Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Конспект физкультурного занятия игрового характера с детьми старшей группы



 

 

Конспект физкультурного занятия игрового характера с детьми старшей группы

Задачи:

В п. и «Лошадки с лентами» - совершенствовать физические навыки (быстроту, ловкость) и продолжить формировать быстроту реакций.

В п. и «Воздушный шар» - восстановление дыхания, снижение физической нагрузки.

В п. и «Зайцы и волк» - совершенствование навыков прыжков и бега.

В п. и «Найди пару» - ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу, совершенствовать быстроту реакций.

В п. и «Бездомный заяц» - совершенствовать психофизические качества ловкость, быстроту.

Оборудование:ленточки, флажки, обручи или пеньки(домики).

Место проведения:физкультурный (спортивный) зал

Количество детей: вся группа.

Содержание занятия Дозировка Дыхание Темп Организационно- методические указания Примечание
1. Вводная часть   3.20 мин     Ребята, какая сегодня хорошая погода! Давайте поиграем, но для начала сделаем разминку!  
Построение в шеренгу 15 сек     Внимание! В одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! Вольно.  
Перестроение в К1 Обычная ходьба 10 сек     Направо! За направляющим шагом марш! Спину держим прямо, идем красиво.  
Ходьба на носочках 20 сек     Внимание! На носочках, марш! Руки на поясе, смотрим вокруг себя. Дышим через нос.  
Ходьба обычная в К1 5 сек     Обычным шагом-марш, друг за другом!  
Ходьба с высоким поднимание колен 30 сек   Инд. Идем с высоким подниманием колена-руки на поясе. Носок тянем, спину держим прямо, локти в стороны. Не торопимся. Закончили.  
Ходьба обычная в К1 5 сек     Обычным шагом- марш! Не отстаем.  
Бег обычный 20 сек   Медл. Приготовились к бегу. Бегом марш! Дышим через нос.  
Бег боковым галопом в правые- левые стороны По 20 сек   С уск. до сред. Боковым галопом в правую сторону- марш! Руки н поясе. Не торопимся, делаем шаг аккуратно. Закончили. Боковым галопом в левую сторону- марш! Руки на поясе. Не торопимся, шаг с носка. Закончили.  
Обычный шаг       Переходим на шаг! Идем по залу. Доходим до конца зала! Руки подняли – вдох, опустили – выдох. И еще раз. Молодцы!  
2. Основная часть          
Подвижная игра «Мышеловка» 5 мин. 3 раза     А сейчас мы поиграем в игру «Мышеловка» и узнаем, кто у нас самый ловкий. Цель: учить детей бегать под сцепленными руками в круг и из круга, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве. Руководство игрой: Я разделю вас на две неравные группы, меньшая образует круг – мышеловку, а остальные будут изображать мышей и находятся вне круга. Дети изображающие мышеловку, берутся за руки идут по кругу и говорят: «Ах, как мыши надоели, развелось их просто страсть. Всё погрызли, всё поели, Всюду лезут вот напасть. Берегитесь же плутовки, Доберёмся мы до вас. Вот поставим мышеловки, Переловим всех зараз!»  По окончании слов, дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По сигналу воспитателя «хлоп!» дети стоявшие в кругу опускают руки и приседают – мышеловка захлопнута. Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными, они становятся в круг 1) Ходим аккуратно, не сталкиваемся друг с другом. «хлоп» - поднимите руки кого не поймали. Молодцы! 2) Играем во второй раз. Так как (имя ребенка) и он теперь мышеловка постарается поймать остальных. Старайтесь, мышки чтобы вас не поймали; убегайте быстрее. Играем в третий раз. Ребята, соблюдаем правила игры. Не толкаемся, нужно быть ловкими и быстрыми. Поднимите руки, кого ни разу не поймали? Анализ: Поощрение: Молодцы! Мыши сегодня у нас были быстрые и ловкие.  
Подвижная игра «Пустое место» 12 мин       Ребята сейчас мы поиграем в игру «Пустое место». Цель: учить детей быстро бегать наперегонки в противоположные стороны. Развивать быстроту реакции, внимание. Руководство игрой: Все становятся вкруг, положив руки на пояс, - получаются окошки. Выбирается водящий. Он ходит вне круга и говорит: «Вокруг домика хожу, и в окошечки гляжу, к одному я подойду, и тихонько постучу». После слов постучу, водящий останавливается, заглядывает в окошко и говорит: тук, тук, тук. Стоящий впереди спрашивает: «Кто пришёл?» водящий называет своё имя. Стоящий в кругу спрашивает: «Зачем пришёл?» водящий отвечает: «Бежим вперегонки» – и оба бегут вокруг играющих в разные стороны. В кругу оказывается пустое место. Тот, кто добежит до него первым, остаётся в кругу, опоздавший становится водящим, и игра продолжается. Анализ: Поощрение: Молодцы ребята! Играли правильн  
Малоподвижная игра «Жили-были зайчики»       А сейчас поиграем в «жили-были зайчики». Дети стоят в кругу или врассыпную. Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи ушки.) На лесной опушке, (Разводят руками.) Жили-были зайчики(Приседают и показывают руками над головой крышу дома.) В маленькой избушке, Мыли свои ушки, (Трут ушки.) Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук.) Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево.) Надевали тапочки. (Поочередно выставляют ноги на пяточки.) Анализ:  

III.Заключительная часть.

Упражнение на восстановление дыхания 30 сек     А теперь идем по кругу. Спокойно, дышим через нос. 1-2- со вздохом поднимаем руки; 3-4-с выдохом опускаем.  
Итог занятия        Ребята, вам понравилось занятие? Все сегодня молодцы! И бегали, и прыгали, и делали упражнения. Всего вам доброго!  

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.