|
|||
ПЕРЕЧЕНЬ. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯПЕРЕЧЕНЬ хронических заболеваний, требующих соблюдения режима самоизоляции 1. Болезнь эндокринной системы – инсулинозависимый сахарный диабет, классифицируемая в соответствии с Международной классификацией болезней – 10 (МКБ-10) по диагнозу Е10. 2. Болезни органов дыхания из числа: 2.1. другая хроническая обструктивная легочная болезнь, классифицируемая в соответствии с МКБ-10 по диагнозу J44; 2.2. астма, классифицируемая в соответствии с МКБ-10 по диагнозу J45; 2.3. бронхоэктатическая болезнь, классифицируемая в соответствии с МКБ-10 по диагнозу J47. 3. Болезнь системы кровообращения – легочное сердце и нарушения легочного кровообращения, классифицируемая в соответствии с МКБ-10 по диагнозам I27.2, I27.8, I27.9. 4. Наличие трансплантированных органов и тканей, классифицируемых в соответствии с МКБ-10 по диагнозу Z94. 5. Болезнь мочеполовой системы <1>– хроническая болезнь почек 6. Новообразования из числа <1>: 6.1. злокачественные новообразования любой локализации <2>, в том числе самостоятельных множественных локализаций, классифицируемые в соответствии с МКБ-10 по диагнозам C00 –C80, C97; 6.2. острые лейкозы, высокозлокачественныелимфомы, рецидивы и резистентные формы других лимфопролиферативных заболеваний, хроническиймиелолейкоз в фазах хронической акселерации и бластного криза, первичные хронические лейкозы и лимфомы<1>, классифицируемые в соответствии с МКБ-10 по диагнозам C81 –C96, D46.
Примечание. <1> Самоизоляция не распространяется на пациентов, отнесенных к третьей клинической группе (в онкологии). <2> При режиме самоизоляции допускается посещение медицинской организации по поводу основного заболевания.
Приложение № 2
к постановлению Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 июля 2020 года № 129-ПГ
ТРЕБОВАНИЯ к организации работы организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере предоставления бытовых услуг и торговли непродовольственными товарами
I. Требования к организации работы салонов красоты, парикмахерских, косметических и массажных салонов с целью недопущения заноса и распространения новой коронавирусной инфекции(COVID-19)
1.1. Организация при входе мест обработки рук кожными антисептиками, предназначенными для этих целей (с содержанием этилового спирта не менее 70% по массе, изопропилового – не менее 60% по массе), в том числе с установлением дозаторов; парфюмерно-косметической продукцией (жидкости, лосьоны, гели с аналогичным содержанием спиртов) или дезинфицирующими салфетками. 1.2. Обеспечение работников средствами индивидуальной защиты 1.3. Организация ежедневного утреннего фильтра работников перед началом рабочей смены с проведением бесконтактного контроля температуры тела работника, уточнение состояния здоровья работника и лиц, проживающих вместе с ним, информации о возможных контактах с больными лицами или лицами, вернувшимися из другой страны, и обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и (или) с признаками респираторных инфекций (повышенная температура, кашель, насморк). 1.4. Обязательное проведение генеральной уборки помещений с применением дезинфицирующих средств по вирусному режиму перед открытием. 1.5. Проведение текущей влажной уборки помещения с использованием дезинфицирующих средств вирулицидного действия2 раза в день. 1.6. Наличие обеззараживателя воздуха в помещениях с постоянным нахождением работников и посетителей, разрешенного для применения в присутствии людей, в соответствии с паспортом на соответствующее оборудование. 1.7. Организация обслуживания по предварительной записи с соблюдением временного интервала не менее 20 минут между посетителями для исключения контакта между ними. Обработка поверхности места обслуживания после каждого клиента. 1.8. Исключение ожидания посетителями внутри салона (парикмахерской), при непредвиденном скоплении очереди организация ожидания на улице с соблюдением принципа социального дистанцирования (1,5 метра). 1.9. Запрещение входа в салоны и парикмахерские лиц, не связанных с их деятельностью (за исключением посетителей). 1.10. Оказание услуг каждому посетителю (косметические услуги, педикюр, массаж, солярий, пирсинг, татуаж) осуществляется на расстоянии не менее 1,5 метров друг от друга. 1.11. Запрещение приема пищи работниками на рабочих местах, а также посетителями. Допускается организация приема пищи работниками в специально отведенной комнате с оборудованной раковиной для мытья рук и дозатором для обработки рук кожным антисептиком. 1.12. Организация ежедневной (после окончания работы) стирки использованного белья и спецодежды либо наличие 5-дневного запаса одноразовых средств. 1.13. Проведение дезинфекции используемого инструмента после каждого клиента по вирусному режиму. 1.14. Организация посменной работы сотрудников. 1.15. Проведение проветривания помещений каждые 2 часа или после каждого посетителя.
II. Требования к организации работыпрачечных, химчисток, ателье, пунктов по оказанию иных бытовых услуг с целью недопущения заносаи распространения новой коронавирусной инфекции(COVID-19)
2.1. Организация при входе мест обработки рук кожными антисептиками, предназначенными для этих целей (с содержанием этилового спирта не менее 70% по массе, изопропилового – не менее 60% по массе), в том числе с установлением дозаторов; парфюмерно-косметической продукцией (жидкости, лосьоны, гели с аналогичным содержанием спиртов) или дезинфицирующими салфетками. 2.2. Обеспеченность работников средствами индивидуальной защиты (маска медицинская одноразовая или многоразовая и перчатки) со сменой каждые 3 часа или респиратор фильтрующий (указывается наименование, количество из расчета 5-дневного запаса). 2.3. Организация ежедневного утреннего фильтра работников перед началом рабочей смены с проведением бесконтактного контроля температуры тела работника и обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и (или) с признаками респираторных инфекций (повышенная температура, кашель, насморк); уточнение состояния здоровья работника и лиц, проживающих вместе с ним, информации о возможных контактах с больными лицами или лицами, вернувшимися из другой страны. 2.4. Обязательное проведение генеральной уборки помещений с применением дезинфицирующих средств по вирусному режиму перед открытием. 2.5. Проведение текущей влажной уборки с использованием дезинфицирующих средств вирулицидного действия 2 раза в день. 2.6. Наличие обеззараживателя воздуха в помещениях с постоянным нахождением работников, разрешенного для применения в присутствии людей, в соответствии с паспортом на соответствующее оборудование. 2.7. Организация обслуживания по предварительной записи с соблюдением временного интервала не менее 20 минут между посетителями для исключения контакта между ними и проведения текущей дезинфекции. 2.8. Исключение обслуживания групп лиц. Обеспечение приема по одному клиенту при условии соблюдения социального дистанцирования. 2.9. Исключение ожидания посетителями внутри прачечной, химчистки или ателье. 2.10. Запрещение входа в помещения обслуживания лиц, не связанных с их деятельностью (за исключением посетителей), 2.11. Запрещение приема пищи работниками на рабочих местах, а также посетителями. Допускается организация приема пищи работниками в специально отведенной комнате с оборудованной раковиной для мытья рук и дозатором для обработки рук кожным антисептиком. 2.12. Организация ежедневной (после окончания работы) стирки использованного белья и спецодежды либо наличие 5-дневного запаса одноразовых средств. 2.13.Проведение проветривания помещений каждые 2 часа или после каждого посетителя.
III. Требования к организации работы бань, саунс целью недопущения заносаи распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)
3.1. Проведение перед открытием бани, сауны генеральной уборки помещений с применением дезинфицирующих средств по вирусному режиму. 3.2. Организация ежедневного перед началом рабочей смены «входного фильтра» для сотрудников с проведением контроля температуры тела работника и обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и (или) с признаками респираторных инфекций (повышенная температура, кашель, насморк); уточнением состояния здоровья работника и лиц, проживающих вместе с ним, информации о возможных контактах с больными лицами или лицами, вернувшимися из другой страны. 3.3. Организация «входного фильтра» для посетителей с проведением контроля температуры тела и уточнением информации о состоянии здоровья и возможных контактах с больными COVID-19 лицами. 3.4. Организация при входе в баню, сауну мест обработки рук кожными антисептиками, предназначенными для этих целей (с содержанием этилового спирта не менее 70% по массе, изопропилового – не менее 60% по массе), в том числе с установлением дозаторов; парфюмерно-косметической продукцией (жидкости, лосьоны, гели, с аналогичным содержанием спиртов) или дезинфицирующими салфетками. 3.5. Запрет входа в бани, сауны лиц, не связанных с их деятельностью, за исключением работ, связанных с ремонтом и обслуживанием оборудования. 3.6. Ограничение контактов между работниками и между посетителями: 3.6.1. организация посещения бань, саун из расчета 1,5 кв. м в зоне отдыха на одного посетителя; 3.6.2. исключение ожидания посетителями внутри бани, сауны. 3.7. Запрет на использование купелей и бассейнов. 3.8. Организация посменной работы сотрудников. 3.9. Запрет приема пищи персоналом на рабочих местах. Выделение для приема пищи персонала специально отведенной комнаты с оборудованной раковиной для мытья рук и дозатором для обработки рук кожным антисептиком. 3.10. Предоставление посетителям только упакованных напитков и готовой пищевой продукции (блюд) исключительно в промышленной упаковке (ланч-боксах) с возможностью разогрева в специально оборудованных местах. 3.11. Рекомендация посетителям приносить с собой только холодные (упакованные) и горячие напитки, запрет на употребление посетителями принесенной пищевой продукции (блюд). 3.12. Обеспечение условий для соблюдения правил личной гигиены сотрудников и посетителей, а именно мытье рук с мылом, использование кожных антисептиков. 3.13. Обеспечение и контроль за использованием работниками специальной одежды и обуви и средств индивидуальной защиты (маски одноразовые или многоразовые, исходя из продолжительности рабочей смены и смены масок не реже 1 раза в 3 часа; перчатки) (за исключением парильных). 3.14. Обеспечение ежедневной (после окончания работы) стирки специальной одежды работников и белья для посетителей (простыни, полотенца и т.д.) по договору со специализированной организацией или непосредственно в бане, сауне (при наличии соответствующих условий). 3.15. Наличие пятидневного запаса средств индивидуальной защиты дезинфицирующих и моющих средств. 3.16. Проведение проветривания помещений, оборудованных оконными проемами, между сменами. 3.17. Проведение каждые 2 часа влажной уборки с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия всех помещений и мест общего пользования (комнаты приема пищи, туалетные комнаты, помывочных) с обработкой всех контактных поверхностей (дверных ручек, выключателей, поручней, перил, подлокотников, стульев, диванов) с применением дезинфицирующих средств по вирусному режиму. В зоне отдыха уборка и дезинфекция после каждого клиента. 3.18. Обеспечить проведение информирования работников о необходимости соблюдения мер профилактики, правил личной гигиены (регулярного мытья рук с мылом и обработки кожным антисептиком в течение всего рабочего дня, после посещения санузла, перед приемом пищи).
IV. Требования к организации работы магазинов непродовольственных товаров с целью недопущения заноса и распространения новой коронавирусной инфекции(COVID-19)
4.1. Перед открытием магазина (пункта оказания услуг), проведение генеральной уборки помещений с применением дезинфицирующих средств по вирусному режиму. 4.2. Организация ежедневного утреннего фильтра перед началом рабочей смены с проведением бесконтактного контроля температуры тела работника и обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и (или) с признаками респираторных инфекций (повышенная температура, кашель, насморк); уточнением состояния здоровья работника и лиц, проживающих вместе с ним, информации о возможных контактах с больными лицами или лицами, вернувшимися из другой страны. 4.3. Организация при входе мест обработки рук кожными антисептиками, предназначенными для этих целей (с содержанием этилового спирта не менее 70% по массе, изопропилового – не менее 60% по массе), в том числе с установлением дозаторов; парфюмерно-косметической продукцией (жидкости, лосьоны, гели, с аналогичным содержанием спиртов) или дезинфицирующими салфетками. 4.4. Запрещение входа в магазины (пункты оказания услуг), лиц, не связанных с их деятельностью (за исключением посетителей). 4.5. Ограничение контактов между работниками и между посетителями путем организации обслуживания с соблюдением принципов социального дистанцирования: 4.5.1. нахождение предельного количества лиц, которые одновременно могут находиться в торговом зале (пункте оказания услуг), исходя из расчета:1 человек на 4 кв. м; 4.5.2. нахождение в торговом зале (пункте оказания услуг) и у касс посетителей при условии соблюдения расстояния между ними не менее 1,5 м (в том числе путем нанесения соответствующей разметки); 4.5.3. при невозможности соблюдения подпунктов 4.5.1,4.5.2 настоящего пункта ограничение доступа посетителей в магазин (пункт оказания услуг); 4.5.4. при непредвиденном скоплении очереди организация ожидания на улице с расстоянием между людьми не менее 1,5 м (в том числе путем нанесения соответствующей разметки); 4.5.5. запрет приема пищи работниками на рабочих местах; 4.5.6. выделение для приема пищи специально отведенной комнаты с оборудованной раковиной для мытья рук и дозатором для обработки рук кожным антисептиком. 4.6. Обеззараживание воздуха в помещениях с постоянным нахождением работников и посетителей путем использования бактерицидных облучателей-рециркуляторов, разрешенных для применения в присутствии людей, в соответствии с паспортом на соответствующее оборудование. 4.7. Наличие условий для соблюдения правил личной гигиены сотрудников, а именно: частое мытье рук с мылом, использование кожных антисептиков с содержанием этилового спирта не менее 70% по массе, изопропилового – не менее 60% по массе; парфюмерно-косметической продукции (жидкости, лосьоны, гели, одноразовые салфетки) с аналогичным содержанием спиртов. 4.8. Использование работниками средств индивидуальной защиты(маска медицинская одноразовая или многоразовая со сменой каждые 4.9. Наличие 5-дневного запаса средств индивидуальной защиты, дезинфицирующих и моющих средств. 4.10. Проведение проветривания помещений каждые 2 часа. 4.11. Проведение влажной уборки помещений и мест общего пользования (комнаты приема пищи, санузлов) с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия2 раза в сутки. 4.12. Организация контроля за применением работниками средств индивидуальной защиты.
Приложение № 3
к постановлению Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 июля 2020 года № 129-ПГ
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ к работодателям организаций и предприятий, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность на территории Ямало-Ненецкого автономного округа
1. Принять решение о численности работников,выполняющих трудовую функцию дистанционно. При этом рекомендовать установить максимально возможную численность работников, выполняющих трудовую функцию дистанционно, исходя из технических возможностей и специфики деятельности организации,предприятия и индивидуального предпринимателя. 2. Обеспечить соблюдениеработникамимасочногорежимапри нахождении на рабочих местах, а также в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них) на территории работодателя, включая нахождение в служебном транспорте. Исключение составляют случаи нахождения работника в обособленном помещении без присутствия иных лиц. 3. Обеспечить соблюдениеработниками(в том числе посетителями)социального дистанцированияпутем нанесения специальной разметки и специального режима пропуска(за исключением случаев,при которых деятельность организаций, предприятий и индивидуальных предпринимателей не позволяет обеспечить социальное дистанцирование между посетителем и работником). 4. Обеспечитьизмерение температуры тела работников перед началом рабочего дня. 5. Обеспечить размещение при входах и в местах наибольшего скопления людей кожных антисептиков для обработки рук (в том числе с помощью установленных дозаторов) или дезинфицирующих салфеток, устройств для обеззараживания воздуха. 6. Осуществлять регулярную дезинфекцию по вирусному режиму производственных, офисных, складских помещений, транспортных средств с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия. Особое внимание уделятьдезинфекции дверных ручек, выключателей, поручней, перил, контактных поверхностей (столов и стульев работников, оргтехники), мест общего пользования (комнат приема пищи, отдыха, туалетных комнат, комнат и оборудования для занятия спортом и тому подобное) во всех помещениях с кратностью обработки каждые 2 часа. 7. Обеспечить отстранение работника от исполнения трудовой функции или перевод на дистанционную форму работы в случае выявления у работника повышенной температуры тела и (или) симптомов респираторного заболевания, равно как и в случае выявления у совместно проживающих с ним лиц заболевания новой коронавирусной инфекцией. Дальнейший допуск таких работников к исполнению трудовых обязанностей возможен только на основании справки врача о здоровье работника. 8. В случае проживания работников в общежитиях коридорного типа и выявления среди них заболевания новой коронавирусной инфекцией обеспечить за счет средств работодателя расселение в объекты размещения некоридорного типа работников, контактировавших с заболевшим, с обеспечением соблюдения расселенными работниками режима изоляции в соответствии с постановлениями санитарных врачей. 9. При поступлении запроса Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ямало-Ненецкому автономному округу незамедлительно представлять информацию о всех контактах заболевшего новой коронавирусной инфекцией в связи с исполнением им трудовых функций, обеспечить проведение дезинфекции помещений, где находился заболевший. Приложение № 4
к постановлению Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 июля 2020 года № 129-ПГ
|
|||
|