|
|||
ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО центраСтр 1 из 2Следующая ⇒
ПАСПОРТ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО центра
Воспитатель: Ткачева И.Н.
Метод экспериментирования, как специально организованная деятельность, способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста, способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность и мыслительную деятельность. В детском саду экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях и опытах. Главное достоинство метода эксперимента заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. Рассмотрим последовательность детского экспериментирования: 1. Целеполагание. 2. Выдвижение гипотез. 3. Проверка предположений. 4. Если предположение подтвердилось: формулируем выводы. 5. Если предположение не подтвердилось: постановка новой гипотезы, её реализация, подтверждение, формулировка выводов. Т. е. ребёнок сам шаг за шагом выступает исследователем. В своей группе мы устроили такой центр, который помогает нам изучать мир, который нас окружает. В нашем центре есть различное интересное и необходимое оборудование и разнообразный материал для исследований. Цель: Практическое внедрение детского экспериментирования как средства развития познавательной активности, формирование ключевых компетентностей ребёнка. Задачи: - формировать целостное восприятие и представление о различных предметах и явлениях окружающей действительности, позитивное отношение к миру на основе эмоционально-чувственного опыта; - формирование у детей дошкольного возраста диалектического мышления; - развитие поисково – познавательной, интеллектуальной активности детей путём включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия; -развитие собственного познавательного опыта в обобщённом виде с помощью наглядных средств.
|
|||
|