|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ганиева Алие НО-17. Дисциплина «Введение в инклюзивное образование». Практическая работаГаниева Алие НО-17 Дисциплина «Введение в инклюзивное образование» Тема: Организация взаимодействия сотрудников образовательной организации в рамках реализации адаптированных образовательных программ обучающихся с овз (инвалидностью) Практическая работа Задание 1. Заполните схему взаимодействия специалистов в коррекционно-развивающей работе с детьми (по Соколовой Е.В.)
Медицинские работники: · Консультирование педагогов по вопросам здоровья и физического развития детей · Участие медицинских работников в педагогических мероприятиях и мероприятиях для родителей (педсоветах, консультациях, семинарах, родительских собраниях, оперативных совещаниях, касающихся вопросов здоровья. · Разработка графика посещения детьми медицинских процедур · Оформление листа здоровья · Разработка медицинских рекомендаций на ребенка для учета их педагогами в образовательном процессе · Контроль за внедрением форм и методов ортопедической коррекции на группах · Информирование медицинских работников об изменении в состоянии и поведении детей · Информирование педагогов и родителей о проведении медицинского лечения и профилактических мероприятий через информационный лист «Мы лечимся» · Планирование мероприятий по снижению заболеваемости · Контроль питания · Контроль санитарно-гигиенического состояния помещений Учитель-логопед, учитель-дефектолог, воспитатель: · Консультации · НОД логопеда и дефектолога · Рекомендации по содержанию речевого и познавательно-развивающего центров группы · Планирование · Планирование индивидуальных маршрутов развития ребенка · Индивидуальная работа с детьми по коррекции дефицитарных навыков · Тетрадь взаимодействия · Динамическое наблюдение за развитием детей · Участие в мероприятиях для родителей · Участие в педагогических мероприятиях Педагог-психолог, воспитатель, специалисты: · Консультации психолога: знакомство с планом работы с детьми и педагогами, рекомендации воспитателям по содержанию психологических центров и центров социального развития в группах, по планированию психологической работы с детьми, индивидуальному подходу к детям. · Динамическое наблюдение психолога, воспитателей и специалистов за детьми · Психологическое обследование · Помощь воспитателям в период адаптации детей · Психологические занятия, тренинги для детей, педагогов · Консультации для педагогов и родителей по вопросам психологической готовности детей к школе · Индивидуальная работа с детьми по коррекции поведенческих отклонений · Участие в педагогических мероприятиях · Участие в мероприятиях для родителей Инструктор по физкультуре, педагоги группы (воспитатели, учитель-логопед, учитель-дефектолог): · Консультация: рекомендации воспитателям по содержанию физкультурных центров, по планированию физкультурной работы с детьми. · НОД по физической культуре, в том числе открытые для воспитателей. · Праздники, развлечения, дни здоровья · Рекомендации педагогам по внедрению здоровьесьерегающих педагогических технологий в группах · Индивидуальная работа с детьми по физическому развитию и коррекции НОДА · Консультации для педагогов по физическому развитию детей · Участие в мероприятиях для родителей · Участие в педагогических мероприятиях Музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования по ритмике, педагоги группы (воспитатели, учитель-логопед, учитель-дефектолог): · Консультации: рекомендации воспитателям по содержанию музыкальных центров, по планированию работы по музыкальному развитию детей, развитию ритмических движений · НОД по музыке, ритмика · Создание фонотеки в группах · Индивидуальная работа с детьми по музыкальному воспитанию, развитию ритмических движений · Праздники, развлечения · Участие в педагогических мероприятиях · Участие в мероприятиях для родителей Семья: · Родителям необходимо знать особенности развития ребенка, создать спокойную домашнюю атмосферу с режимными ограничениями, которые продиктованы состоянием ребенка; · Постоянное наблюдение за соматическим и психологическим состоянием ребенка с ведением дневника наблюдений; · Овладение основами специальной педагогики и психологии, навыками проведения в домашних условиях занятий по коррекционному развитию и воспитанию, обучению своих детей; · Обеспечение своевременного приема медикаментозных средств детьми с нарушениями в развитии, наблюдения за их действием и информировании врача; · Овладение основами правовых знаний, касающихся детей с ОВЗ и детей группы риска по отклонениям в развитиях; · Участие в деятельности реабилитационных центров, обучающих семинарах, школах для родителей детей с нарушениями в развитии; · Родителям необходимо сформировать адекватную самооценку, правильное отношение к нарушению в развитии, дефекту речи, включать в жизнь ребенка посильную игровую деятельность. Учитель ИЗО: · формировать интерес к окружающим предметам, явлениям природы. · развивать у детей стремление поделиться своими впечатлениями, переживаниями посредством рисунка. · развивать у детей понимание зависимости качества изображения от качества наблюдения. · побуждать детей к самостоятельности в замысливании образа. · учить детей чувствовать выразительность образа, побуждать к эмоциональному отклику на него.
Задание 2.Заполните таблицу «Фазы процесса групповой психокоррекции» (по Мамайчук И.И., Ильиной М.Н.)
Задание 3. Заполните таблицу «Направления и задачи психологической коррекции детей с различными формами ЗПР» (по Мамайчук И.И.)
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|