Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Уважаемый Владислав Владимирович!



 

Начальнику Департамента жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области В.В. Мартьянову

 

От ________________________________, проживающий(ей) по адресу:

г. _________________________________.

 

 

Уважаемый Владислав Владимирович!

В рамках реализации актуальной федеральной повестки и региональной политики по формированию комплексной системы обращения с ТКО в Ивановской области одной из важных задач является внедрение раздельного сбора отходов в территориальную схему.

 

Практическим результатом внедрения раздельного сбора отходов в нашем регионе станут:

1. Сокращению образования отходов и эффективной реализации “мусорной” реформы.

2. Выполнение требований законодательства, а именно обеспечение соблюдения иерархии приоритетных направлений государственной политики в области обращения с отходами (пункт 2 статья 3 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

3. Деятельность бизнеса будет осуществляться с соблюдением норм расширенной ответственности производителей (РОП).

4. Создание инженерной инфраструктуры по утилизации отходов посредством распределения в регионе денежных средств, полученных в рамках уплаты экологического сбора предприятиями, не осуществляющими самостоятельную утилизацию.

 

Просим организовать раздельный сбор отходов на каждой контейнерной площадке г. Иваново и Ивановской области.

 

 

      

 

 

Приложение 1.

 

1. Правительство РФ утвердило план внедрения раздельного сбора коммунальных отходов на территории страны.

 

Правительство РФ утвердило «дорожную карту» по введению раздельного сбора твердых коммунальных отходов, разработанную Минприроды России совместно с ППК «РЭО» во исполнение поручения Президента РФ Владимира Путина, данного в ходе послания Федеральному собранию в январе текущего года.

 

Документом предусмотрены регуляторные изменения, цель которых – определить правовое поле и повысить прозрачность системы обращения с ТКО. Кроме того, «дорожная карта» устанавливает порядок применения налоговых льгот для максимального извлечения вторичных ресурсов из отходов и их последующего вовлечения в хозяйственный оборот, содержит рекомендации по изменению строительных норм и правил – например, отказ от мусоропроводов в строящихся многоквартирных домах.

Таким образом, цель «дорожной карты» – повысить экономическую эффективность системы обращения с отходами для бизнеса и добиться снижения стоимости платежей для граждан.

Создание и внедрение «дорожной карты» также будет способствовать реализации федерального проекта «Комплексная система обращения с ТКО» национального проекта «Экология», в задачи которого входит, в том числе, снижение объема отходов, поступающих на полигоны, внедрение раздельного сбора ТКО и переход на экономику замкнутого цикла.  

В частности, ведомство планирует к четвертому кварталу 2020 года внести в закон «Об отходах производства и потребления» понятие «вторичные ресурсы» и установить к ним требования, чтобы «провести четкую границу» между обращением с обычным коммунальным мусором и полезными фракциями, которые подлежат переработке.

 

«Мы должны обеспечить системный и комплексный подход к построению отрасли – расширенная ответственность производителя, федеральная схема, планы внедрения раздельного сбора, оборот вторичных ресурсов – это все части единой системы, которая напрямую связана с бизнес-процессами и деятельностью участников всей цепочки обращения с отходами», – приводит слова куратора нацпроекта «Экология», вице-премьера РФ Виктории Абрамченко информационное агентство ТАСС.

Ссылка: http://www.mnr.gov.ru/press/news/utverzhdena_dorozhnaya_karta_po_vvedeniyu_razdelnogo_sbora_tko/

Минприроды проводит подготовительные мероприятия по отнесению пластиковых отходов к категории «опасных». В частности, предложено принять меры по предотвращению и сведению к минимуму образования пластиковых отходов, а также оказывать содействие их экологически обоснованному регулированию и обеспечивать эффективный контроль за трансграничной перевозкой. Соответствующие поправки вступают в силу с 1 января 2021 года.

 

В этой связи, а также в целях своевременного принятия комплекса мер по сокращению поступления пластиковых отходов в окружающую среду, Департамент международного сотрудничества Минприроды России провел соответствующую подготовительную работу с органами государственной власти субъектов РФ.

Ссылка: http://www.mnr.gov.ru/press/news/minprirody_provodit_podgotovitelnye_meropriyatiya_po_otneseniyu_plastikovykh_otkhodov_k_kategorii_op/

 

2. Нацпроект «Экология»

 

Национальный проект «Экология» включает в себя федеральные проекты «Чистая страна», «Комплексная система обращения с твёрдыми коммунальными отходами» и «Инфраструктура для обращения с отходами I-II классов опасности».

Сайт: нацпроектэкология.рф

Ссылка: https://xn--80agfniahlkdbfn5a8c2gsb.xn--p1ai/proekt/

 

«Чистая страна»план реализации проекта:

Ликвидировать несанкционированные свалки. Ликвидировать наиболее опасные объекты накопленного экологического вреда. Увеличить общую площадь восстановленных земель, подверженных негативному воздействию. Улучшить качество жизни населения, за счет ликвидации несанкционированных свалок.

Финансовое обеспечение: 124,2 млрд. руб.

Ссылка:https://xn--80agfniahlkdbfn5a8c2gsb.xn--p1ai/proekt/chistaya-strana/

«Комплексная система обращения с твёрдыми коммунальными отходами»план реализации проекта:

Увеличить долю твердых коммунальных отходов, направленных на утилизацию. Увеличить долю твердых коммунальных отходов, направленных на обработку. Уменьшить долю импорта оборудования для обработки и утилизации твердых коммунальных отходов. Увеличить до 100% долю разработанных электронных моделей.

Финансовое обеспечение: 296,2 млрд. руб.

Ссылка: https://xn--80agfniahlkdbfn5a8c2gsb.xn--p1ai/proekt/infrastruktura-dlya-obrashheniya-s-othodami-i/

«Инфраструктура для обращения с отходами I-II классов опасности»план реализации проекта:

Ввести в эксплуатацию 7 производственно-технических комплексов по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов I и II классов опасности. Создать единый федеральный оператор по обращению с отходами I и II классов опасности и схему обращения с отходами I и II классов опасности. Увеличить до 100% степень внедрения единой государственной информационной системы учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности. Увеличить до 65% долю обезвреженных отходов, переданных федеральному оператору по обращению с отходами.

Финансовое обеспечение: 36,3 млрд. руб.

Ссылка: https://xn--80agfniahlkdbfn5a8c2gsb.xn--p1ai/proekt/infrastruktura-dlya-obrashheniya-s-othodami-iii-klassov-opasnosti/

 

3. Минприроды внесло в правительство проект поправок в госпрограмму «Охрана окружающей среды».

 

Документ устанавливает правила предоставления и распределения в 2020 году субсидий регионам для организации в муниципалитетах системы раздельного сбора твердых коммунальных отходов (ТКО). Субсидии планируется направить на закупку и установку контейнеров для их раздельного накопления.

 

Чтобы претендовать на финансы, в регионе должен быть принят нормативный правовой акт, предусматривающий РСО. «Предоставление регионам субсидии на создание и совершенствование инфраструктуры по раздельному сбору ТКО — первый этап выполнения нормативов утилизации от использования товаров. Мера направлена на развитие системы обращения с ТКО и позволит создать условия для дальнейшей реализации принципов расширенной ответственности производителей», — отметил глава Минприроды Дмитрий Кобылкин.

Согласно РЭО, суммарная мощность всех предприятий по переработке отходов — более 37 млн т в год. А ежегодный объем образования твердых коммунальных отходов (ТКО) в стране — около 65 млн т. То есть уже сегодня в России возможно перерабатывать до 57% ТКО (пока перерабатывается не более 5%).

Вместе с тем одной из целей требований Федерального закона № 89-ФЗ, определяющих нормы РОП, является создание инженерной инфраструктуры по утилизации отходов посредством распределения в различные субъекты Российской Федерации денежных средств, полученных в рамках уплаты экологического сбора предприятиями, не осуществляющими самостоятельную утилизацию.

Одно из недавних нарушений - это принятие в декабре 2019 года поправок в Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», которые приравнивают сжигание отходов к переработке (так называемой «энергетической утилизации»). Эти поправки открывают ворота к широкомасштабному сжиганию оставшихся после сортировки отходов на экологически опасных предприятиях с производством дорогостоящей и никому не нужной энергии.

 

Президент Российской Федерации в ходе встречи с экологами и зоозащитниками, проведенной во Всемирный день охраны окружающей среды и День эколога в России 5 июня 2020г., акцентировал внимание на важности гражданских инициатив в работе всего государства. Президент подчеркнул, что без общественного контроля не удастся наладить эффективную работу и призывал региональные органы власти к тесной работе с общественными организациями.

 

По данным Яндекс аналитики с начала года интерес к сортировке отходов увеличился на 30%. При этом за последние три недели апреля этот интерес и количество запросов увеличились на 70%.

 

Введя полный запрет на использование одноразовой пластиковой посуды, пластиковых пакетов, ватных палочек и других одноразовых пластиковых трудно перерабатываемых отходов мы достигнем поставленных целей.

 

 


 

Приложение 2

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.