|
|||
Внимательно прочитайте описанные отношения к тревожным мыслям
Внимательно прочитайте описанные отношения к тревожным мыслям и выберите те, которые для себя считаете правильными.
1. «Внутриличностный конфликт». Можно отгонять, бороться с ними (то есть убеждать себя: «все будет хорошо!»), а если не получается, то — терпеть.
Критики первого отношения говорят: «Эта борьба ведет к зацикленности. Чем больше я борюсь с пугающими мыслями, тем больше они лезут в голову.
2. «Метод парадоксальной интенции». Можно довести эти тревожные мысле-образы через гротеск до комичности, абсурдности: «Я сейчас как испугаюсь, как затрясусь, — так что все перепугаются и выскочат через окна на улицу! Ха-ха-ха!»
Критики второго отношения отмечают, что этот вариант не для всех людей и не для всех случаев, но в ряде ситуаций действует, как волшебная палочка.
3. «Синэргизм». Лучше принять мысли, как порождение мозга, который, как и мысли, тоже боится «А вдруг будет плохо!?», — потому, что хочет, чтобы все было хорошо. Тогда можно обратиться к мозгу с его мыслями и сказать: «Я вас понимаю. Мы с вами заодно. Мы хотим, чтобы все было хорошо. Я дружу с головой! И я хочу уточнить: «Чего именно мы хотим? Какие силы для этого нужны? Как лучше всего поступить, чтобы все было наилучшим образом, хорошо!»
Критики третьего отношения к тревожным мыслям отмечают, что это сложно понять себя, дружить с головой, заботиться о мыслях, переводя их с негативного хода «Я боюсь!» на позитивный ход мыслей: «Чего хочу?» Для этого необходимо иметь уже развитого «Взрослого».
4. «Забота».Когда человек полон сил, то ему и в голову не приходит бояться, даже если его пугают. Поэтому появление у меня пугающих мыслей — это сигнал: «сознание сужено, ставлю себя выше Реальности, объединился с искушениями против реальных ситуаций из будущего, и поэтому сил нет, а я ухожу в роль «Ребенка». Это значит, что надо расширить сознание движением глаз, принять порядок поклоном Реальности, обрести силы в молитве, и выйти в роль «Взрослого».
Критики четвертого отношения могут сказать, что это непривычно воспринимать пугающие мысли как сигнал. Чтобы этот способ применять, надо хотя бы какое-то время потренироваться.
5. «Айкидо». При ряде бессмысленных страхов, типа, «А вдруг у меня не получится?», «А вдруг меня отвергнут, осудят, подумают обо мне плохо?!», — можно, не сопротивляясь мыслям, дать им продолжение: «А что в этом самое страшное?» Тогда напрашивается ответ: «Некоторые из окружающих меня людей отойдут от меня». Тогда снова продолжаем: «А что в этом самое страшное?» Опять напрашивается ответ: «Придется найти новых знакомых, друзей». Снова продолжаем: «А что в этом самое страшное?» Тогда напрашивается ответ: «Нет в этом ничего страшного!»
Критики пятого отношения могут не согласиться с такой логикой и найти ряд примеров, когда развитие страха через вопрос: «А что в этом самое страшное?» может привести к усилению страха. На самом деле, так же, как в борьбе «Айкидо» нужны навыки, здесь тоже нужны навыки, тренировка.
6. «Благодарение». При появлении пугающей мысли говорим: «Страх — источник мудрости! Чему хорошему ты меня учишь?» и далее можно загрузиться поиском того положительного, чему учит страх.
Критики шестого отношения отмечают, что убеждение: «Страх — источник мудрости» целесообразно хотя бы проверить, а лучше всего — верить в него.
7. Развитие «Внутреннего Ребёнка» в самом себе через придание особой значимости ощущениям, интуиции, чувствам и эмоциям. Так достигается уменьшение роли логики, превалирование которой и проявляется в навязчивых мыслях обсессивного происхождения. Ощущения, интуицию, чувства, эмоции можно развивать через Аутогенную Тренировку, терапию наслаждением или просто через общение «Взрослый» - «Взрослый».
Критики седьмого отношения отмечают, что этот путь требует больших личных усилий, организованности, любви к себе, чего часто не достаёт.
|
|||
|