Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Количество транспорта



 

6. Задание

1)Цель: выявить, как автомобильный транспорт влияет на нашу окружающую среду.

Задачи: понять, какое влияние оказывает автомобильный транспорт на экологию, и, если оно отрицательное, выявить, какими средствами и способами мы можем уменьшить это отрицательное влияние.

Объект: экология.

Предмет: влияние автомобильного транспорта на окружающую среду.
2)Этапы:

А) постановка целей и задач

Б) изучение литературы по данной теме

В) наблюдение

Г) вывод по проделанной работе

3)Актуальность исследования: Данное исследование действительно актуально на сегодняшний день, ведь мы живем в современном мире, где практически ни один человек не может обойтись без средства передвижения, а в особенности автомобиля.

4)Выписать таблицу 2

Вредные вещества                                                          Последствия их влияния на организмы

1. Оксид углерода СО                                                      1. Препятствует адсорбированию кровью          кислорода, что ослабляет мыслительные способности, замедляет рефлексы, вызывает сонливость и может быть причиной потери сознания и смерти.
2. Свинец                                                                            2. Влияет на кровеносную, нервную и мочеполовую системы. Вызывает снижение умственных способностей у детей, откладывается в костях и других тканях, поэтому опасен в течении длительного времени.

3. Оксиды азота NO, NO2, N2O4                                     3. Могут увеличивать восприимчивость организма к вирусным заболеваниям, раздражают легкие, вызывают бронхит и пневмонию.

4. Углеводороды                                                                4. Приводят к росту легочных и бронхиальных заболеваний.

5. Альдегиды                                                                       5. Раздражают слизистые оболочки, дыхательные пути, поражают ЦНС.

6.Сернистые соединения                                               6. Оказывают раздражительное действие на слизистые оболочки горла, носа и глаз человека.

7.Пыльные частицы                                                          7. Раздражают дыхательные пути.

5)основные выводы

Автомобильный транспорт негативно сказывается на нашей экологии. Если же мы будем и дальше губить окружающую среду, то, возможно, уже следующее поколение будет жить в грязном, а что более важно опасном мире. Именно поэтому мы должны предпринять элементарные меры по предотвращению загрязнения экологии. Ведь Земля-наш дом!

 

Введение- Если развитие человеческого общества не пойдет по другому пути, то, по прогнозам экологов, в середине XXI века произойдет экологический взрыв:

· Будет нарушена способность экосистем к самовосстановлению

· Будут отравлены вода, воздух

Это приведет к вырождению животных и человека. Наиболее грозный предвестник возможность глобальной экологической катастрофы - изменение состава атмосферы. Так 1 автомобиль за 1 год выбрасывает в атмосферу: 200 кг угарного газа, 60кг оксида азота, 70кг углеводорода. А сколько автомашин на Земном шаре?

Дыхание химическими загрязнителями вызывает отравление организма человека и воздействует на его наследственность, что тоже может привести к непредсказуемым последствиям. Проявляется это не сразу, а постепенно, за счет прогрессирующего накопления ядов в организме. В настоящее время проблема загрязнения окружающей среды очень актуальна.

В нашей школе с каждым годом растёт количество детей с хроническими заболеваниями дыхательных путей, пониженным иммунитетом. Загрязнение воздуха влияет на здоровье взрослых и детей. Поскольку в нашем селе нет промышленных предприятий, а количество автомобилей увеличивается с каждым днем, то территория села подвергается только загрязнению продуктами сгорания от выхлопных газов.

Данным исследованием я решил проверить, превышают ли ПДК выхлопные газы, выделяемые автотранспортом на территории нашего села.

Методика проведения исследования:

· Работа выполнялась в сентябре 2019 года.

· Мной была изучена литература по данной проблеме, проводились исследования.

· Наблюдения вела в дневное время.

· Подсчитала количество автомобилей легковых и грузовых с разными типами двигателя. Рассчитала примерный выброс загрязняющих веществ в атмосферу, если весь автотранспорт проедет путь 1км.

· Также подсчитала количество автомашин, проезжающих по дороге за 30 минут, и подсчитала количество выхлопных газов, если в среднем все машины едут со скоростью 40км\час.

Загрязнение воздуха автотранспортом
В ходе работы я изучила статью «Свинцовая отрава» из которой узнала, что в атмосферном воздухе края этой «отравы» с каждым днем становятся больше и больше. Количество его с каждым днем увеличивается на три, четыре процента. Соответственно возрастает поступление необходимого топлива, солидная доля которого - этилированных сортов.

В законе об охране атмосферы существует установление порядка сертификации топлива, технических, технологических установок, двигателей, транспортных и иных передвижных средств и установок, подтверждающей их соответствие требованиям охраны атмосферного воздуха; определение величины уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

“Производство и использование топлива на территории Российской Федерации допускаются только при наличии сертификатов, подтверждающих соответствие топлива требованиям охраны атмосферного воздуха. Органам исполнительной власти Российской Федерации и органам государственной власти субъектов Российской Федерации могут вводить ограничения использования нефтепродуктов и других видов топлива, сжигание которых приводит к загрязнению атмосферного воздуха на соответствующей территории, а также стимулировать производство и применение экологически безопасных видов топлива и других энергоносителей.

Увеличение загрязнения происходит дополнительно из-за старения автомобильного парка и эксплуатации транспортных и иных передвижных средств, в выбросах которых содержание вредных (загрязняющих) веществ превышает установленные технические нормативы выбросов. Наиболее вредными выбросами являются аэрозоли свинца.

Их образование, прежде всего, зависит от уровня добавления в бензин этиловой жидкости, которая не только увеличивает число моторного топлива, но и в значительной степени влияет на состояние воздуха. Транспортные и иные передвижные средства, выбросы которых оказывают вредное воздействие на атмосферный воздух, подлежат регулярной проверке на соответствие таких выбросов техническим нормативам в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Юридические лица при эксплуатации транспортных средств должны обеспечивать для таких средств и установок не превышение установленных технических нормативов выбросов. Контролировать экологическую обстановку можно, только имея достаточное количество постов, хотя эти пункты со слабым техническим оснащением.”

Увеличение масштабов сжигания нефтепродуктов является причиной загрязнения воздушной среды. В особенности это стало ощутимым с развитием автомобильного транспорта. Бензин, израсходованный на приведение в действие двигателей внутреннего сгорания, никуда не исчезает. Отдавая заключённую в нём энергию химических связей, он разлагается на более простые вещества – оксиды углерода, сажу, углеводороды и др.

Наибольшее количество загрязняющих атмосферу веществ выбрасывается с выхлопными газами автомобилей. Анализ выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания показал, что в них содержится около двухсот различных веществ, большинство из которых токсично. Основные компоненты выхлопных газов приведены в таблице 1.

Таблица 1

Тип автомобилей Тип двигателя Угарный газ Углеводороды Оксид азота Сажа
Легковой карбюраторный 0,05
Грузовой карбюраторный 0,15
Грузовой дизельный

Само по себе попадание в окружающую среду с выхлопными газами токсичных веществ является весьма нежелательным, так как они представляют реальную опасность для здоровья людей. Так, оксид углерода инактивирует гемоглобин, обуславливая кислородную недостаточность тканей, вызывая расстройство нервной и сердечно – сосудистой систем, а так же способствует развитию атеросклероза.

Оксиды азота резко раздражают лёгкие и дыхательные пути, способствуя возникновению воспалительных процессов в них. Под влиянием оксидов азота образуется метгемоглобин, понижается кровяное давление, возникает головокружение, сонливость, расстройство дыхания и кровообращения. По литературным источникам изучил влияние загрязнителей на состояние здоровья человека.(таблица 2)


Таблица 2

Вредные вещества Последствия воздействия на организм
Оксид углерода СО Препятствует адсорбированию кровью кислорода, что ослабляет мыслительные способности, замедляет рефлексы, вызывает сонливость и может быть причиной потери сознания и смерти.
Свинец Влияет на кровеносную, нервную и мочеполовую системы. Вызывает снижение умственных способностей у детей, откладывается в костях и других тканях, поэтому опасен в течении длительного времени.
Оксиды азота NO, NO2, N2O4 Могут увеличивать восприимчивость организма к вирусным заболеваниям, раздражают легкие, вызывают бронхит и пневмонию.
Углеводороды Приводят к росту легочных и бронхиальных заболеваний.
Альдегиды Раздражают слизистые оболочки, дыхательные пути, поражают ЦНС.
Сернистые соединения Оказывают раздражительное действие на слизистые оболочки горла, носа и глаз человека.
Пыльные частицы Раздражают дыхательные пути.

Затем я решила подсчитать количество выбросов выхлопных газов автотранспортом в нашем городе. Для этого подсчитала количество автомобилей с различными типами двигателей:

Таблица 3

Тип автомобилей Тип двигателя Количество
Легковой карбюраторный
Грузовой карбюраторный
Грузовой дизельный

Как видно из данных таблицы 3, у нас имеется 50 легковых автомобилей и 5 грузовых, работающих на бензине, и 4 автомобиля, работающих на дизельном топливе.

Затем, пользуясь таблицей 1 «Выбросы загрязняющих веществ, г\км», подсчитал примерное количество выбросов за сутки, если весь транспорт проедет 1 км. Данные исследования показаны в таблице 4

Таблица 4

Тип автомобилей Тип двигателя Путь Угарный газ г/км Углеводо роды г/км Оксид азота г/км Сажа г/км
Легковой Внутреннего сгорания 1км 2,5
Грузовой Внутреннего сгорания 1км 0,75
Грузовой Дизельный 1км

Из таблицы 4 видно, что больше всего автомобили выбрасывают угарного газа и оксида азота. Дизельные автомобили выбрасывают больше сажи.

Далее подсчитал количество автомобилей, проезжающих на разных участках города за 30 минут. Данные показаны в таблице 5


Таблица 5

Участки

Количество транспорта

легковой грузовой дизельный    
Ул. Сибирская д 1 -3 1
Ул. Сибирская д 3 1 - 47

-

Ул. Сибирская д 47 - 60

-

Ул. Сибирская д 60 - 92 -
Ул. Юности -
Ул. Таежная -

-

Общее число

Получил следующие данные:

Полученная диаграмма показывает, что больше всего автомобили нашего города выделяют в атмосферу угарного газа и углеводородов, которые оказывают отрицательное воздействие на организм. Для нашего маленького города, это большие цифры. Окружающая среда и воздух загрязняются. Воздух является одним из важнейших элементом среды. Воздушная среда необходима для дыхания человека.

Человеческий организм постоянно испытывает потребность воздуха. Это обусловлено физиологическим значением дыхания. При вдохе в органы внешнего дыхания поступает воздух, в котором содержится необходимый для организма кислород. Человек дышит воздухом помещения, воздухом населенного пункта, где он живет. Рассеивание в воздушной среде автомобильных выбросов изменяет химический состав атмосферы.

Но наше село спасает то, что кругом растет лес. Большинство выхлопных газов поглощается растительностью, поэтому выбросы не превышают ПДК.

Листва деревьев активно улавливает пыль и снижает концентрацию вредных газов. Некоторые растения, например мхи и лиственница, поглощают его в относительно больших количествах, а береза, ива, осина - значительно меньше. Поглощая вредные газы, растения тем самым очищают воздух. В течение вегетационного периода одно дерево может накопить столько свинца, сколько его содержится в 130 л бензина. Простой расчет показывает, что для нейтрализации вредного действия одного автомобиля необходимо не менее 10 деревьев.

Деревья и кустарники, произрастающие в нашей местности, ежедневно и ежечасно проводят огромную работу: поглощают пыль и углекислый газ, вырабатывают кислород, выполняют санитарно-защитные, водоохранные и шумозащитные функции, формируют микроклимат и своеобразный облик села.

Листовой аппарат деревьев снижает промышленную радиацию, очищает воздух от вредных газов . Под деревьями загрязнение воздуха на 30-40% меньше, чем на открытой незаселенной территории. Кроны деревьев задерживают до 20% взвешенных частиц, находящихся в воздухе. За год 1 га леса способен поглотить около 1 т вредных газов, очистить 18 млн м3 воздуха, 1 га соснового насаждения может связать до 26 кг двуокиси серы, лиственного - 72 кг, елового - до 150 кг.

Лиственные растения поглощают своей поверхностью ядовитые выхлопные газы. Причем опушенные растения поглощают их в 10 раз быстрее, чем не опушенные. Более быстрому оседанию выхлопных газов способствует и растущая в придорожной зоне травянистая растительность. Таким образом, зеленые насаждения служат не только украшением, но и являются защитниками здоровья людей.

Но нельзя говорить о том, что это будет всегда. С каждым годом ухудшается экологическая ситуация в стране, изменение климата затрагивает и наше село, и в этом есть вина автомобилей, которые выбросами засоряют атмосферу. Сопоставив данные 2007 и 2011 года я выяснила, что число легковых автомобилей увеличилось на 14 автомобилей, что составляет 38 %. Для нашего небольшогогорода это значительный показатель.


Данная проблема, совершенно очевидно, является глобальной. По всему миру количество автомобилей с каждым днем увеличивается в геометрической прогрессии. Все больше и больше людей имеют свою собственную машину. Но многие совсем не задумываются о том, к чему все это в конце концов приведет.

Для того, чтобы сохранить человечеству автомобиль, необходимо если не исключить, то свести к минимуму вредные выбросы. Работы в этом направлении ведутся во всем мире и дают определенные результаты. Автомобили, выпускаемые в настоящее время в промышленно развитых странах, выбрасывают вредных веществ в 10–15 раз меньше, чем 10–15 лет тому назад. Во всех развитых странах происходит ужесточение нормативов на вредные выбросы при работе двигателя.

В настоящее время введены более строгие нормы. Происходит не только количественное ужесточение норм, но и их качественное изменение. Так, вместо ограничений по дымности, введено нормирование твердых частиц, на поверхности которых адсорбируются опасные для здоровья человека ароматические углеводороды и, в частности, канцерогенный бензопирен. Постоянно расширяется список веществ, содержание которых должно находится под контролем.

Действительно, мы редко задумываемся над тем, что мы практически дышим «выхлопными газами». Ведь когда человек здоров, он хорошо себя чувствует, ходит пешком, ездит на автомобиле.… Наверно он думает, что когда он ходит пешком, то дышит свежим и чистым воздухом.… А когда человек едет на автомобиле, не задумывается, что он загрязняет окружающую среду и воздух, а потом сам же его вдыхает.

Рассмотрев влияние автотранспорта на загрязнение окружающей среды нашего города, я обратилася к автовладельцам, предложив меры по сокращению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, выпустив листовки со следующим содержанием:

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.