Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии



 

Отличие старой и новой редакции

Правил технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами  ж/д подвижного состава

(Убрано) (изменено) (добавлено)

ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277 Правила утвержденные приказом № 151
2. Техническое обслуживание тормозного оборудования локомотивов и моторвагонных поездов 3. Техническое обслуживание тормозного оборудования подвижного состава
Техническое состояние тормозного оборудования проверяют локомотивные бригады при приемке локомотивов и моторвагонных поездов перед выездом из депо, после отстоя их без бригады, при смене локомотивных бригад и при выполнении технического обслуживания ТО-1. При других видах технического обслуживания и всех видах текущего ремонта эту проверку производят слесари депо и пунктов технического обслуживания. Выполнение работ (кроме ТО-1) проверяют мастер (или бригадир) и приемщик (проверка при техническом обслуживании ТО-2 выполняется приемщиками по утвержденному графику) с записью в журнале технического состояния локомотива формы ТУ-152 об исправном состоянии тормозного оборудования. Запись заверяется подписью мастера и приемщика. Перечень работ и правила проверки тормозного оборудования, выполняемых локомотивными бригадами, устанавливает начальник депо и утверждает начальник службы локомотивного хозяйства в соответствии с требованиями настоящей Инструкции.   1 При смене локомотивных бригад сдающая локомотивная бригада обязана предоставить достоверную информацию принимающей локомотивной бригаде о техническом состоянии локомотива (МВПС) с записью в журнале технического состояния локомотива (МВПС) установленной формы. 2 По прибытии локомотива (МВПС) из рейса в депо необходимо выпустить конденсат из главных резервуаров и влагосборников, продуть питательную и тормозную магистрали путем последовательного открытия с двух сторон концевых кранов. При предстоящем планируемом длительном отстое локомотива (МВПС) дополнительно открыть выпускные краны главных резервуаров и влагосборников, отключить компрессоры. 3 Не допускается постановка в поезда, а также отправление со станций формирования и оборота вагонов, у которых тормозное оборудование имеет хотя бы одну из следующих неисправностей: - неисправное тормозное оборудование: воздухораспределитель, электровоздухораспределитель, электрическая цепь электропневматического тормоза, авторежим, концевой или разобщительный кран, выпускной клапан, обратный клапан между тормозной магистралью и дополнительным питательным резервуаром на вагонах с дисковыми тормозами, тормозной цилиндр, резервуары, рабочая камера, клещевой механизм дискового тормоза и другие; - повреждение воздухопроводов: трещины, прорывы, протертости и расслоение соединительных рукавов; трещины, надломы и вмятины на воздухопроводах, неплотность их соединений, ослабление трубопровода в местах крепления; ‑ неисправность механической части: триангелей, тяг, подвесок, авторегулятора рычажной передачи, башмаков, клещевых механизмов; трещины или изломы в деталях, откол проушин колодки, неправильное крепление колодки в башмаке (накладки); неисправные или отсутствующие предохранительные устройства и балки авторежимов; нетиповое крепление механических частей, нетиповые детали и шплинты в узлах; - неисправный стояночный (ручной) тормоз; - ослабление крепления деталей; - неотрегулированная рычажная передача; - толщина колодок (накладок) менее минимально-допустимой в эксплуатации. 4 Запрещается подавать под погрузку, посадку пассажиров и ставить в поезд вагоны с неисправным тормозным оборудованием, а также без предъявления их к техническому обслуживанию и записи в журнале о признании вагонов годными к безопасному следованию в поездах. 5 Запрещается приступать к техническому обслуживанию и ремонту тормозного оборудования вагонов в пассажирских поездах, оборудованных электроотоплением, до выключения источника питания высоковольтной цепи отопления. 6 В зимнее время при подготовке тормозов вагонов в составе необходимо особое внимание обращать на плотность фланцевых соединений тормозных приборов и манжет тормозных цилиндров. 7 Перед соединением рукавов тормозной магистрали необходимо очистить головки соединительных рукавов от грязи, льда и снега, проверить состояние уплотнительных колец, при необходимости зачистить поверхности электрических контактов головок рукавов наждачным полотном, продуть ее сжатым воздухом. Негодные уплотнительные кольца заменить. Запрещается наносить смазку на кольца. 8 При продувке тормозной магистрали перед соединением рукавов необходимо убедиться в свободном проходе воздуха. 9 Замерзший тормозной цилиндр необходимо вскрыть, вынуть поршень, очистить рабочую поверхность цилиндра, протереть ее сухой технической салфеткой и смазать. Негодную манжету заменить. После сборки цилиндра зарядить тормозную магистраль до величины зарядного давления, затем произвести полное служебное торможение и в течение 120 секунд отпуск тормоза не должен произойти. 10 При опробовании автотормозов и обнаружении воздухораспределителей, нечувствительных к торможению и/или отпуску, а также с наличием замедленного отпуска произвести его замену, а пылеулавливающую сетку и фильтр осмотреть и при необходимости заменить. После чего выполнить проверку тормоза данного вагона. 11 При плохой подвижности деталей рычажной передачи вагона произвести отцепку вагона и произвести ремонт рычажной передачи. При наличии снега и льда на рычажной передаче вагона его удалить. Не допускается отправлять в поезде вагоны с тормозными колодками, которые не отходят от колес вследствие замораживания рычажной передачи. 12 При отогревании замерзших мест тормозного оборудования локомотивов и вагонов: - на электровозах (МВПС) отогревать главные резервуары, нагнетательные, питательные, перепускные трубы и магистральный воздухопровод открытым огнем разрешается при условии соблюдения правил пожарной безопасности, исключающих возможность воспламенения конструктивных элементов; - на тепловозах, работающих на жидком топливе, применение открытого огня допускается только для отогревания в тормозной системе тех замерзших мест, которые находятся на расстоянии не менее 2 метров от баков топлива, топливо- и маслоподающей арматуры, масло- и топливопроводов, аккумуляторных батарей; - запрещается пользоваться открытым огнем для отогревания тормозного оборудования на локомотивах в местах их стоянки при наличии разлитых на путях легковоспламеняющихся и горючих жидкостей в пунктах экипировки локомотивов жидким топливом, вблизи сливно-наливных устройств, парков с резервуарами для нефтепродуктов, складов легкогорючих материалов и других пожароопасных мест, а также при наличии на соседних путях вагонов с разрядными, огнеопасными и наливными грузами; - в случае замерзания магистрального воздухопровода, прежде всего, необходимо обстучать его легкими ударами молотка - глухой звук указывает на наличие ледяной пробки. Такое место воздухопровода надо отогреть, после чего продуть магистраль через концевые краны до полного удаления ледяной пробки; - отогревать огнем главные резервуары, нагнетательную, питательную и перепускную трубы можно только после выпуска из них сжатого воздуха и при закрытых выпускных кранах. Открывать краны разрешается только после удаления огня; - замерзшие соединительные рукава воздухопроводов снять, отогреть и вновь поставить или заменить запасными; - при замерзании воздухораспределителя выключить его и выпустить воздух из рабочих объемов выпускным клапаном до полного ухода штока тормозного цилиндра, после чего воздухораспределитель заменить на ближайшем пункте технического обслуживания; - запрещается отогревать открытым огнем замерзшие тормозные приборы и их узлы; - при замерзании одного из тормозных цилиндров на локомотиве необходимо воздухораспределитель оставить включенным и продолжать работать с оставшимися тормозными цилиндрами. По прибытии в депо неисправность тормозного цилиндра устранить. - во всех случаях обнаружения неисправности тормоза на локомотиве и при невозможности ее устранения машинист лично должен выключить тормоз, полностью выпустить воздух выпускными клапанами и проверить отход тормозных колодок от колес (накладок от дисков). Неисправность тормозного оборудования должна быть устранена на ближайших станциях, где имеется депо или пункт технического обслуживания. 13  На основании положений настоящих Правил и в соответствии с национальным законодательством и стандартами разрабатываются технологические процессы и конкретный порядок технического обслуживания и эксплуатации тормозов в зависимости от типов локомотивов и МВПС и согласовываются с владельцем инфраструктуры.
3. ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ТОРМОЗНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ЛОКОМОТИВОВ Приложение 1   ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА (ЛОКОМОТИВОВ И ВАГОНОВ ЛОКОМОТИВНОЙ ТЯГИ)
3.1. Перечень работ, выполняемых локомотивной бригадой при приемке локомотива I ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТОРМОЗНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ЛОКОМОТИВОВ
Выход штока тормозного цилиндра на локомотивах и моторвагонном подвижном составе при полном служебном торможении   Выхода штоков тормозных цилиндров при полном служебном торможении должны находиться в пределах минимально допускаемой нормы выхода штока, установленной руководством по эксплуатации завода-изготовителя и согласованной с владельцем инфраструктуры.
3.2.5. Толщина чугунных тормозных колодок в эксплуатации допускается не менее: безгребневых на тендерах - 12 мм, гребневых и секционных на локомотивах (в том числе и тендерах) - 15 мм, на маневровых и вывозных локомотивах - 10 мм. Выход тормозных колодок за наружную грань поверхности катания бандажа (обода колеса) в эксплуатации допускается не более 10 мм. Колодки заменять при достижении предельной толщины, наличии по всей ширине колодки трещин, распространяющихся до стального каркаса, при клиновидном износе, если наименьшая допускаемая толщина находится от тонкого торца колодки на расстоянии 50 мм и более.   Толщина гребневых и секционных чугунных тормозных колодок на локомотивах в эксплуатации допускается не менее 20 мм (на маневровых и вывозных локомотивах – 15 мм). Для других типов тормозных колодок их минимальная толщина определяются исходя из норм, установленных руководствами по эксплуатации, согласованных с владельцем инфраструктуры. Для тормозных накладок дискового тормоза их минимальная толщина определяется исходя из норм, установленных руководствами по эксплуатации, согласованных с владельцем инфраструктуры. Выход тормозных колодок за наружную грань поверхности катания бандажа (обода колеса) в эксплуатации допускается не более 10 мм. Колодки заменять при достижении предельной толщины, наличии по всей ширине колодки трещин, распространяющихся до стального каркаса, при клиновидном износе, если наименьшая допускаемая толщина находится от тонкого торца колодки на расстоянии 50 мм и более;
- темпа ликвидации сверхзарядки. Для этого после отпуска тормоза при кране машиниста со стабилизатором ручку крана перевести в I положение, выдержать ее в этом положении до давления в уравнительном резервуаре 6,5-6,8 кгс/кв.см с последующим переводом в поездное положение. Снижение давления в уравнительном резервуаре с 6,0 до 5,8 кгс/кв.см должно происходить за 80-120 с; - темп ликвидации сверхзарядного давления краном машиниста. Завышение давления до 0,61 МПа (6,2 кгс/см2) в уравнительном резервуаре крана машиниста после постановки управляющего органа крана машиниста в положение, обеспечивающее повышение давления в тормозной магистрали выше зарядного давления и последующего ее перевода в поездное положение, снижение давления в уравнительном резервуаре с 0,57 до 0,55 МПа (с 5,8 до 5,6 кгс/см2) должно происходить за 80-120 секунд. В поездах повышенной длины снижение давления в уравнительном резервуаре с 0,57 до 0,55 МПа (с 5,8 до 5,6 кгс/см2) должен быть 100‑120 секунд;
- вспомогательного тормоза на максимальное давление в тормозных цилиндрах. Это давление должно быть 3,8-4,0 кгс/кв.см, а на тепловозах ТЭ7 и 2ТЭП10Л при передаточном числе рычажной передачи тормоза 10,77 и на паровозах серий П36, ФДn, Су - в пределах 5,0-5,2 кгс/кв.см. - работу вспомогательного тормоза на предельное давление в тормозных цилиндрах при полном торможении, которое должно быть не менее указанного в руководстве по эксплуатации конкретного типа локомотива, согласованное с владельцем инфраструктуры; - темп экстренной разрядки через кран машиниста, который должен быть не более 3 секунд при положении управляющего органа рана машиниста в положении экстренного торможения. Замеряется время снижения давления в тормозной магистрали с 0,5 до 0,25 МПа (5,0 до 2,5 кгс/см2);
3.2.8. При выпуске локомотива из депо проверить проходимость воздуха через блокировочное устройство N 367 и через кран машиниста. Проверка производится при начальном давлении в главных резервуарах не менее 8 кгс/кв.см и выключенных компрессорах в диапазоне снижения давления в главных резервуарах объемом 1000 л с 6 до 5 кгс/кв.см . Проходимость блокировки считается нормальной, если при нахождении ручки крана машиниста в I положении и открытом концевом кране магистрали со стороны проверяемого прибора снижение давления происходит за время не более 12 с. Проходимость крана машиниста считается нормальной, если при нахождении ручки крана во II положении и открытом концевом кране снижение давления в указанных пределах происходит за время не более 20 с. При большем объеме главных резервуаров локомотива время должно быть пропорционально увеличено. Перед проверкой следует выпустить конденсат из главных и вспомогательных резервуаров". - проходимость воздуха через блокировочное устройство при нахождении его управляющего органа в положении, обеспечивающем повышение давления в тормозной магистрали выше зарядного и открытом концевом кране тормозной магистрали со стороны рабочей кабины, должно быть 9-12 секунд. Проверка должна осуществляться при начальном давлении в главных резервуарах не менее 0,78 МПа (8,0 кгс/см2), выключенных компрессорах и в диапазоне снижения давления в главных резервуарах объемом 1000 л с 0,59 до 0,49 МПа (с 6,0 до 5,0 кгс/см2). При большем объеме главных резервуаров локомотива время должно быть пропорционально увеличено;  - проходимость воздуха через кран машиниста при нахождении управляющего органа крана машиниста в поездном положении и открытом концевом кране тормозной магистрали со стороны рабочей кабины, должно быть 16‑20 секунд. Проверка должна осуществляться при начальном давлении в главных резервуарах не менее 0,78 МПа (8,0 кгс/см2), выключенных компрессорах и в диапазоне снижения давления в главных резервуарах объемом 1000 л с 0,59 до 0,49 МПа (с 6,0 до 5,0 кгс/см2). При большем объеме главных резервуаров локомотива время должно быть пропорционально увеличено;  
Плотность уравнительного резервуара и время ликвидации сверхзарядного давления при выпуске локомотива из депо после ремонта и технического обслуживания (кроме ТО-1) должны быть проверены при утечке из тормозной магистрали локомотива через отверстие диаметром 5 мм. С указанной утечкой проверить также работу крана машиниста при нахождении ручки в III положении. При этом давление в тормозной магистрали и уравнительном резервуаре должно непрерывно снижаться.   Дополнительно должны быть проверены при искусственно созданной утечке из тормозной магистрали локомотива через отверстие диаметром 5 мм: - плотность уравнительного резервуара; - время ликвидации сверхзарядного давления; - работа крана машиниста в положении, не обеспечивающем поддержание заданного давления в тормозной магистрали после торможения. Кран машиниста должен обеспечивать одновременное и непрерывное снижение давления в тормозной магистрали и уравнительном резервуаре; - работа крана машиниста при поездом положении. Допускается при выполнении данной проверки снижение давления, контролируемого по манометру тормозной магистрали, в сторону уменьшения не более чем на 0,015 МПа (0,15 кгс/см2) от первоначального значения.
- на чувствительность воздухораспределителей к торможению. Воздухораспределители грузового типа проверить на равнинном режиме, а на локомотивах, у которых отпуск автоматического тормоза обеспечивается выпуском сжатого воздуха из рабочей камеры воздухораспределителей, - на горном режиме. Проверку производить снижением давления в уравнительном резервуаре краном машиниста в один прием на 0,5-0,6 кгс/кв.см, а при воздухораспределителе, действующем через кран N 254, - на 0,7-0,8 кгс/кв.см. При этом воздухораспределители должны сработать и не давать самопроизвольного отпуска в течение 5 мин. При срабатывании воздухораспределителей должна загореться, а после наполнения тормозных цилиндров погаснуть сигнальная лампа "ТМ" сигнализатора разрыва тормозной магистрали поезда. После торможения убедиться в том, что штоки поршней вышли из тормозных цилиндров и тормозные колодки прижаты к колесам;   Проверку необходимо выполнять снижением давления в уравнительном резервуаре с зарядного давления на 0,05‑0,06 МПа (0,5‑0,6 кгс/см2), а при воздухораспределителе, действующем через кран вспомогательного тормоза – на 0,07-0,08 МПа (0,7‑0,8 кгс/см2). При этом воздухораспределители должны сработать и не давать самопроизвольного отпуска в течение 300 секунд (5 минут). После торможения убедиться в том, что давление в тормозных цилиндрах локомотива не менее 0,1 МПа (1,0 кгс/см2) и штоки поршней вышли из тормозных цилиндров, а тормозные колодки (накладки) прижаты к колесам (дискам). После окончания проверки необходимо установить управляющий орган крана машиниста в поездное положение, при котором тормоз должен отпустить, а колодки (накладки) должны отойти от колес (дисков); - работу датчика контроля состояния тормозной магистрали; При проверке воздухораспределителя при ступени торможения во время его срабатывания должна быть подача визуального светового сигнала датчика контроля состояния тормозной магистрали, а после наполнения тормозных цилиндров его погасание. При проверке темпа ликвидации краном машиниста сверхзарядного давления и снижении давления в уравнительном резервуаре с 0,61 МПа (6,2 кгс/см2) до зарядного давления не допускается подача визуального светового сигнала о срабатывании датчика контроля состояния тормозной магистрали. После снижения краном машиниста давления в уравнительном резервуаре на 0,02‑0,03 МПа (0,2-0,3 кгс/см2) должен подаваться визуальный световой сигнал о срабатывании датчика контроля состояния тормозной магистрали. После дополнительного снижения давления в уравнительном резервуаре до 0,06‑0,07 МПа (0,6‑0,7 кгс/см2) сигнал датчика контроля состояния тормозной магистрали должен погаснуть.
- для проверки напряжения источников питания электропневматических тормозов установить ручку крана машиниста в рабочей кабине в поездное положение, снять соединительный концевой рукав с изолированной подвески со стороны нерабочей кабины и выключить тумблер дублированного питания. Включить источник питания электропневматического тормоза и при нахождении ручки крана машиниста в Y положении проверить по вольтметру величину постоянного напряжения между проводом N1 и рельсом, которое должно быть не ниже 50 В, а при нагрузке током 5 А - не ниже 45В;   - напряжение источника питания электропневматического тормоза, которое должно быть: а) не ниже 48 В при поездном положении управляющего органа крана машиниста и питании от аккумуляторных батарей при опущенном токоприемнике электровоза или заглушенном дизеле тепловоза; б) не ниже 48 В при нахождении управляющего органа крана машиниста в положении служебного торможения электропневматическим тормозом или служебного торможения с замедленной разрядкой уравнительного резервуара; в) не ниже 45 В при искусственно созданной нагрузке током 4 А (в режиме обеспечивающем или не обеспечивающем поддержание заданного давления в тормозной магистрали после торможения) и 8 А (в режиме торможения).
  - в каждой кабине работу клапанов аварийно-экстренного торможения. При нажатии на кнопку клапана должно происходить сообщение тормозной магистрали с атмосферой и прекращение питания тормозной магистрали. Время снижения давления в тормозной магистрали с 0,5 до 0,25 МПа (5,0 до 2,5 кгс/см2) должно быть не более 3 секунд.
11.4. Поезд с постановкой локомотива в голове и в составе или в хвосте поезда с объединенной тормозной магистралью   II.4 В соединенном поезде с постановкой локомотива в голове и в составе или в хвосте поезда с объединённой тормозной магистралью 1 Тормозное нажатие на 100 тонн веса в соединенном поезде принимают по наименьшему значению тормозного нажатия одного из объединённых составов. 2 Разность тормозного нажатия на 100 тонн веса поезда в соединяемых поездах не должна превышать величину более 5 тс.
Нормы обеспечения поездов тормозами и допускаемые скорости движения поездов   III НОРМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЕЗДОВ ТОРМОЗАМИ И ДОПУСКАЕМЫЕ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ  
 
Скоростной пассажирский поезд Электропнев-матический (дисковый)
Скоростной пассажирский поезд Электропнев-матический (дисковый магнито-рельсовый)

 

3.3. Грузовые груженые поезда, в составе которых имеются вагоны с осевой нагрузкой более 21 тс и автотормоза все включены, могут следовать со скоростью до 80 км/ч включительно: - с тормозным нажатием менее 33 тс, но не менее 31 тс на 100 тс веса состава - при наличии в составе не менее 75% вагонов, оборудованных композиционными тормозными колодками, с воздухораспределителями, включенными на средний режим; - с тормозным нажатием менее 31 тс, но не менее 30 тс на 100 тс веса состава - при наличии в составе 100 % вагонов, оборудованных композиционными тормозными колодками, с воздухораспределителями, включенными на средний режим. Процент наличия вагонов, оборудованных композиционными колодками, указывать в справке о тормозах формы ВУ-45 по образцу: К-75%, К-100%. – с тормозным нажатием менее 33 тс, но не менее 32 тс на 100 тс веса состава – при наличии в составе не менее 50 % вагонов, оборудованных композиционными тормозными колодками, с воздухораспределителями, включенными на средний режим;  
9.2. Полное опробование тормозов IV.1 Полное опробование тормозов
При зарядном давлении в тормозной магистрали ведущего локомотива грузового поезда 4,8-5,2 кгс/кв.см или 5,3-5,5 кгс/кв.см давление в тормозной магистрали хвостового вагона должно быть при длине состава до 300 осей включительно не менее 4,5 кгс/кв.см или 5,0 кгс/кв.см соответственно, а при длине состава более 300 осей - не менее 4,3 кгс/кв.см или 4,8 кгс/кв.см ; при зарядном давлении на локомотиве 5,6-5,8 кгс/кв.см не менее 5,0 кгс/кв.см; а) на 0,03 МПа (0,3 кгс/см2) от зарядного давления в кабине машиниста (в голове) при длине поезда до 300 осей; б) на 0,05 МПа (0,5 кгс/см2) при длине поезда более 300 до 400 осей включительно; в) на 0,07 МПа (0,7 кгс/см2) при длине поезда более 400 осей;  
По сигналу осмотрщика вагонов выполнить ступень торможения постановкой ручки крана машиниста в положение VЭ до получения давления в тормозных цилиндрах локомотива 1,0-1,5 кгс/кв.см, а затем перевести ручку крана в IV положение. При тормозном положении ручки крана машиниста на световом сигнализаторе или пульте машиниста должна загореться лампа "Т" и напряжение источника питания должно быть не ниже 40 В, а при переводе ручки крана в положение перекрыши эта лампа должна погаснуть и загореться лампа "П". Проверку производят путем служебного торможения до получения давления в тормозных цилиндрах локомотива 0,10-0,15 МПа (1,0-1,5 кгс/см2). При этом при торможении напряжение источника питания должно быть не ниже 45 В. При положении служебного торможения управляющего органа крана машиниста на световом сигнализаторе пульта машиниста должна загореться лампа «Т», а при переводе управляющего органа крана в положение, обеспечивающее поддержание заданного давления в тормозной магистрали после торможения, лампа «Т» должна погаснуть и загореться лампа «П».
После этого по сигналу осмотрщика "Отпустить тормоза" машинист обязан выключить тумблер цепи питания электропневматических тормозов оставив ручку крана машиниста в положении перекрыши. Через 15с, когда произойдет отпуск тормозов в поезде, включить тумблер цепи питания электропневматических тормозов, после чего осмотрщики должны проверить отпуск тормозов у всех вагонов и сообщить машинисту об окончании проверки. После проверки действия на торможение электропневматических тормозов необходимо отключить электрическое питание электропневматического тормоза на локомотиве и поставить управляющий орган крана машиниста в положение, обеспечивающее поддержание заданного торможения после торможения. Через 15-25 секунд, когда произойдет отпуск тормозов в поезде, включить питание электропневматического тормоза на локомотиве.
  - напряжение в цепях электропневматического тормоза в режиме торможения на хвостовом вагоне должно быть более 30 В;
9.3. Сокращенное опробование тормозов IV.2 Сокращенное опробование тормозов
9.3.4. При прицепке к прибывшему поезду вагона или группы вагонов производится сокращенное опробование тормозов с обязательной проверкой их действия у каждого прицепленного вагона и плотности тормозной сети поезда, а также с проверкой целостности тормозной магистрали 3 При прицепке к прибывшему поезду вагона или группы вагонов выполняется проверка целостности и плотности тормозной магистрали поезда как при полном опробовании тормозов, а затем сокращенное опробование тормозов с обязательной проверкой действия у каждого прицепленного вагона с замеров времени отпуска двух последних вагонов.
9.5. Опробование автотормозов в поездах с составом из недействующих локомотивов и вагонов моторвагонного подвижного состава IV.3 Опробование тормозов в поездах с составом из недействующих локомотивов или вагонов мотор-вагонного подвижного состава
Полное опробование автотормозов в сплотках из недействующих локомотивов и вагонов моторвагонного подвижного состава производят осмотрщики вагонов вместе с проводниками сплоток. На станциях, где не предусмотрены осмотрщики вагонов, сокращенное опробование производит проводник сплотки. 4 Полное опробование автотормозов в сплотках из недействующих локомотивов или вагонов мотор-вагонного подвижного состава выполняют осмотрщики вагонов вместе с проводниками сплоток. На станциях, где не предусмотрены осмотрщики вагонов, сокращенное опробование выполняется машинистом головного локомотива совместно с проводником сплотки.  
9.4. Проверка автотормозов в грузовых поездах IV.6 Технологическое опробование тормозов в грузовых поездах
МПС РФ Штемпель станции                      Форма ВУ-45                             Время выдачи _____ч ____ м                         СПРАВКА об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии Локомотив серия N _______" " _______ 19 ____ г. Поезд N ____ весом ____ те. Всего осей ____________ Требуемое нажатие колодок в тс ____________________ Ручных тормозов в осях ____________________________   ┌─────────────────┬──────────┬────────────────────┬──────────────┐ │Тормозное нажатие│Количество│Нажатие колодок, тс │ Другие данные│ │на ось, тс  │осей │               │         │ ├─────────────────┼──────────┼────────────────────┼──────────────┤ │ 1,25       │     │               │         │ │ 2,5        │     │               │         │ │ 3,5        │     │               │         │ │ 5          │     │               │         │ │ 6          │     │               │         │ │6,5         │     │               │         │ │ 7          │     │               │         │ │ 8          │     │               │         │ │8,5         │     │               │         │ │ 9          │     │               │         │ │10          │     │               │         │ │12          │     │               │         │ │14          │     │               │         │ │15          │     │               │         │ │16          │     │               │         │ │18               │     │               │         │ ├─────────────────┼──────────┼────────────────────┼──────────────┤ │Всего       │     │               │         │ └─────────────────┴──────────┴────────────────────┴──────────────┘ Наличие ручных тормозных осей ___________________ Плотность тормозной сети поезда ___________________ Хвостовой вагон N ______________,___________ Подпись__________________________  
Наименование железнодорожной администрации  
Штемпель станции Время выдачи ________ ч ________ м

СПРАВКА

об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии

Локомотив серия № _________ « » _________ 20 __________ г.

Поезд № ________ весом ________ тс. Всего осей _________

Требуемое нажатие колодок (накладок) в тс ________________________

Ручных тормозов в осях _______________________________

 

 

Тормозное нажатие на ось, тс Количество осей Нажатие колодок (накладок), тс Другие данные
1,25 3,0 3,5 4,5 5,0 5,5 6,0 6,5 7,0 7,5 8,0 8,5 9,0 10,0 11,0 11,5 12,0 13,0 14,0 15,0 16,0 18,0 19,0 21,0       ТЦПВ   ВСТР   ДПВ   ВО2ХВ
Всего      

Наличие ручных тормозных осей ______________________________

Плотность тормозной сети поезда при II/IV положениях управляющего органа крана машиниста_____

Напряжение в хвосте поезда ЭПТ ______________________________

Хвостовой вагон № __________________________________________

Подпись ______________________Фамилия______________________

Дополнительные данные, вносимые в справку ┌────────────┬───────────────────────────────────────────────────┐ │Условное │                                              │ │обозначение │ Содержание условного обозначения        │ │данных, │                                              │ │вносимых │                                              │ │в справку │                                              │ ├────────────┼───────────────────────────────────────────────────┤ │К-100, К-75,│В составе поезда соответственно 100%, 75%, 50%  │ │К-50   │вагонов, оборудованных композиционными колодками │ │ЭПТ    │В поезде включены электропневматические тормоза │ │       │(ЭПТ)                                         │ │ЭПП    │В поезде включены электропневматические тормоза, в │ │       │составе которого имеются один-два вагона с    │ │       │включенными автотормозами без ЭПТ             │ │П      │В грузовой поезд включены пассажирские вагоны или │ │       │локомотивы                                    │ │В10    │Выполнено полное опробование с 10-минутной    │ │       │выдержкой автотормозов в заторможенном состоянии на│ │       │горном режиме                                 │ │РИЦ    │В составе поезда имеются вагоны с включенными │ │       │автотормозами западноевропейского типа со     │ │       │ступенчатым отпуском                          │ │ТЦПВ   │Указать в мм - выход штока тормозного цилиндра │ │       │последнего вагона                             │ │Встр.  │Номер вагона встречи осмотрщиков вагонов при полном│ │       │опробовании тормозов                          │ │ДПВ    │Указать в кгс/кв.см - давление в тормозной    │ │          │магистрали последнего вагона                  │ └────────────┴───────────────────────────────────────────────────┘     Дополнительные данные, вносимые в справку
Условное обозначение данных, вносимых в справку   Содержание условного обозначения
К-100, К-75, К-50 В составе поезда соответственно 100%, 75%, 50% вагонов, оборудованных композиционными колодками
Г В грузовом поезде имеются груженые вагоны с воздухораспределителями, включенными на груженый режим
ЭПТ В поезде включены электропневматические тормоза (ЭПТ)
ЭПП В поезде включены электропневматические тормоза, в составе поезда имеются один-два вагона с включенными автотормозами без ЭПТ
ДТ В составе поезда имеются вагоны с включенными дисковыми тормозами
МРТ В составе поезда имеются вагоны с включенными магниторельсовыми тормозами
П В грузовой поезд включены пассажирские вагоны или локомотивы
В10 Выполнено полное опробование с 10-минутной выдержкой автотормозов в заторможенном состоянии на горном режиме
РИЦ В составе поезда имеются вагоны с включенными автотормозами западноевропейского типа со ступенчатым отпуском
ТЦПВ Выход штока тормозного цилиндра последнего вагона в мм
Встр. Номер вагона встречи осмотрщиков вагонов при полном опробовании тормозов. При опробовании тормозов тремя и более осмотрщиками ставиться символ «Т» и количество осмотрщиков
ДПВ Давление в тормозной магистрали последнего вагона в МПа (кгс/см2)
ВО2ХВ Время отпуска двух хвостовых вагонов
ТЦПВТР Выхода штоков тормозных цилиндров вагона с раздельным потележечным торможением

 

10. ОБСЛУЖИВАНИЕ ТОРМОЗОВ И УПРАВЛЕНИЕ ИМИ В ПОЕЗДАХ С ЛОКОМОТИВНОЙ ТЯГОЙ ПРАВИЛА УПРАВЛЕНИЯ


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.