Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ВЕДЕНИЕ ЗАПИСЕЙ В ТЕТРАДЯХ ПО МАТЕМАТИКЕ



ВЕДЕНИЕ ЗАПИСЕЙ В ТЕТРАДЯХ ПО МАТЕМАТИКЕ

 

Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком.

Помимо шариковой ручки школьного образца с синими чернилами, в классной и домашней работах для выполнения других операций в тетрадях учащиеся используют простой карандаш.

Между классной и домашней работами следует отступать 4 клетки (в пятой клетке начинаем писать следующую работу).

Запись даты написания работы ведётся по центру рабочей строки (примерно отступить 10 клеток от края).

Запись названия работы проводится, отступив 2 клетки, и оформляется как предложение.

Например:

Классная работа.
Домашняя работа.
Контрольная работа.
Работа над ошибками.

В любой работе (классной или домашней) слева по горизонтали отступаем две клетки от края.

Вариант выполнения работы фиксируется на полях (краткая запись).

Например: 1 в. или 2 в. (арабскими цифрами).

Между разными видами заданий в классной и домашней работах следует отступать 2 клетки вниз (в третьей клетке пишем).

Между столбиками выражений, уравнений, равенств и неравенств и т.п. отступаем 4 клетки вправо, пишем в пятой.

Все номера заданий и задач, которые выполняются в тетради, необходимо фиксировать в тетради на полях.

При записи математических выражений все символы (знаки, цифры) фиксируются с учетом правил каллиграфии, то есть с соблюдением графики и соответствия количества клеток количеству записываемых символов (одна цифра или знак в отдельной клеточке). Особенно соблюдение этого требования необходимо при работе с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление).

 

Оформление задач:

· После записи «Задача.» вниз отступается одна клетка.

· Выполняется краткая запись в виде модели, схемы, таблицы, чертежа и т.д.

· Запись слов, числовых значений производится синей пастой, стрелки, фигурные скобки, чертежи и т.д. выполняются только простым карандашом с использованием линейки.

· Решение задачи записывается ниже с отступом одной клетки от краткой записи или от слова «Задача».

· Каждое действие задачи записывается с отступом одной клетки с указанием порядка действия. Допускается запись решения задачи выражением в несколько действий. При сложении и вычитании, умножении и делении многозначных чисел сначала делается запись в строчку, затем ниже производится вычисление результата. Пояснение записывается рядом с записью «в строчку».

1) + = (ч.) -- в июне
                                     
                             
  +                          
                             

· Запись наименований полученного результата обязательна в скобках после каждого действия. Запись наименования производится сокращенно. Слово сокращается до первой гласной буквы.

· При оформлении задачи обязательна краткая запись (в любом виде). Допускается запись решения задачи без краткой записи только в том случае, если в учебнике дана готовая кроткая запись. При выполнении контрольной работы краткая запись в тетради не требуется (только в черновике).

· К каждому действию, кроме последнего, записывается пояснение. Если ответ не помещается на странице, то пояснение записывается и к последнему действию. Запись ответа не отрывается от решения задачи. Ответ записывается полный с отступом одной клетки от решения.

· Принятые международные сокращения такие как: кг, дм, см, га, м, дм, мм и т.д. в ответе после числового данного записываются кратко. После сокращений точка не ставится.

· Обратите внимание: 10 кг яблок, но десять килограммов яблок

                               ? кг, но «Сколько килограммов…»

 

Оформление математических выражений, равенств и неравенств:

· Расстояние между столбиками выражений вправо составляет четыре клетки.

· При выполнении несложных числовых выражений в два действия или сравнении выражений или именованных чисел необходимо фиксировать промежуточные ответы простым карандашом сверху над знаком действия.

· При записи выражений с несколькими математическими действиями порядок действий фиксируется над знаком действия простым карандашом. Затем решение расписывается полностью по действиям под выражением.

· Если устно вычислить невозможно, используются письменные приёмы вычислений (запись «столбиком»).

· Даже если ответ действия вычисляется устно, действие записывается.

  
Оформление записи решения уравнений:

х + 23 = 47   

х = 47 – 23

х = 24

Ответ: 24

 

Оформление геометрического материала в тетради:

· Если необходим чертёж, то он выполняется по имеющимся данным или в строгой пропорции простым карандашом. «Имя» фигуры записывается ручкой заглавными буквами латинского алфавита.

· Данные величин записываются либо на чертеже ручкой, либо справа от чертежа;

· Если требуется вычислить периметр или площадь фигуры, то перед вычислениями записывается формула, ниже производятся вычисления.
АВ = СД = 3 см

АС = ВД = 2 см

Р = (a+b) • 2 или S=a • b

Р = (3+2) • 2=10 (см) S=3 • 2=6 (см2)


Оформление тетрадей на печатной основе:

· В тетрадях на печатной основе все записи выполняются ручкой с синей пастой. Не допускается выполнять записи карандашом.

· При выполнении некоторых заданий необходимо использовать цветные карандаши.

· При наличии ошибок обязательно выполняется работа над ошибками (можно приклеить листочек с правильным выполнением этого задания)

 

 

При записи стихотворений необходимо записывать строки строго, как у автора. Не допускается записывать следующий стих (строку) на той же строчке, что и предыдущий, даже, если осталось место. Стихотворные строки нужно записывать, выравнивая слева (не более 1 см). После записи стихотворения нужно указать автора (если указано в образце).

 Подчёркивание букв, слов, членов предложения, выделения частей слова, ударение, надписи над словами, указания взаимосвязи слов в предложении выполняется остро отточенным простым карандашом. Все подчёркивания следует проводить по линейке. В некоторых видах работ допускается подчёркивание без линейки, что зависит от хорошо сформированного навыка работы с простым карандашом.

Графическое обозначение орфограмм следует делать простым карандашом в соответствии с памяткой. Выполнение всех необходимых операций в тетради простым карандашом даёт возможность учащимся самим в ходе выполнения работы или в ходе самопроверки своевременно скорректировать и исправить допущенную ошибку, что исключено при использовании чернил.

 Для обучения письму в 1-ом, во 2-ом классах введена тетрадь, разлинованная в две линейки. Для 3 и 4-го классов используется тетрадь в широкую линейку.

 Переход во 2-м классе учащихся на работу в тетради в широкую линейку определяет сам учитель. При этом учитель руководствуется наличием у каждого учащегося успешно сформированного навыка письма.

При письменном морфемном разборе слов (разборе по составу) необходимо чётко и аккуратно выделять каждую морфему. Если к корню (приставке, суффиксу, окончанию) слова относятся три (две, четыре, пять) буквы, то и обозначить эти морфемы надлежит более точно.

При выполнении разных разборов необходимо пользоваться памятками.

При синтаксическом разборе волнистой линией надлежит подчеркивать только определение, а подчёркивание других главных и второстепенных членов предложения производится строго по линейке.

При оформлении словосочетаний допускается, помимо традиционной, форма оформления, вытекающая из требований программы для 5-го класса.

 Упражнения по чистописанию выполняются учащимися в рабочих тетрадях. Образцы букв во всех классах прописывает только учитель, во 2 - 4-ых классах они прописываются с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка. Объём работы – 2 строки в 1-ом классе во втором полугодии, 2-3 строки во втором классе, 3-4 строки в 3-4 классах.

При выставлении отметок за работы по русскому языку принимается во внимание каллиграфия ученика.

При выполнении упражнения, в котором требуется вставить пропущенные буквы, необходимо не только списать текст в тетрадь, но и графически обозначить орфограмму (выделить морфему, подчеркнуть написание, поставить знак ударения и т.п.).

При записи словарных слов необходимо в словах ставить знак ударения и подчеркивать написание, которое необходимо запомнить.

В первом классе допустимо использование цветных карандашей.

Напротив выполненного упражнения необходимо сделать отметку о выполнении (самооценка).

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.