|
|||
Министру Культуры. Мурманской области. О дискриминации прав учащихся. музыкальных школ МО. Уважаемая__а!Министру Культуры Мурманской области
От ___________________________ Ф.И.О
тел.__________________________
email:________________________
О дискриминации прав учащихся музыкальных школ МО
Уважаемая______________а!
Моя дочь учится в ________________________________ по специальности __________________, ________ класс. В понедельник, 15 октября 2018 г. всем родителям учащихся муз. школы было сказано, что "на основании Письма Министерства культуры Московской области от 15.10.2018 г. №6334/15-08 всем учреждениям дополнительного образования, в том числе и МУДО «___________________________», необходимо ДО 19 ОКТЯБРЯ обеспечить перезапись обучающихся, не направлявших заявление в 2018 году в электронном виде". В случае, если ребёнок не пройдёт процедуру перезачисления, то финансирование организаций дополнительного образования будет осуществляться пропорционально количеству обучающихся, имеющих электронные заявления и сканы документов. На мой взгляд, своим письмом Ваше Министерство дискриминирует права незарегистрированных в электронных системах детей. Это не дети "второго сорта" и не учитывать этих детей при финансировании - это значит выделить этих детей в "отдельную" группу, что автоматически создает неравное условия среди обучающихся. Обращаю Ваше внимание, что нигде на законодательном уровне не закреплена обязанность родителей (или учащихся) прохождения регистрации в электронной системе идентификации. Получение гражданами дополнительного образования регламентируется следующими нормативно-правовыми актами:
Статья 75. Дополнительное образование детей и взрослых Ч.2: Дополнительные общеобразовательные программы подразделяются на ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ и ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ программы. Дополнительные общеразвивающие программы реализуются как для детей, так и для взрослых. Дополнительные ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ В СФЕРЕ ИСКУССТВ, ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА реализуются для детей. Статья 83. Особенности реализации образовательных программ в области ИСКУССТВ. 2) Приказ Минобрнауки России от 29.08.2013 N 1008 Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ программам . Приказ начинается со слов: «В соответствии с частью 11 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»…» 3) Приказ Минкультуры России от 14.08.2013 N 1145 "Об утверждении порядка приема на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в области ИСКУССТВ"
ПРИКАЗ N 1145 НЕ УСТАНАВЛИВАЕТ ТРЕБОВАНИЯ НИ К ПОДАЧЕ ЗАЯВЛЕНИЯ, НИ К ДАЧЕ СОГЛАСИЯ НА ОПД, НИ К РЕГИСТРАЦИИ НА САЙТЕ, НИ К ПОЛУЧЕНИЮ СЕРТИФИКАТА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Следовательно, заявление на получение ребенком доп. образования в сфере искусств (музыкальная или художественная школы) можно подавать в простой письменной форме непосредственно в образовательную организацию.
Если же региональные нормативно-правовые акты (приказы и т.д.) содержат требования к гражданам получать дополнительное образование посредством регистрации на порталах с обязательной дачей согласия на обработку персональных данных, то такие требования являются незаконными, т.к. противоречит федеральному законодательству, в том числе указанному выше (ФЗ «Об образовании в РФ», Приказы Минобра) и федеральному закону от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", согласно ч.1 ст.9 которого дача согласия на ОПД является добровольной, а для исполнения федерального закона ОПД может производиться и без согласия на основании п.2 ч.1 ст.6 данного ФЗ. Также получение дополнительного образования – это государственная образовательная услуга, для оказания которой минимально необходимая Неавтоматизированная ОПД может производиться без согласия на основании п.4 ч.1 ст.6 ФЗ-152. Также стоит напомнить, что сходя из ст. 23 Конституции «Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну». Согласно п. 6 ст. 4 ФЗ РФ от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - ФЗ № 210-ФЗ) принципом предоставления государственных и муниципальных услуг является «возможность получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством РФ, по выбору заявителя». В п. 3 ст. 5 ФЗ № 210-ФЗ сказано, что при получении государственных и муниципальных услуг заявители имеют право на «получение государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством РФ, по выбору заявителя». Согласно п. 2 ч. 1 ст. 6 ФЗ № 210-ФЗ «органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны обеспечивать возможность получения заявителем государственной или муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя». Соответственно, мы, как родители учащегося, имеем полное право отказаться от электронной формы услуги по «предоставлению информации о текущей успеваемости учащегося, ведению дневника и журнала успеваемости», указанной в Перечне услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме, утв. Распоряжением Правительства РФ от 25 апреля 2011 г. N 729-р (пункты 4, 28, 60). Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 9 ФЗ РФ от 27.07.2007 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее – Закон о ПД) «субъект ПД принимает решение о предоставлении его ПД и дает согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе». Согласно ч. 6 ст. 9 Закона о ПД «В случае недееспособности субъекта ПД согласие на обработку его ПД дает законный представитель». Согласно п. 1 ст. 64 Семейного кодекса РФ «защита прав и интересов детей возлагается на их родителей. Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий». Также, обращаю Ваше внимание, что согласно правовой позиции Администрации Президента РФ «любые формы принуждения людей к использованию электронных идентификаторов личности, автоматизированных средств сбора, обработки и учета персональных данных, личной конфиденциальной информации недопустимы» (письмо от 22.01.2014 года №А6-403 помощника Президента РФ, начальника Государственно-правового управления Президента РФ Л. Брычевой). Статья 24 Конституции РФ дает нам право «иметь убеждения и действовать в соответствии с ними» и ни один закон не закрепляет возможность ограничений в образовании при отказе от электронной формы государственных услуг и отказе от автоматизированной обработки персональных данных. Исходя из изложенного выше, можно сделать вывод, что своим письмом (15.10.2018 г. №6334/15-08), Ваше Министерство условно разделяет учащихся на две категории: первая - это учащиеся, прошедшие регистрацию/перезачисление посредством портала ГОСУСЛУГ, именно их Вы планируете учитывать при финансировании организации дополнительного образования; и вторая группа - учащиеся, не прошедшие электронную процедуру регистрации/перезачисления и, соответственно, которых Вы не планируете учитывать при расчете финансирования организации дополнительного образования. Но это недопустимо! Дети должны учиться на РАВНЫХ условиях!
Уважаемая___________! Я прошу Вас разъяснить, исходя из каких законодательных статей или нормативов (с указанием этих законодательных статей), согласно письма Министерства Культуры МО от 15.10.2018 г. №6334/15-08, в Вашем ведомстве решили выделить одних детей и проигнорировать других учащихся?
С уважением, _____________
"____" _____________ 20__ г.
|
|||
|