![]()
|
|||||||
Темы проектов по разделу «Вопросы частной методики преподавания естествознания в специальной (коррекционной) школе для детей с нарушением интеллекта»
ТЕСТЫ Все задания имеют пять вариантов ответов. Номер выбранного Вами ответа обведите в бланке. ВАРИАНТ 1. 1) Основными задачами курса естествознания в СКШ : 2.Формирование первоначальных естествоведческих представлений. 3.Научить учащихся ориентироваться в окружающей действительности. 4.Привитие навыков, способствующих сохранению здоровья. 5.Формирование правильного понимания и отношения к природным явлениям. 2) Уроки развития речи, касающиеся природы, проводятся по следующим разделам: 1.Неживая природа. 3) Основоположником передовой методики естествознания и автором учебника «Мир божий» является: 4) Системе работы с учебной книгой на уроках естествознания посвящены исследования: 4.Р. С. Гритченко. 5) Выбор метода обучения на уроке зависит от: 6) По типу познавательной деятельности методы обучения делятся на: 7) Представления в науке определяются как: 8) Формирование биологических понятий включает в себя этапы: 9) Принципом построения программы по развитию речи в СКШ является: 10) Особенностями уроков развития речи в СКШ являются: 11) Специфическими принципами уроков развития речи являются: 12) Из приведенных ниже этапов выберите соответствующие экскурсиям: 13) Какому типу урока соответствует предложенная структура: 14) Основными видами бесед, применяемых на уроках развития речи являются: 15) Умение правильно пользоваться учебной книгой положительно влияет на: 16) Укажите формы внеклассной работы по естествознанию: 17) Краеведческий материал на уроке может быть использован: 18) Определите, какие трудности возникают у школьников при изучении естествознания: 19) Демонстрация опытов на уроке естествознания может выполнять различную дидактическую роль: 20) Компонентами экологической культуры является: 21) На каком этапе урока используются следующие программированные задания: «Найди пару». Задание: к каждому из названий зубов хищника, из первого столбика, найдите пару-функцию, которую они выполняют, из второго столбика. Каждую пару соедините стрелкой.1.Резцы-перекусывают прочные сухожилия2.Клыки-соскабливают мясо с костей.3.Хищные зубы-умерщвляют добычу? 22) На каком этапе урока целесообразно использовать предложенную логическую цепочку: Тема: «Яблонная плодожорка».-вредитель плодовых садов;-для борьбы с этим насекомым проводят обработку деревьев, удаляют отмершую кору. Обмазывают ствол известью;-окраска гусеницы маскирует ее под цвет листьев растений? 1.Формирование понятий.
ВАРИАНТ 2. 1) Основными задачами методики естествознания в СКШ является: 2) Какие учебные предметы входят в программу естествознания СКШ: 3)Основными идеями В.П. Вахтерова являются: 4) Элементы программированного обучения рассматриваются в работах: 5) Методы самостоятельной работы включают в себя: 6) По наличию дидактической цели методы обучения делят на : 7) У учащихся СКШ представления возникают в виде: 8) Первичные представления о внешнем виде объекта или природного явления возникают в результате: 9) Принципом построения программы по естествознанию в старших классах СКШ является: 10) Какие уроки являются пропедевтическими для обучения естествознвнию: 11) Основными задачами уроков развития речи являются: 12) При проведении экскурсий используются следующие виды наблюдений: 13) Структура урока обобщения и систематизации знаний включает в себя следующие этапы: 14) Основными требованиями к беседе при изложении нового материала: 15) Отсутствие навыка пользования аппаратом ориентировки учебника выражается в: 16) Формы организации учебной деятельности по естествознанию включают в себя: 17) Источниками краеведения являются: 18) Лабораторная работа проводится по следующей схеме: 19) К экологическим методам относятся: 20) Какие приемы можно использовать на этапе подготовки к восприятию материала: 21) На каком этапе урока используются следующие программированные задания: Задание: используя текст учебника и рисунки к нему, составьте «цепочку» развития птицеводства и запишите ответ цифрами:1.Цех клеточных несушек. 2.Инкубаторный цех.3.Цех по выращиванию молодняка.4.Брудерный цех. 1. Индивидуальный опрос. 22) На каком этапе урока целесообразно использовать предложенную логическую цепочку:-вода-среда обитания рыб;-тело рыбы разделено на три отдела: голову, хвост, туловище;-рыбы имеют обтекаемую форму тела;-рыбы имеют костный и хрящевой скелет;-тело рыбы покрыто чешуей;-жабры-органы дыхания. 5.Обобщение и систематизация знаний.
Темы проектов по разделу «Вопросы частной методики преподавания естествознания в специальной (коррекционной) школе для детей с нарушением интеллекта» 1.Активизация познавательной деятельности школьников на уроках «Естествознания». 2.Воспитание школьников на уроках «Естествознания». 3.Экологическое воспитание на уроках «Естествознания». 4.Организация групповой работы учащихся на уроках «Естествознания». 5.Дидактические игры на уроках «Естествознания». 6.Дифференцированное обучение естествознанию. 7.Использование практических методов на уроках «Естествознания» в школе. 8.Использование словесных методов на уроках «Естествознания» в школе. 9.Краеведческие принципы в обучении «Естествознания» в школе. 10.Нестандартные уроки «Естествознания»». 11.Эстетическое воспитание младших школьников на уроках естествознания. 12.Формирование понятий на уроках «Естествознания» в школе. 13.Проведение опытов на уроках «Естествознания» в школе. 14.Особенности организации индивидуальной, групповой и коллективной форм работы на уроках «Естествознания». 15.Художественное и музыкальное иллюстрирование на уроках «Естествознания». 16.Формы внеклассной работы по «Естествознания». 17.Трудовое воспитание школьников на уроках естествознания. 18.Эффективные формы организации деятельности учащихся на уроках «Естествознания».
Контрольные вопросы: 1. Психолого-педагогические основы обучения умственно отсталых школьников естествознанию. 2.Особенности овладения умственно отсталыми школьниками естествоведческими представлениями. 3.Методика естествознания как педагогическая дисциплина (предмет, задачи, связь с другими науками). 4.История развития преподавания естествознания. 5.Естествознание, как предмет учебного плана в школе 8-го вида (разделы, задачи предмета). 6.Коррекционная направленность преподавания естествознания в школе 8-го вида. 7.Реализация принципанаглядности на уроках естествознания в школе 8-го вида. 8.Анализ программы по естествознанию. 9.Анализ учебника естествознания (по выбору). 10.Методы обучения естествознанию в школе 8-го вида. Выбор метода учителем. 11.Методы изложения материала учителем на уроках естествознания. 12.Методы самостоятельной работы учащихся на уроках естествознания. 13.Методика работы с книгой на уроках естествознания. 14.Урок как основная форма организации учебной работы по естествознанию (типы, структура, требования к каждому этапу). 15.Наблюдение –основной метод изучения природы. 16.Особенности проведения этапа проверки и оценки знаний учащихся на уроках естествознания. 17.Методика проведения опытов и лабораторных занятий при обучении естествознанию. 18.Пропедевтика естествознания в младших классах школы 8-го вида (задачи, содержание, значение). 19.Реализация принципов доступности и прочности знаний при обучении естествознанию. 20.Методика работы с тетрадью на уроках естествознания. 21.Внеклассная работа по естествознанию в школе 8-го вида (задачи, принципы, формы организации). 22.Реализация принципа активности и сознательности в обучении естествознанию. 23.Методика проведения уроков развития речи (1 –4-е классы). 24.Методика изучения темы "Органы пищеварения" (9-й класс). 25.Методика изучения темы "Органы дыхания" (9-й класс). 26.Методика изучения темы "Скелет" (9-й класс). 27.Методика изучения темы "Многообразие растительного мира" (бактерии, грибы, мхи) (7-й класс). 28.Методика изучения материала на теме "Млекопитающие" в 8-м классе. 29.Методика изучения материала по теме "Рыбы" (8-й класс). 30.Методика изучения материала по теме "Земноводные" (8-й класс). 31.Методика изучения материала на теме "Беспозвоночные" (8-й класс). 32.Методика изучения темы "Общие сведения о цветковых растениях" (лист, цветок плод) (7-й класс). 33.Методика изучения темы "Мышцы" (9-й класс). 34.Методика изучения темы "Органы выделения" (кожа, почки) (9-й класс). 35.Методика изучения темы "Двудольные растения" (семейство крестоцветных) (7-й класс). 36.Методика изучения темы "Общие сведения о цветковых растениях" (корень стебель)(7-й класс). 37.Методика изучения темы "Двудольные растения" (розоцветные) (7-й класс). 38.Методика изучения темы "Полезные ископаемые" (строительные материалы, горючие полезные ископаемые) (6-й класс). 39.Методика изучения темы "Почва" (6-й класс). 40.Методика изучения темы "Воздух" (6-й класс). 41.Методика изучения темы "Нервная система" (9-й класс). 42.Методика изучения темы "Вода" (6-й класс). 43.Методика изучения темы "Двудольные растения" (пасленовые) (7-й класс). 44.Методика изучения раздела "Полезные ископаемые" (металлические руды и металлы). 45.Методика проведения уроков развития речи по курсу "Охрана здоровья". 46.Методика изучения темы "Пресмыкающиеся" (8-й класс). 47.Методика изучения темы "Органы кровообращения" (9-й класс).
|
|||||||
|