Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Введение в язык программирования Basic



Введение в язык программирования Basic

Для представления алгоритма в виде, понятном компьютеру, служат языки программирования. Сначала разрабатывается алгоритм действий, а потом он записывается на одном из таких языков. В итоге получается текст программы - полное, законченное и детальное описание алгоритма на языке программирования. Затем этот текст программы специальными служебными приложениями, которые называются трансляторами, либо переводится в машинный код (язык нулей и единиц), либо исполняется.

Языки программирования - искусственные языки. От естественных они отличаются ограниченным числом "слов", значение которых понятно транслятору, и очень строгими правилами записи команд (операторов).

Для написания текста программы можно использовать обычный текстовый редактор (например, Блокнот), а затем с помощью компилятора перевести её в машинный код, т.е. получить исполняемую программу. Но проще и удобнее пользоваться специальными интегрированными средами программирования.

Язык программирования Basic (Бейсик) является машинно-независимым языком высокого уровня, он создавался в 60-х годах 20 века в качестве учебного языка и очень прост в изучении, по популярности занимает первое место в мире.

Составные части языка Basic

1. Алфавит Basic содержит:

а) 26 латинских прописных (заглавных) букв

A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

и  10 арабских цифр

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9

б) знаки операций отношений

˃     ˂        ꞊           ˂˃         ≥                 ≤  

больше    меньше          равно     не равно больше-равно        меньше-равно

 

в) знаки арифметических операций

Операция Обозначение Пример Результат
Сложение + 2+5
Вычитание - 10-8
Умножение * 3*4
Деление / 15/3 15/4 5 3.75
Возведение в степень ^ 2^3
Остаток от деления MOD 13 MOD 5

г) математические символы - разделители

. , : ; ( ) _

2. Константы - они всегда имеют одно и тоже значение и не могут быть изменены.

Константы могут быть представлены в двух формах:

а) естественная. Например: 10325 0,00238    -5,043

б) полулогарифмическая, где константа представляется в виде

±  mE ±p

где m - мантисса числа

  E -  основание десятичной системы счисления

  p - порядок (степень)

Например:  72000 будет представлено в виде     7,2Е4

                   - 0,0000876 будет представлено в виде  -8,76Е-5

 

3. Переменные. Под переменной языках программирования понимают программный объект (число, слово, часть слова, несколько слов, символы), имеющий имя и значение, которое может быть получено и изменено программой.

Если "заглянуть" в компьютер, то переменную можно определить так:

Переменная - это имя физического участка в памяти, в котором в каждый момент времени может быть только одно значение.

Переменная - это ячейка в оперативной памяти компьютера для хранения какой-либо информации.

Само название "переменная" подразумевает, что содержимое этого участка может изменяться.

В качестве имен переменных могут быть как латинские буквы, так и  латинские буквы с индексами. Причем может быть не одна буква, а несколько.

Пример:
       A, S,  IN8, TEG4, DIMER

4. Математические функции на языке Basic.

Квадратный корень SQR(X)
Модуль числа ABS(X)
Синус SIN(X)
Косинус COS(X)
Тангенс TAN(X)
 Арктангенс ATN(X)
Целая часть числа INT(X)
Натуральный логарифм LOG(X)
 Экспоненциальная функция EXP (X)
Генерация случайных чисел RND (X)

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.