|
|||
Бороться или само пройдет?. Как действовать родителям ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Бороться или само пройдет? Большинство нежелательных привычек исчезают сами собой по мере взросления под влиянием других людей, когда ребенок усваивает культурные нормы и узнает, что приемлемо в обществе, а что нет. Поэтому, чтобы понять, не стала ли привычка серьезной проблемой, нужно обратить внимание на ее частоту и интенсивность. Если ребенок здоров и хорошо развивается, он должен самоотлучиться от своего любимого пальца в 2-4 года. Сосание пальца время от времени, особенно во время засыпания — нормальное явление примерно до 4-летнего возраста, пока не исчезнет сосательный рефлекс. Если ребенок уже бросил сосать пальцы, но затем вновь вернулся к этой привычке, нужно проанализировать события, которые предшествовали этому регрессу. Нормально, если начало нового цикла сосания пальца совпало с периодом адаптации к детскому саду, переездом, появлением у ребенка няни, разводом родителей или другими крупным событиями, как некоторая защита от окружающей среды. Но если это происходит постоянно, у ребенка может сформироваться неправильный прикус. Интенсивное ковыряние в носу может привести к кровотечению, а обгрызание ногтей — к их врастанию в кожу. Кроме того, постоянное обкусывание ногтей до боли (в сочетании с другими симптомами) может быть признаком навязчивой аутоагрессии, вызванной тревогой или другими негативными переживаниями. В такой ситуации лучше подумать о визите к психотерапевту. Как действовать родителям
· Старайтесь посмотреть на ситуацию, как на задачу, а не проблему, без эмоций, а как исследователь, вместе с ребенком, отпускайте часть ответственности через осознание, что он взрослый и очень много может изменить, если захочет, а вам надо для этого создать условия, а не убедить его. Пусть придет сам.
· Чтобы помочь ребенку избавиться от привычки, лучше использовать мягкие напоминания и похвалу за «правильное поведение». Следует действовать от обратного: не ругать, а хвалить ребенка тогда, когда он сам решил не сосать пальцы в ситуации, когда он обычно это делает (например, засыпая или играя с мягкой игрушкой). Методика положительного закрепления работает гораздо более эффективно, чем наказание.
Или наоборот можно поделать такой процесс. В случае, если действие полностью не осознанное, то нужно начать делать его осознанно, чтобы взять под контроль. Раз вы заметили, что это чаще происходит во время смотрения телевизора, то с этого и начните. Пускай дитя садится смотреть телевизор, а вы подавайте команду: "Смотри телевизор и соси палец" Пусть осознанно это делает. Через минуту-две: "А теперь смотри телевизор без пальца во рту" Через 2 минуты: "А теперь смотри телевизор и соси палец" и т. д. Как бы это непонятно не смотрелось, но нужно какое-то время поделать эту процедуру несколько раз в течение недели. Или больше. Пока ребенок не возьмет эту привычку под полный контроль.
Желаю Вам успеха!
|
|||
|