Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО  центра



 

 

ПАСПОРТ

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО  центра

«Если хочешь чтобы ребенок услышал - расскажи, если хочешь чтобы ребенок запомнил – покажи».
 

 

Воспитатель:

Ткачева И.Н.

 

 

 

 

    

Метод экспериментирования, как специально организованная деятельность, способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста, способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность и мыслительную деятельность. В детском саду экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях и опытах.

Главное достоинство метода эксперимента заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.

Рассмотрим последовательность детского экспериментирования:

1. Целеполагание.

2. Выдвижение гипотез.

3. Проверка предположений.

4. Если предположение подтвердилось: формулируем выводы.

5. Если предположение не подтвердилось: постановка новой гипотезы, её реализация, подтверждение, формулировка выводов. Т. е. ребёнок сам шаг за шагом выступает исследователем.

В своей группе мы устроили такой центр, который помогает нам изучать мир, который нас окружает. В нашем центре есть различное интересное и необходимое оборудование и разнообразный материал для исследований.

Цель:

Практическое внедрение детского экспериментирования как средства развития познавательной активности, формирование ключевых компетентностей ребёнка.

Задачи:

- формировать целостное восприятие и представление о различных предметах и явлениях окружающей действительности, позитивное отношение к миру на основе эмоционально-чувственного опыта;

- формирование у детей дошкольного возраста диалектического мышления;

- развитие поисково – познавательной, интеллектуальной активности детей путём включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия;

-развитие собственного познавательного опыта в обобщённом виде с помощью наглядных средств.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.