|
|||
Организационный момент
ГАПОУ СМПК
Конспект Организации и проведения экскурсии по ознакомлению с окружающим миром (живая природа) на тему: «Весеннее путешествие в парк» с детьми старшей группы МАДОУ «Детского сада № 37» студентки 3 курса 36 группы специальности 44.02.04 Специальное дошкольное образование Салаватовой Эльмиры Гайсовны
Дата проведения: Рук. практики: __________ А.П. Быковская Воспитатель: ___________ Оценка за проведение: _________
Стерлитамак, 2020 Цель: Формирование начальных представлений об экологической культуре у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные задачи: - Формировать систему элементарных научных экологических знаний у детей старшего дошкольного возраста. - Обобщить и систематизировать знания детей о весенних явлениях в природе. - Продолжать способствовать развитию связанной речи детей. Воспитательные задачи: - Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю. - Воспитывать желание и умение взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ. - Способствовать получению позитивного эмоционального настроя. Развивающие задачи: - Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость. - Способствовать развитию у детей, внимания, мышления, воображения, памяти. - Развивать у детей навыки наблюдения, вызвать желание самостоятельного исследования. Предварительная работа с детьми: - Рассматривание с детьми иллюстраций и журналов о весне: "Ранняя весна", "Весенние приметы", "Кто просыпается весной" и т. п. ; - Познакомить детей с произведениями художественной литературы и живописи, воспевающих красоту природы (М. Пришвин, Ф. Тютчев, И. Левитан и др.); - Д/и "Перелётные птицы", "Всё наоборот", "Чем хороша весна?"; - Закрепить правила поведения которые нужно соблюдать . Материалы и оборудование: Фото и иллюстрации, вода, фотоаппарат, значки для обозначения команд, корм для птиц. Перед отправлением на экскурсию на участке детского сада воспитатель с детьми проводит беседу. Воспитатель: Ребята, сегодня нас ждет необычное путешествие в прекрасное царство природы. Но не каждый может туда попасть. Для этого нужно любить родной край, бережно относиться ко всему, что нас окружает. Давайте добрыми глазами и чутким сердцем увидим красоту каждого листочка, каждой птички, каждого деревца. По дороге воспитатель обращает внимание детей на изменения в природе, на воздух, небо и деревья. Напоминает, что нужно беречь каждый кустик, каждое дерево. Не зря народная мудрость утверждает: «Много леса– не губи, мало леса– посади»; «Растение– земли украшение»; «Рощи да леса, всему краю краса». Ход экскурсии: 1. Организационный момент Воспитатель читает стихотворение Г. Лагздынь "Март" Мы сегодня рано встали. Нам сегодня не до сна! Говорят, скворцы вернулись! Говорят, пришла весна! А на улице мороз. Снег летит колючий, И ползут по облакам В белых шубах тучи. Ждём, весна. Давным-давно, А ты бродишь где-то! Без тебя ведь не придёт Солнечное лето! Воспитатель принимает роль бабушки- Загадушки Загадывание загадок: 1. Она приходит с ласкою И со своею сказкою. Волшебной палочкой взмахнёт, В лесу подснежник расцветёт. (Весна) 2. Появился из-под снега. Увидал кусочек неба, Самый первый, самый нежный, Чистый маленький. (Подснежник) 2. Основная часть: Рассказ воспитателя "Почему почки?" Каждую весну мы можем наблюдать одно и то же чудо - чуть становится теплее и выходит солнышко, деревья и кусты просыпаются от зимней спячки и покрываются еле видимым зеленым "туманом" - набухающими почками. Еще совсем недавно ветки были серые и тусклые. Все почки были темные, такие же как и сама древесина. Это маленькие жесткие чешуйки, как одеяльцем, закрывали почки от холодов. Но вот сильнее стало светить солнышко, ствол дерева прогрелся. Вода от тающего снега и пришедших за ним дождей напоила корень. И дерево почувствовало - пора. Начался процесс сокодвижения - сок от корней стал подниматься вверх по стволу и нести питательные вещества, которые корень хранил у себя под землей всю зиму. Теперь эти питательные вещества очень нужны почкам для того, чтобы дать силы раскрыться спрятанному в них листочку. Ведь внутри каждой почки, как в яйце цыпленок, сидит маленький побег. У него есть маленькая зачаточная веточка, маленькие и сморщенные зачаточные листочки и даже цветочки (если почка не листовая, а цветочная). И как только этот побег начнет питаться от сока, он начнет расти. (Провести с детьми сравнительный анализ между хвойным деревом и лиственным.) Беседа с детьми " Весна, какая она?"Сравнение весенней природы с фото зимнего периода (ель в снегу, берёза в инее) Вопросы воспитателя: - Какие приметы весны вы знаете? - Как называется первый весенний цветок? - Назовите весенние месяцы? - В народе называют март протальник. Почему? - Про апрель говорят, снегосгон. Как вы думаете почему? - Май зовут цветень. Почему? Проведение подвижной игры "Перелёт птиц" Воспитатель предлагает детям устроить соревнования за звание: "Знатоки весны". (Дети делятся на две команды. Воспитатель обозначает команды разными значками. Дети придумывают весенние названия своим командам.) Задания: 1. Д/и "Назови признаки". Подберите признаки к слову весна. Весна какая? (ранняя, звонкая, теплая, дружная, веселая, красивая, цветущая, долгожданная). 2. Д/и "Найди дерево по описанию" Дети находят дерево опираясь на словесное или символическое описание (не более 3 существительных). 3. Придумывание загадок Дети придумывают загадки на весеннюю тематику. (Проходит награждение победителей). 3. Заключительная часть: Воспитатель хвалит детей: "- Вы все молодцы!") Воспитатель предлагает детям подкормить птиц. Говорит о том, что нужно заботиться о деревьях. В заключении воспитатель говорит детям о необходимости беречь свою природу и подводит итог экскурсии
|
|||
|