Конспект Непосредственной образовательной Деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме «Опасности на дороге»
Конспект Непосредственной образовательной Деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме «Опасности на дороге»
Цель: Закрепить знания детей о работе светофора, о дорожных знаках и их назначении. Задачи: Образовательные: Закрепить и уточнить знания детей о правилах поведения на дороге. Учить применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх Воспитательные: Воспитывать у детей культуру поведения на улице и в транспорте. Развивающие: Развивать внимание, совершенствовать координацию движений.
Материал: картинки с разными видами транспорта, дорожные знаки на подставках, дорожка-переход «зебра» для игры, «светофор» (кружки – красный, желтый, зеленый, фиолетовый, синий, коричневый), макет светофора, мяч, белые картонные полоски, посылка, памятки в уголок дорожного движения. Методические приемы: присутствие персонажа, диалогическая беседа с детьми, игровая деятельность детей
Ход НОД
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, мне сказали, что должен прийти почтальон и принести нам посылку (С криками о помощи вбегает Карабас-Барабас) Карабас-Барабас: Спасите! Помогите! Меня попросили вам передать посылку, а по дороге меня чуть не задавила машина, говорил про какие-то знаки, там ещё штука висела и мигала красным, желтым и зеленым цветом! Но мне некогда было, я же бежал к вам, чтобы доставить посылку! Воспитатель с детьми открывают. Карабас-Барабас (достает поочередно предметы из посылки, достает макет светофора без трехцветных окошек и рассуждает): Ребята, что это такое? Ой, Ракета что ли, или столб какой-то, да ещё и с кружочками - красного, желтого и зеленого цвета. И что это будет? Точно светофор, я видел его сегодня, когда к вам бежал через улицу, на нем такой красивый красный свет был… Хотя водитель сказал мне уже, что на красный свет перебегать нельзя, ну подумаешь, буду я еще обращать внимание на всякую ерунду. (Дети возражают, что это не так). А вы знаете, почему на этом столбе не хватает огоньков? Карабас-Барабас: А я знаю, что случилось с огоньками, я случайно подслушал одну тайну, которую мне поведал мой друг Папа Карло. В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный. Красный огонек: Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность. Желтый огонек: Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись! Зеленый огонек: Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии. Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал: Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города. Цветные огоньки очень обрадовались и никогда не расставались ни друг с другом, ни с одиноким героем. С тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор Ребята, а вы знаете, что обозначают огоньки светофора? Зачем, вообще, нужен светофор людям? (Ответы детей.) Ой, ребята, посмотрите, а ведь у вашего светофора огоньки не горят. Давайте зажжем огоньки. Игра «Зажги огоньки светофора» Дети должны в окошечки на макетах светофора вставить в нужном порядке огоньки нужного цвета, выбрав их из предложенных(желтый, зеленый, красный, фиолетовый, синий, коричневый) Карабас-Барабас: Я теперь тоже буду знать, ребята, зачем нужен светофор и помнить, что обозначают цвета светофора. А еще здесь вот картинка красивая разноцветная и что-то на ней написано…(пытается прочитать), только вот я не очень хорошо умею читать (передает воспитателю, чтоб прочитал). Воспитатель (читает): Если свет зажегся красный Значит, двигаться опасно, Свет зеленый говорит: «Проходите, путь открыт!» Желтый свет – предупрежденье – Жди сигнала для движенья. (С.Михалков) Карабас-Барабас: Ой, посмотрите, что есть еще в посылке (достает мяч). Давайте поиграем в мяч. Где же нам поиграть? А давайте пойдем на дорогу, там много места! (Дети возражают, не хотят идти на дорогу). Ой, можно подумать, нельзя играть на дороге, а вы что никогда не играли на дороге? А где же можно тогда играть в мяч? (Дети отвечают, что можно играть в мяч на спортивных площадках, на участке в д/с и т.д.) Ну, ладно, на дороге мы играть не будем. Выходите сюда ко мне, я для вас знаю интересную игру.
Игра «Да или нет» (Дети становятся в круг, в центре Карабас-Барабас). Я вам буду кидать мяч, и задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет» и возвращать мне мяч. А заодно я и проверю, знаете ли вы правила движения. Карабас-Барабас: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? Дети: Нет. Карабас-Барабас: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу? Дети: Да. Карабас-Барабас: Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается? Дети: Нет. Карабас-Барабас: Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь Дети: Да. Карабас-Барабас: У светофора 8 глаз? Дети: Нет. Карабас-Барабас: У светофора есть желтый цвет? Дети: Да. Карабас-Барабас: Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут? Дети: Нет. Карабас-Барабас: Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать? Дети: Нет. Карабас-Барабас: Ну, молодцы, вижу, что вы знаете правила, и я тоже теперь буду знать. Ну-ка я загляну в посылку, что там еще есть. А есть еще здесь для вас загадки про то, какие машины можно увидеть на улицах города: Силач на четырех ногах. В резиновых сапогах Прямиком из магазина Притащил на пианино. (Грузовик)
Дом на улице идёт, На работу всех везёт. Не на курьих тонких ножках, А в резиновых сапожках. (Автобус)
Длинной шеей поверчу – Груз тяжелый подхвачу. Где прикажут, положу, Человеку я служу. (Подъемный кран)
Эй, не стойте на дороге! Мчит машина по тревоге А зачем ей так спешить? Как зачем? Пожар тушить! (Пожарная машина)
Поднял кверху две руки – Взял две жилы в кулаки. «Дай дорогу, постовой, Побегу по мостовой!» (Троллейбус)
Карабас-Барабас: И загадки вы все отгадали, а вот я уверен, что дорожные знаки вы не знаете, потому что даже я их не знаю. Вот скажите, какие дорожные знаки вы знаете из тех, что здесь стоят. (Дети рассказывают про знаки на подставках). Карабас-Барабас: Все то вы знаете, все то вы умеете. А вот играть вы умеете?
«СВЕТОФОР» Цель игры: 1. Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах. 2. Закрепить представление детей о цвете. Материал: цветные картонные кружки (желтые, зеленые, красные, макет светофора. Ход игры Ведущий раздает детям кружки желтого, зеленого, красного цвета. Последовательно называет «глаз» светофора (верхний, средний, нижний, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый сигнал. Выигрывает тот, кто правильно покажет все кружки и расскажет о назначении цветов.
«Пешеходный переход» Цель: закреплять знание правил поведения на пешеходном переходе- зебре, умение играть в команде. Материал: полоски белого картона – 2 комплекта по 9. Ход игры. Всем участникам в двух командах, кроме последних игроков, раздается по полоске белого картона. Первый кладет полоску («зебра) встает на нее и возвращается к своей команде. Второй шагает строго по полоске, кладет свою и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, а возвращаясь, собирает их.
Карабас-Барабас: Молодцы, давайте опять заглянем в посылку! Ой, а в посылке больше ничего и нет для вас, ребята. Да вам больше ничего и не нужно, вы и так много чего знаете, и играть хорошо умеете. Спасибо, что вы и меня научили многому. Я теперь никогда не буду нарушать правила дорожного движения, даже если и куда-то спешу
На дороге очень важно вам, ребята, не зевать, Все правила движенья вы твердо должны знать На дорогах трудностей так много, без сомнения. Но их бояться нет у нас причин. Потому что правила движения Есть для пешеходов и машин. До, свидания, ребята!
|