Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Организационный момент



 

ГАПОУ СМПК

 

Конспект

Организации и проведения экскурсии по ознакомлению

с окружающим миром (живая природа)

на тему: «Весеннее путешествие в парк»

с детьми старшей группы МАДОУ «Детского сада № 37»

студентки 3 курса 36 группы

специальности 44.02.04 Специальное дошкольное образование

Салаватовой Эльмиры Гайсовны

 

 

                                                      Дата проведения:

Рук. практики: __________ А.П. Быковская

                           Воспитатель: ___________

                                       Оценка за проведение: _________

 

Стерлитамак, 2020

Цель: Формирование начальных представлений об экологической культуре у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные задачи:

- Формировать систему элементарных научных экологических знаний у детей старшего дошкольного возраста.

- Обобщить и систематизировать знания детей о весенних явлениях в природе.

- Продолжать способствовать развитию связанной речи детей.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю.

- Воспитывать желание и умение взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.

- Способствовать получению позитивного эмоционального настроя.

Развивающие задачи:

- Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

- Способствовать развитию у детей, внимания, мышления, воображения, памяти.

- Развивать у детей навыки наблюдения, вызвать желание самостоятельного исследования.

Предварительная работа с детьми:

- Рассматривание с детьми иллюстраций и журналов о весне: "Ранняя весна", "Весенние приметы", "Кто просыпается весной" и т. п. ;

- Познакомить детей с произведениями художественной литературы и живописи, воспевающих красоту природы (М. Пришвин, Ф. Тютчев, И. Левитан и др.);

- Д/и "Перелётные птицы", "Всё наоборот", "Чем хороша весна?";

- Закрепить правила поведения которые нужно соблюдать .

Материалы и оборудование:

Фото и иллюстрации, вода, фотоаппарат, значки для обозначения команд, корм для птиц.

Перед отправлением на экскурсию на участке детского сада воспитатель с детьми проводит беседу.

Воспитатель: Ребята, сегодня нас ждет необычное путешествие в прекрасное царство природы. Но не каждый может туда попасть. Для этого нужно любить родной край, бережно относиться ко всему, что нас окружает.

Давайте добрыми глазами и чутким сердцем увидим красоту каждого листочка, каждой птички, каждого деревца.

По дороге воспитатель обращает внимание детей на изменения в природе, на воздух, небо и деревья. Напоминает, что нужно беречь каждый кустик, каждое дерево. Не зря народная мудрость утверждает: «Много леса– не губи, мало леса– посади»; «Растение– земли украшение»; «Рощи да леса, всему краю краса».

Ход экскурсии:

1. Организационный момент

Воспитатель читает стихотворение Г. Лагздынь "Март"

Мы сегодня рано встали.

Нам сегодня не до сна!

Говорят, скворцы вернулись!

Говорят, пришла весна!

А на улице мороз.

Снег летит колючий,

И ползут по облакам

В белых шубах тучи.

Ждём, весна. Давным-давно,

А ты бродишь где-то!

Без тебя ведь не придёт

Солнечное лето!

Воспитатель принимает роль бабушки- Загадушки

Загадывание загадок:

1. Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт,

В лесу подснежник расцветёт. (Весна)

2. Появился из-под снега.

Увидал кусочек неба,

Самый первый, самый нежный,

Чистый маленький. (Подснежник)

2.  Основная часть:

Рассказ воспитателя "Почему почки?"

Каждую весну мы можем наблюдать одно и то же чудо - чуть становится теплее и выходит солнышко, деревья и кусты просыпаются от зимней спячки и покрываются еле видимым зеленым "туманом" - набухающими почками.

Еще совсем недавно ветки были серые и тусклые. Все почки были темные, такие же как и сама древесина. Это маленькие жесткие чешуйки, как одеяльцем, закрывали почки от холодов. Но вот сильнее стало светить солнышко, ствол дерева прогрелся. Вода от тающего снега и пришедших за ним дождей напоила корень. И дерево почувствовало - пора. Начался процесс сокодвижения - сок от корней стал подниматься вверх по стволу и нести питательные вещества, которые корень хранил у себя под землей всю зиму. Теперь эти питательные вещества очень нужны почкам для того, чтобы дать силы раскрыться спрятанному в них листочку. Ведь внутри каждой почки, как в яйце цыпленок, сидит маленький побег. У него есть маленькая зачаточная веточка, маленькие и сморщенные зачаточные листочки и даже цветочки (если почка не листовая, а цветочная). И как только этот побег начнет питаться от сока, он начнет расти.

(Провести с детьми сравнительный анализ между хвойным деревом и лиственным.)

Беседа с детьми " Весна, какая она?"Сравнение весенней природы с фото зимнего периода (ель в снегу, берёза в инее)

Вопросы воспитателя:

- Какие приметы весны вы знаете?

- Как называется первый весенний цветок?

- Назовите весенние месяцы?

- В народе называют март протальник. Почему?

- Про апрель говорят, снегосгон. Как вы думаете почему?

- Май зовут цветень. Почему?

Проведение подвижной игры "Перелёт птиц"

Воспитатель предлагает детям устроить соревнования за звание: "Знатоки весны".

(Дети делятся на две команды. Воспитатель обозначает команды разными значками. Дети придумывают весенние названия своим командам.)

Задания:

1. Д/и "Назови признаки".

Подберите признаки к слову весна. Весна какая? (ранняя, звонкая, теплая, дружная, веселая, красивая, цветущая, долгожданная).

2. Д/и "Найди дерево по описанию"

Дети находят дерево опираясь на словесное или символическое описание (не более 3 существительных).

3. Придумывание загадок

Дети придумывают загадки на весеннюю тематику.

(Проходит награждение победителей).

3. Заключительная часть:

Воспитатель хвалит детей: "- Вы все молодцы!")

Воспитатель предлагает детям подкормить птиц.

Говорит о том, что нужно заботиться о деревьях.

В заключении воспитатель говорит детям о необходимости беречь свою природу и подводит итог экскурсии

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.