лестнице, не держась за перила, и поочередно переставляя ноги      
53. Спускается по лестнице, не держась за перила, и поочередно переставляя ноги      
54. Переносит различные предметы вверх и вниз по лестнице      
55. Бросает мячик, подняв вверх руку и развернув туловище      
56. Ловит мячик, диаметром 15 см двумя руками, согнутыми в локтях      
57. Бьет по мячу ногой с разбега (попасть не обязательно)      
58. Перепрыгивает через веревку на высоте 4 см сразу двумя ногами      
59. Прыгает в длину на 30 см      
60. Прыгает с подставки или нижней ступеньки без помощи      
61. Прыгает в бок и обратно      

 


Перечень умений, определяющих развитие ребенка.

Исследование мелкой моторики

п/п

Описание навыка

Сформи-рованность навыка (+/-)

Примечание

Дата Дата

От 0 до 3 месяцев

1. Устремляет взгляд на предмет и фиксирует его на этом предмете на несколько секунд      
2. Провожает взглядом предмет, пересекающий среднюю линию его тела      
3. Провожает взглядом предмет, движущийся вертикально      
4. Сцепляет ручки      
5. Держит погремушку, когда ее вкладывают ему в руку      
6. Задерживает взгляд на той точке пространства, откуда исчез предмет      

От 3 до 6 месяцев

7. Переводит взгляд с одного предмета на другой      
8. Изучает глазами предмет, который держит в руке      
9. Смотрит на маленький предмет      
10. Активно схватывает игрушку      
11. Держит в руках два предмета, когда ему их дают      
12. Тянется к предмету двумя руками      
13. Сидя, тянется к предмету и достает его      
14. Перекладывает предмет из одной руки в другую      

От 6 до 9 месяцев

15. Согнув кисть и пальцы «грабельками» захватывает изюминку      
16. Берет в руки два предмета и держит их      
17. Активно трясет погремушку      
18. Один и тот же предмет пускает в ход по-разному      
19. Вытаскивает штырек из гнезда      
20. Чтобы схватить маленький предмет, использует большой палец с одной стороны      
21. Находит частично спрятанную игрушку и остальные с другой      
22. Когда игрушка падает, смотрит на пол      
23. Убирает препятствие, мешающее достичь желанную игрушку      

От 9 до 12 месяцев

24. Подражая взрослому, засовывает свой пальчик в гнездо от штырька      
25. Достает предмет из коробки или вазы      
26. Снимает кольцо со стержня      
27. Для того, чтобы взять изюминку, захватывает ее с двух сторон      
28. Находит полностью спрятанную игрушку      
29. Чтобы достать игрушку, тянет к себе веревочку, лежащую на горизонтальной поверхности      
30. Толкает игрушечную машинку или вагончик      
31. Держа в руках по кубику ударяет ими друг о друга      
32. Кладет предмет в мисочку      
33. Надевает на стержень большие кольца      
34. Кладет палочку в банку      
35. Вставляет меньший стаканчик в больший      
36. Пытается имитировать рисование восковым мелком      
37. Рассматривает книгу вместе со взрослым      

От 12 до 15 месяцев

38. Находит предмет, спрятанный под одним из двух лоскутов ткани      
39. Вставляет большой штырек в гнездо доски со штырьками и гнездами      
40. Вкладывает кругляши в круглые отверстия доски форм      
41. Строит башню из двух кубиков      
42. Держит восковой мелок в правильном положении      
43. Оставляет на бумаге следы воскового мелка      
44. Хлопает ручкой по картинке в книжке      
45. Помогает переворачивать страницы      
46. Чтобы достать игрушку, тянет веревочку вверх      
47. Снимает с небольшой коробочки крышку для того, чтобы отыскать там игрушку или изюминку      
48. Подражая взрослому, переворачивает вверх дном бутылочку, чтобы достать из нее изюминку      

От 15 до 18 месяцев

49. Рисует каракули по собственной инициативе      
50. Переворачивает страницы картонной книжки      
51. Переворачивает бумажные страницы книжки, захватывая по несколько страниц сразу      
52. Вкладывает квадратную пластинку в соответствующее отверстие доски форм (отверстие всего одно)      
53. Переворачивает бутылочку, чтобы достать из нее изюминку      
54. Манипулирует предметами, пользуясь обеими руками      

От 18 месяцев до 2 лет

55. Подбирает предметы к образцу (без вариантов)      
56. Подбирает предметы к образцу (на выбор даются 2 варианта)      
57. Берет в руку булавку или нитку, захватывая ее с двух сторон      
58. Строит башню из шести кубиков      
59. Рисует вертикальные линии, имитируя действия взрослого      
60. Вставляет друг в друга 4 стаканчика      
61. Вкладывает треугольную пластинку в соответствующее отверстие доски форм (отверстие всего одно)      
62. Вкладывает круглую пластинку в одно из трех отверстий доски форм      
63. Вкладывает квадратную пластинку в одно из трех отверстий доски форм      
64. Вкладывает треугольную пластинку в одно из трех отверстий доски форм      
65. Переворачивает по одной бумажные страницы книги      
66. Складывает бумагу, имитируя действия взрослого      

От 2 до 3 лет

67. Собирает головоломку, к каждой картинке которой достаточно добавить только один элемент      
68. Собирает головоломку из шести картинок, к каждой из которой достаточно добавить только один элемент      
69. Собирает головоломку-картинку, из которой удалены 3 элемента      
70. Подражая взрослому строит поезд      
71. Ищет механизм, приводящий в действие игрушку      
72. Подбирает к картинкам соответствующие предметы      
73. Подбирает к картинкам соответствующие предметы (на выбор даются 2 варианта)      
74. Подбирает картинки к образцу (на выбор даются 2 варианта)      
75. Подбирает картинки к образцу (на выбор даются 4 варианта)      
76. Подбирает к картинкам соответствующие предметы (на выбор даются 4 варианта)      
77. По знаку взрослого дает один предмет      
78. Подбирает к образцу фигуру определенной формы (на выбор даются 3 варианта)      
79. Подбирает к образцу предмет определенного цвета (на выбор даются 2 варианта)      
80. Подбирает к образцу предметы 4 разных цветов (каждый раз даются 2 варианта)      
81. Рисует кругообразные линии, имитируя действия взрослого      
82. Рисует горизонтальные линии, имитируя действия взрослого      
83. Держит восковой мелок пальцами      
84. Сознательно рисует на бумаге «картинку»      
85. Рисует круг, имитируя действия взрослого      
86. Копирует изображение круга      
87. Нанизывает на нить 4 крупные бусины      
88. Нанизывает на нить 4 средние бусины      
89. Режет ножницами      
90. Строит башню из 6 кубиков      
91. Строит башню из 8 кубиков      
92. Указывает на отдельные элементы рисунка в книжке      
93. Рассматривает книжки самостоятельно      

От 3 до 4 лет

94. Собирает впервые увиденную головоломку-картинку из шести элементов      
95. Собирает впервые увиденную головоломку-картинку из восьми элементов      
96. Собирает впервые увиденную головоломку-картинку из четырех абстрактных элементов      
97. Подражая взрослому, строит мост      
98. Выстраивает пять кубиков в ряд «по росту»      
99. Приводит в действие механическую игрушку без предварительной демонстрации необходимых для этого действий      
100. Подбирает к картинкам соответствующие карточки      
101. Раскладывает карточки по соответствующим картинкам      
102. Из трех разных форм по просьбе взрослого выбирает одну      
103. Подбирает к образцу предметы определенного цвета (на выбор дается 4 варианта)      
104. Глядя на образец, составляет цветовые комбинации из 4 кубиков      
105. Сортирует предметы по величине (2 варианта)      
106. Сортирует предметы по величине (3 варианта)      
107. Сортирует предметы по категориям (3 варианта)      
108. Объединяет предметы в пары по функциональному признаку      
109. По просьбе взрослого из 4 предметов выбирает один      
110. Сортирует предметы по цвету (4 варианта)      
111. Подбирает карточки 6-элементного буквенного лото к буквам на большой карте      
112. Подбирает карточки 4-элементного лото со словами к словам на большой карте      
113. Изображает знак «+», имитируя действия взрослого      
114. Имитируя действия взрослого, изображает фигуру, подобную латинской букве V (галочку)      
115. Копирует знак «+»      
116. Рисует простую картинку      
117. Закрашивает отдельные части бумаги, пользуясь трафаретом      
118. На большом листе бумаги рисует красками разные линии и формы      
119. Пририсовывает к незаконченной фигуре человечка руки и ноги      
120. Рисует человечка, изображая, по меньшей мере, три части тела      
121. Нанизывает на нить 4 маленькие бусины      
122. Разрезает полоску бумаги шириной 2 см      
123. Разрезает на две части квадратик со стороной 10 см      
124. Наклеивает картинку на бумагу      
125. Строит несложные сооружения из шести деталей      

 

 


Перечень умений, определяющих развитие ребенка.

Исследование восприятия речи

п/п

Описание навыка

Сформи-рованность навыка (+/-)

Примечание

Дата Дата
1. Реагирует на звук испугом или переменой в поведении      
2. Реагирует на голос испугом или переменой в поведении      
3. На мгновение задерживает свой взгляд на лице говорящего      
4. Поддерживает зрительный контакт с говорящим (смотрит на его глаза, рот)      
5. Разглядывает окружающие предметы переводя взгляд с одного на другой      
6. Ищет глазами, откуда исходит звук      
7. Поворачивается на звук (находит глазами источник звука, повернув в его сторону голову)      
8. Поворачивается на голос (находит глазами говорящего, повернув в его сторону голову)      
9. Сидя на стуле внимательно слушает      
10. Вместе со взрослым в течение 2 минут смотрит на картинки или предметы      
11. В ответ на тон говорящего (дружелюбный или сердитый) меняет выражение лица      
12. Реагирует на жесты и выполняет простые указания      
13. Меняет выражение лица в ответ на изменение выражения лица взрослого      
14. Выполняет просьбу, сопровождаемую жестами      
15. В шумной обстановке слушает одного человека      
16. Оборачивается, услышав свое имя      
17. Услышав строгое замечание, прерывает свое занятие      
18. В ответ на словесную просьбу машет ручкой или хлопает в ладоши      
19. Находит знакомые предметы, о которых его спрашивают      
20. Находит членов семьи, о которых его спрашивают      
21. Из двух предметов выбирает тот, который ему называют      
22. Дает предмет говорящему в ответ на его просьбу      
23. Указывает на предмет, о котором его спрашивают      
24. Указывает на отдаленный предмет, видный из растворенной двери      
25. Из трех предметов выбирает тот, который ему называют      
26. Из трех предметов выбирает тот, который ему называют      
27. Указывает на одну часть тела, которую ему называю      
28. Выполняет простую просьбу, выраженную двумя или тремя словами      
29. Выполняет три простые просьбы, выраженные двумя или тремя словами      
30. По просьбе говорящего приносит знакомый предмет из другой комнаты      
31. Выполняет одно из двух разных действий с одним предметом в ответ на соответствующую просьбу      
32. Выполняет три разных действий с одним предметом в ответ на соответствующую просьбу      
33. Указывает на четыре части тела, которые ему называют      
34. Из четырех предметов выбирает тот, который ему называют      
35. Выбирает три предмета одежды, которые ему называют      
36. Из двух картинок выбирает ту, которую ему называют      
37. Из четырех картинок выбирает ту, которую ему называют      
38. Указывает на семь частей тела, которые ему называют      
39. Выслушивает короткий рассказ до конца      
40. Демонстрирует 10 действий в ответ на просьбы, содержащие соответствующие слова      
41. Выполняет указания, состоящие из двух слов, выбирая один из двух предметов и совершая одно из двух действий      
42. Выполняет указания, состоящие из двух слов, выбирая один из трех предметов и совершая одно из четырех действий      
43. Выполняет указания, состоящие из двух слов, выбирая один из четырех предметов и совершая одно из четырех действий      
44. Выполняет указания, в каждое из которых входит две пары слов: в каждой паре одно слово обозначает предмет, а другое – название предмета      
45. Указывает на десять частей тела, которые ему называют      
46. В ответ на вопрос «Где (имя ребенка)?» указывает на себя      
47. Из девяти картинок называет ту, которую ему называют      
48. Из четырех предметов выбирает два в соответствии с функциональными признаками      
49. Из шести предметов выбирает четыре в соответствии с функциональными признаками      
50. Из пяти представленных ему различных кушаний называет три, о которых его спрашивают      
51. Из пяти представленных ему различных животных называет трех, о которых его спрашивают      
52. Из пяти представленных ему предметов мебели называет три, о которых его спрашивают      
53. Выполняет просьбу «Дай мне … и …!», выбирая два предмета из четырех      
54. Выполняет просьбу «Дай мне … и …!», выбирая два предмета из тех, что находятся в комнате      
55. Из двух предметов – большого и маленького – выбирает большой      
56. Из двух предметов – большого и маленького – выбирает маленький      
57. В каждой из двух пар предметов по нашей просьбе находит большой или маленький предмет      
58. По просьбе говорящего кладет предмет на и под перевернутую вверх дном чашку      
59. По просьбе говорящего кладет предмет в сосуд      
60. По просьбе говорящего вынимает предмет из сосуда      
61. По просьбе говорящего кладет предмет в, на и под другой предмет      
62. Распознает множественное число существительных      
63. Различает притяжательные местоимения      
64. В словах говорящего, который показывает два предмета, распознает частицу «не»      
65. В течение 10 минут внимательно слушает рассказ, находясь с рассказчиком наедине      
66. Выполняет указания, в каждое из которых входит две пары слов: в каждой паре одно слово обозначает предмет, а другое – название предмета из тех, которые находятся в комнате      
67. Выполняет указания, в каждое из которых входит три пары слов: в каждой паре одно слово обозначает предмет, а другое – название предмета      
68. Указывает на 13 частей тела      
69. Указывает на 16 частей тела      
70. Если на картинке изображены мальчик и девочка, указывает на того, о ком спрашивают      
71. Если на картинке изображены мужчина и женщина, указывает на того, о ком спрашивают      
72. Отбирает предметы, относящиеся к понятию «пища»      
73. Отбирает предметы, относящиеся к понятию «животные»      
74. Отбирает предметы, относящиеся к понятию «одежда»      
75. Отбирает предметы, относящиеся к понятию «мебель»      
76. По просьбе говорящего выбирает длинный и короткий предметы      
77. По просьбе говорящего выбирает твердый и мягкий предметы      
78. По просьбе говорящего выбирает шероховатый и гладкий предметы      
79. По просьбе говорящего выбирает открытую и закрытую дверцы (ящички, глазки и т.п.)      
80. В ответ на вопрос «Что ты делаешь, когда устал, голоден, тебе холодно?» Отвечает или показывает, что делает      
81. Из группы предметов выбирает одинаковые      
82. Среди нескольких предметов находит тот, который отличается от остальных      
83. Находит веселого, грустного, сердитого человечка или показывает сам, что означают эти понятия      
84. Выбирает предмет, который больше или меньше демонстрируемого      
85. Находит первого и последнего      
86. По просьбе говорящего кладет один предмет перед и за другим      
87. По просьбе говорящего кладет один предмет подальше от другого      
88. По просьбе говорящего кладет один предмет перед, за сбоку, подальше от, на и под перевернутую чашку      
89. В словах говорящего, который демонстрирует два действия, распознает частицу «не»      
90. Распознает частицу «не», когда ее употребляют по отношению к признаку предмета      
91. Различает местоимения «его», «ее», «я», «ты»      
92. Слушая рассказ, отвечает словами или жестами на простые вопросы      

 


Перечень умений, определяющих развитие ребенка.

Исследование самообслуживания и социальных навыков

п/п

Описание навыка

Сформи-рованность навыка (+/-)

Примечание

Дата Дата

От 0 до 3 месяцев

1. Успокаивается, когда его берут на руки      
2. На мгновение фиксирует взгляд на лице      
3. Улыбается или подает голос в ответ на обращенные к нему слова или прикосновения      

От 3 до 6 месяцев

4. Тянет ко рту руку с игрушкой или каким-нибудь другим предметом      
5. Улыбается без видимой причины      
6. Протягивает ручки, чтобы его взяли на руки      
7. Улыбается отражению в зеркале      

От 6 до 9 месяцев

8. Смеется, когда с ним играют в знакомые игры      
9. Реагирует удивленным взглядом или плачем на появление незнакомых людей      
10. Пьет из чашки с помощью взрослого      
11. Жует и проглатывает полупротертую пищу      
12. Самостоятельно ест пищу, которую берут руками (сухари, печенье)      

От 9 до 12 месяцев

13. Участвует в игре «Ку-ку, вот и я!»      
14. Играет в простые игры, требующие взаимодействия, например «ладушки», или «сорока-белобока», протягивая и удерживая свои руки      
15. Демонстрирует простую функциональную игру, поднося ко рту чашку или ложку      
16. Играет в мяч, толкая его обратно маме      
17. Берет в руку и ест маленькие кусочки пищи      
18. Держит ложку и пытается взять в рот ее содержимое      
19. Откусывает кусочек печенья и жует его      
20. Ест размятую пищу      

От 12 до 15 месяцев

21. Пьет самостоятельно, но часто проливает питье      
22. Самостоятельно ест ложкой, часто теряя ее содержимое      
23. Жует обычную пищу      
24. Снимает носок или шапку      
25. Кидает игрушки, иногда играя, иногда – чтобы отбросить их от себя      
26. «Выделывается», чтобы привлечь к себе внимание      
27. Дает или показывает взрослым игрушку      

От 15 до 18 месяцев

28. Помогает одевать и раздевать себя соответствующими движениями рук и ног      
29. Надевает шапку      
30. Поворачивает картинку или книжку, чтобы она лежала как надо, если она была перевернута «вверх ногами» или лежала обложкой вниз      
31. Имитирует работу по дому      
32. Демонстрирует более длительную функциональную игру      

От 18 месяцев до 2 лет

33. Пьет из чашки, ничего не проливая      
34. Ест ложкой, ничего не теряя      
35. Контролирует свой стул      
36. В течение дня регулярно остается сухим      
37. Снимает штанишки      
38. Вступает в контакт с ровесниками, используя жесты      
39. Наблюдая за другими детьми, вовлекается в параллельную игру      
40. Отстаивает свою собственность      

От 2 до 3 лет

41. Вовлекается в ролевые игры типа «дочки-матери»      
42. Играет возле детей и время от времени вступает с ними в контакт      
43. Помогает в простой работе по дому      
44. В 50% случаев отвечает действием на просьбы взрослых      
45. В ответ на просьбу может сделать выбор      
46. Соблюдает очередность под руководством взрослого  


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.