Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





изготовителя. Вместимость,. л, не менее. Масса, кг, не более. Таблица 5. Запрещается включение в аппарат при обнаружении неисправностей.. Внимание! Не допускается применение для дезинфекции органических растворителей (бензина, керосина, ацетона).. МЕРЫ БЕ



Шифр

изготовителя

Вместимость,

л, не менее

Диаметр, мм Длина, мм

Масса, кг, не более

БК-4-300С*

НПО

«Маштест»

М

4,0

112±2 525±5

3,1

БК-7-300С*

6,8

148±2 575±5

5,6

R-EXTRA-5**

«Worthington Cylinders GmbH», Австрия

 

А

 

6,8

  140±2   590±5

 

9,5

RBMK 4-100-300*

 

«ARMOTECH s.r.o», Чехия

 

Е

 

4,0

111 ± 1

564±1,5

2,3

BMK 6,8-139-300*

6,8

154±2,5

520±5

3,6

RBMK 6,8-139-300*

6,8

152±2,5

520±5

3,1

RBMK 10-165-300*

10,0

182±1,5

510±2

4,6
                       

 

* - металлокомпозитный баллон со стальным лейнером;

** - стальной баллон.

 

1.3 Состав аппарата

 

1.3.1 Состав аппарата приведен в таблице 4.

Таблица 4

Наименование

Обозначение

Кол

Примечание

1 Аппарат дыхательный со сжатым

воздухом для пожарных 

ПТС "Профи"-М, в т.ч.:

 

 

ПТС 61.00.00.000

 

 

 

 1 Подвесная система базовая, в т.ч.:

 

 

 

 1.1 Ремень поясной

ПТС 61.00.00.100

 

или

 

 

 

 Подвесная система комфортная, *

 в т.ч.:

 

 

 

 1.1 Ремень поясной

ПТС 61.00.00.100-01

 

 1.2 Накладка

ПТС 61.00.00.500

 

 2 Баллон

R-EXTRA-5

исп. –168А

 

BMK 6,8-139-300 или

исп. –168Е

 

RBMK 6,8-139-300

исп. –268Е

 

БК-7-300С

исп. –168М

 

RBMK 10-165-300

исп. –199Е

 

БК-4-300С

исп. –240М

 

RBMK 4-100-300

исп. –240Е

 3 Вентиль

АИР-98МИ.07.00.100

исп. –168М; -168А

 

 

исп. –240М

или

 

 

 

Вентиль

К 44-43.0-S140

исп. –168М; -168А

 

 

исп. –240М

или

 

 

 

Вентиль

VOA6GA1004

исп. –168М; -168А

 

 

исп. –240М

или

 

 

 

Вентиль**

(с индикатором давления воздуха)

К 632-31.0-S21

исп. –168М; -168А

 

 

исп. –240М

или

 

 

 

Вентиль**

(с индикатором давления воздуха)

VOA6GA1002

исп. –168М; -168А

 

 

исп. –240М

Вентиль

АИР-98МИ.07.00.100-01

исп. –168Е;  -199Е

 

 

исп. -240Е; -268Е

или

 

 

 

Вентиль

К 44-99.0-S52

исп. –168Е;  -199Е

 

 

исп. -240Е; -268Е

или

 

 

 

Вентиль

VOA6GA1003

исп. –168Е;  -199Е

 

 

исп. -240Е; -268Е

или

 

 

 

Вентиль**

(с индикатором давления воздуха)

К 632-32.0-S21

исп. –168Е;  -199Е

 

 

исп. -240Е; -268Е

или

 

 

 

Вентиль**

(с индикатором давления воздуха)

VOA6GA1001

исп. –168Е;  -199Е

 

 

исп. -240Е; -268Е

4 Маска панорамная ПТС «Обзор»-М

ПТС-М.04.000

ТУ 4854-019-38996367-2002

исп. …-Р-М-

Маска панорамная ПТС «Обзор»-Мр

ПТС-М.04.000-01

ТУ 4854-019-38996367-2002

исп. …-Sр-Мр- …-Рр-Мр-

Лицевая часть «Panorama Nova

Standard P»

 

№ R 54450

 

  исп. …-D
5 Автомат легочный

ПТС 11.10.00.000

исп. …-Р-М-

 

ПТС 11.10.01.000

исп. …-Рр-Мр-

 

ПТС 11.10.02.000

исп. …-Sр-Мр-

Автомат легочный со шлангом, в т.ч.:

 

ПТС 56.10.00.000

 

 

исп. …-D

1 Автомат легочный

 

6 Редуктор

ПТС 61.02.00.000

 

7 Устройство сигнальное

ПТС 61.03.00.000

 

8 Шланг высокого давления

ПТС 61.05.00.000

 

9 Шланг

ПТС 61.06.00.010

 

10 Шланг легочного автомата  

ПТС 61.06.00.020

исп. …-Р-М-;

…-Рр-Мр-

 

ПТС 11.06.01.000

исп. …-Sр-Мр-

11 Адаптер

ПТС 61.09.00.000

 

12 Коллектор

АИР-98МИ.08.00.000

исп. –240М; -240Е

 

АИР-98МИ.08.01.000-01

исп. -268Е

2 Устройство спасательное, в т.ч:

ПТС 11.25.00.000

**

 

1 Капюшон

ПТС 62.12.00.000

2 Сумка

АИР-98МИ.15.00.000

 

3 Упаковка, в т.ч.:

 

 

 

1 Сумка

АИР-98МИ.15.00.000

для панорамной маски

2 Коробка

У1.00.00.000

 

3 Коробка

У1.01.00.000

исп. –168М; -168А

 

У1.02.00.000

исп. –240М; -240Е

 

У1.03.00.000

исп. –168Е

 

 

исп. –268Е

 

У1.04.00.000

исп. -199Е

4 Чехол для композитных

ПТС 11.14.00.000

исп. –168М

баллонов (из брезента)**

ПТС 11.14.00.000-01

исп. –240М; -240Е

 

ПТС 11.14.00.000-02

исп. –168Е

 

 

исп. -268Е

 

ПТС 11.14.00.000-03

исп. -199Е

или

 

 

 

Чехол для композитных

ПТС 11.14.01.000

исп. –168М

баллонов (из огнестойкой

ПТС 11.14.01.000-01

исп. –240М; -240Е

ткани)**

ПТС 11.14.01.000-02

исп. –168Е

 

 

исп. -268Е

 

ПТС 11.14.01.000-03

исп. -199Е

5 Комплект ЗИП

ПТС 61.20.00.000

 

6 Документация, в т.ч.:

 

 

 

1 Руководство по эксплуатации

ПТС 61.00.00.000 РЭ

на 4 аппарата***

2 Паспорт

ПТС 61.00.00.000 ПС

 

3 Паспорт на баллон

11МТ.00.000 ПС

исп. –168М

 

R-EXTRA-5 ПС

исп. –168А

 

BMK 6.8-139-300 ПС

исп. –168Е

 

 

исп. –268Е

 

или

 

 

 

RBMK 6.8-139-300 ПС

исп. –168Е

 

 

исп. –268Е

 

12МТ.00.000 ПС

исп. –240М

 

RBMK 4-100-300 ПС

исп. –240Е

 

RBMK 10-165-300 ПС

исп. –199Е

4 Этикетка на панорамную маску

ПТС «Обзор»-М

 

ПТС-М.04.000 ЭТ

 

  исп. -Р-М-

Этикетка на панорамную маску

ПТС «Обзор»-Мр

 

ПТС-М.04.000-01 ЭТ

 

исп. -Sр-Мр-; -Рр-Мр-

 5 Руководство по эксплуатации на

панорамную маску ПТС

«Обзор»-М

 

 

ПТС-М.04.000 РЭ

 

 

    исп. -Р-М-

Руководство по эксплуатации на

панорамную маску ПТС

«Обзор»-Мр

 

 

ПТС-М.04.000-01 РЭ

 

 

  исп. -Sр-Мр-; -Рр-Мр-

6 Паспорт на манометр

213.53.050

 

7 Руководство по эксплуатации на

баллон

Соответствующее баллону

 

****

8 Инструкция «Правила, порядок

технического освидетельствова-

ния, критерии отбраковки и

порядок ремонта металлокомпо-

зитных баллонов ВМК (RВМК)»

 

на 12 аппаратов*** исп. –168Е; -268Е; -240Е; -199Е

9 Ведомость ЗИП

ПТС 61.00.00.000 ЗИ

 
               

 

* - устанавливается на аппараты с двумя баллонами, на аппарат с одним баллоном – по отдельному заказу; 

** - поставляется по отдельному заказу;

*** если заказом (договором) предусмотрена поставка аппаратов в количестве:

- менее 4 штук, то поставляется один комплект на это количество;

- более 4 штук, но не кратном 4, то комплект поставляется из расчета кратности плюс один комплект.

 **** при наличии отдельного руководства по эксплуатации.

 

1.4 Устройство и принцип действия аппарата и его составных частей

 

1.4.1 Принцип действия аппарата

Аппарат выполнен по открытой (незамкнутой) схеме (рис. 1,) с выдохом в атмосферу и работает следующим образом.

При открытии вентиля (вентилей) 1 воздух под высоким (первичным) давлением поступает из баллона (баллонов) 2 в коллектор 3 (при его наличии) и через фильтр 4 редуктора 5 в полость высокого давления А и после редуцирования в полость Б редуцированного (вторичного) давления.

В случае нарушения работы редуктора и, как следствие, повышения редуцированного давления воздуха в полости Б срабатывает предохранительный клапан 6.

Из полости Б редуктора воздух по шлангу 7 поступает в легочный автомат 8 и через адаптер 9 к разъему 10, к которому подсоединяется спасательное устройство.

При вдохе воздух из полости В легочного автомата поступает в полость Г лицевой части 11. При этом происходит обдув панорамного стекла 12 лицевой части, что исключает его запотевание. Далее через клапаны вдоха 13 воздух поступает в полость дыхания Д.

При выдохе клапаны вдоха закрываются, препятствуя попаданию выдыхаемого воздуха на стекло. Для выхода воздуха в атмосферу открываются клапаны выдоха 14. Пружина 15 поджимает клапан выдоха с усилием, позволяющим поддерживать в подмасочном пространстве лицевой части заданное избыточное давление.

Для контроля запаса воздуха в баллоне (баллонах) воздух из полости высокого давления поступает по шлангу высокого давления 16 в манометр 17 и к свистку 18 сигнального устройства 19. При исчерпании рабочего запаса воздуха в баллоне (баллонах) свисток включается, предупреждая звуковым сигналом о необходимости немедленного выхода в безопасную зону.

 

1.4.2 В состав аппарата (рис. 2) входят: подвесная система со спинкой 1, баллон с вентилем 2, редуктор 3, коллектор 4 (при варианте исполнения аппарата с двумя баллонами), адаптер 5, шланг 6, шланг легочного автомата 7, легочный автомат 8, панорамная маска 9, шланг высокого давления 10, сигнальное устройство 11, спасательное устройство 12.

Фиксация шланга 6 и шланга высокого давления 10 на спинке осуществляется шлевками 13. Для фиксации шланга высокого давления 10 на плечевом ремне установлена клипса.

Шланг 6 и шланг легочного автомата 7 соединяются между собой через разъем 14.

При комплектации аппарата легочным автоматом фирмы «Drager» шланг легочного автомата зафиксирован непосредственно на легочном автомате (рис. 9б).

 

1.4.3 Подвесная система (рис. 3) предназначена для регулирования и фиксации аппарата на теле человека и состоит из спинки 1 и системы ремней: плечевых 2, концевых 3, закрепленных на спинке пряжками 4, поясного 5 и нагрудного 6 с быстроразъемными регулируемыми пряжками.

 

На поясном ремне базовой подвесной системы при комплектации аппарата легочным автоматом и панорамной маски со штекерным соединением установлен держатель для крепления легочного автомата в ожидании применения.

Подвесная система в комфортном исполнении (рис. 3а) снабжена поясным ремнем с мягкой накладкой.

На спинке установлен кронштейн 7 для крепления редуктора аппарата и ложемент 8, служащий опорой для баллона (баллонов).

Фиксация баллона (баллонов) осуществляется баллонным ремнем 9 со специальной пряжкой. В варианте исполнения аппарата с двумя баллонами между баллонами устанавливается натяжной ремень 10 и пряжка 11 (или проставка 12).

 

1.4.4 Баллон предназначен для хранения рабочего запаса сжатого воздуха и представляет собой металлический или металлокомпозитный сосуд.

Горловина баллона имеет метрическую или коническую резьбу, по которой в баллон ввинчивается запорный вентиль.

Герметичность вентиля в месте соединения с баллоном при конической резьбе обеспечивается уплотнителем ФУМ-2, при метрической – уплотнительным кольцом 1 (рис. 4).

При хранении баллона с вентилем отдельно от аппарата в вентиль ввинчивается заглушка 2.

1.4.4.1 Вентиль АИР-98МИ.07.00.100 и АИР-98МИ.07.00.100-01

Вентиль (рис. 4а) состоит из корпуса 3, трубки 4, клапана 5 со вставкой 6, шпинделя 7, сухаря 8, сальниковой гайки 9, маховичка, состоящего из обоймы 10 и облицовки 11, заглушки 12, гайки 13 и пружины 14.

Шайба 15 уменьшает трение между сальниковой гайкой 9 и обоймой маховичка 10.

Герметичность вентиля обеспечивается прокладками 16 и 17.

 

1.4.4.2 Вентиль серии К44 (рис. 4б), К632 (рис. 4в) и V0A6GAI (рис. 4г и рис. 4д).

Вентиль состоит из корпуса 18, трубки 19, клапана 20 со вставкой 21, шпинделя 22, сальниковой гайки 23, маховичка, состоящего из обоймы 24 и облицовки 25, гайки 26 и заглушки 27.

Герметичность вентиля обеспечивается кольцами 28 и 29.

Прокладка 30 уменьшает трение между шпинделем 22 и гайкой 23.

На вентилях серии К632, вентилях V0A6GAI001 и V0A6GAI002 в корпусе дополнительно установлены индикатор 31 с уплотнительным кольцом 32 для контроля наличия давления сжатого воздуха в баллоне и предохранительное устройство 33, содержащее разрывную мембрану 34, предназначенное для защиты баллона от разрушения вследствие увеличения давления в нем, например, при нагревании.

 

1.4.4.3 При вращении маховичка по часовой стрелке клапан, перемещаясь по резьбе в корпусе вентиля, прижимается вставкой к седлу и перекрывает канал, по которому воздух поступает из баллона в редуктор. При вращении маховичка против часовой стрелки клапан отходит от седла и обеспечивает поступление воздуха из баллона в редуктор.

1.4.5 Коллектор(рис. 5)

предназначен для подсоединения баллонов к редуктору при варианте исполнения аппарата с двумя баллонами.

Коллектор состоит из корпуса 1, в который вмонтированы штуцеры 2. Коллектор подсоединяется к вентилям баллонов при помощи муфт 3.

Герметичность соединений обеспечивается уплотнительными кольцами 4 и 5.

 

1.4.6 Редуктор предназначен для преобразования высокого (первичного) давления воздуха в баллоне до редуцированного (вторичного).

Редуктор поршневой прямого действия (рис. 6) состоит из корпуса 1 с проушиной 2 для крепления к спинке, поршня 3 с вставкой 4, пружины 5, крышки 6 и кожуха 7. Герметичность соединения поршня с корпусом и крышкой обеспечивается уплотнительными кольцами 8, 9 и защитным кольцом 10.

В корпусе редуктора имеется гнездо 11 для подсоединения шланга высокого давления. Гнезда 12 и 13 предназначены для подсоединения шланга легочного автомата и адаптера.

В корпус редуктора ввинчен штуцер 14 с пружиной 15 и муфтой 16 для подсоединения к вентилю баллона. В штуцере установлен фильтр 17, зафиксированный винтом 18. Герметичность соединения штуцера с корпусом обеспечивается уплотнительным кольцом 19. Герметичность соединения вентиля баллона с редуктором обеспечивается уплотнительным кольцом 20.

В конструкции редуктора предусмотрен предохранительный клапан 21 с уплотнительным кольцом 22, пружиной 23 и направляющей 24.

Заглушка 25 с уплотнительным кольцом 26 установлена в гнездо высокого давления, предназначенное для подключения устройства быстрой дозаправки баллонов воздухом.

Редуктор работает следующим образом.

При закрытом вентиле баллона давление воздуха на входе в редуктор отсутствует. На поршень действует усилие пружины, перемещая его в крайнее положение. При этом имеется зазор между седлом корпуса и вставкой поршня (редуктор открыт).

При открытии вентиля баллона воздух под высоким (первичным) давлением поступает в полость А редуктора и, проходя постепенно через зазор между седлом корпуса и вставкой поршня, наполняет полость Б, повышая величину редуцированного (вторичного) давления. При этом поршень, сохраняя равновесие между давлением воздуха и давлением сжимающейся пружины, перемещается в сторону уменьшения зазора между седлом корпуса и вставкой поршня. Редуцированное давление продолжает повышаться до тех пор, пока зазор между седлом и вставкой не перекроется (редуктор закрыт).

При вдохе расходуется часть воздуха из полости Б редуктора, и редуцированное давление понижается. Давление воздуха на поршень уменьшается, поршень под действием пружины перемещается, создается зазор между седлом и вставкой, обеспечивая поступление воздуха в полость редуцированного давления и далее к легочному автомату.

В случае повышения величины редуцированного давления выше установленной, клапан под воздействием давления воздуха сжимает пружину, отходит вместе с уплотнительным кольцом от корпуса, и воздух из полости вторичного давления редуктора выходит в атмосферу, не допуская дальнейшего увеличения давления в полости Б.

 

1.4.7 Адаптер

Адаптер предназначен для подсоединения спасательного устройства к редуктору.

Адаптер (рис. 7) состоит из штуцера 1 и разъема 2, соединенных между собой шлангом 3, который зафиксирован колпачками 4.

Герметичность соединения адаптера с редуктором обеспечивается уплотнительным кольцом 5.

Для защиты от загрязнения разъем закрыт колпаком 6.

В корпусе разъема смонтирован узел фиксации штуцера шланга спасательного устройства. Для отсоединения штуцера необходимо одновременно нажать на штуцер и сдвинуть обойму разъема.

Вместо спасательного устройства к разъему можно подключить магистраль шланговой подачи воздуха или устройство поддува защитного костюма.

1.4.8 Шланг ПТС 61.06.00.010 и шланг легочного автомата ПТС 61.06.00.020 (или ПТС 11.06.01.000)

Шланги предназначены для подсоединения легочного автомата к редуктору.

Шланг ПТС 61.06.00.010 (рис. 8, поз. 1) и шланг легочного автомата 2 соединяются между собой разъемом 3. Способ соединения шлангов аналогичен соединению адаптера со спасательным устройством (см. п. 1.4.7).

Шланг 1 состоит из муфты разъема и штуцера 4, соединенных рукавом 5, зафиксированным колпачками 6. Герметичность шланга с редуктором обеспечивается уплотнительным кольцом 7.

Шланг легочного автомата состоит из углового штуцера 8 с накидной гайкой 9 и штуцера разъема, соединенных рукавом 10, зафиксированным колпачками 11. Герметичность шланга с легочным автоматом обеспечивается уплотнительным кольцом 12.

Отличаются шланги размером резьбы накидной гайки для присоединения к легочному автомату: на шланге ПТС 61.06.00.020 – резьба М18х1,5, на шланге ПТС 11.06.01.000 – М21х1.

 

 

 

1.4.9 Легочный автоматпредназначен для автоматической подачи воздуха для дыхания пользователя и поддержания в зоне вдоха избыточного давления.

 

1.4.9.1 Легочный автомат ПТС 11.10.00.000, ПТС 11.10.01.000 (рис. 9)

Отличие легочных автоматов состоит в способе присоединения к панорамной маске. На корпусе 1 легочного автомата ПТС 11.10.00.000 выполнен штекерный узел с уплотнительным кольцом 2, на корпусе легочного автомата ПТС 11.10.01.000 установлена гайка с резьбой М45х3.  

Легочный автомат состоит из корпуса 1, седла клапана 3 с уплотнительным кольцом 4 и контргайкой 5, щитка 6, закрепленного винтом 7. В крышке 8 установлен рычаг 9 с пружинами 10 и 11, заодно с крышкой выполнен фиксатор 1.

Крышка с корпусом легочного автомата и мембраной 13 герметично соединены хомутом 14 при помощи винта 15.

Седло клапана состоит из коромысла 16, закрепленного на оси 17, фланца 18, клапана 19, пружины 20 и шайбы 21, зафиксированной стопорным кольцом 22.

На оси 23 коромысла 16 закреплен рычаг 24, высота поднятия которого определяется регулировочным винтом 25.

Работает легочный автомат следующим образом.

В исходном положении клапан 19 прижат к седлу клапана 3 пружиной 20, мембрана 13 зафиксирована рычагом 9 на фиксаторе 12. При первом вдохе в подмембранной полости создается разрежение, под действием которого мембрана с рычагом срывается с фиксатора и, прогибаясь, воздействует через рычаг 24 и коромысло 16 на клапан 19, открывая его. В образовавшийся зазор между седлом и клапаном поступает воздух из редуктора. Пружина 10, воздействуя через рычаг на мембрану и клапан, создает и поддерживает в подмембранной полости заданное избыточное давление. При этом давление на мембрану воздуха, поступающего из редуктора, увеличивается до тех пор, пока не уравновесит усилие пружины 10. В этот момент клапан прижимается к седлу и перекрывает поступление воздуха из редуктора.

1.4.9.2 Легочный автомат ПТС 11.10.02.000 (рис. 9а)

Легочный автомат состоит из корпуса 1 с установленной на нем гайкой 2, седла клапана 3 с уплотнительными кольцами 4, щитка 5, закрепленного на корпусе винтами, мембраны 6 с диском жесткости 7, кнопки 8 с установленными на ней пружинами 9, пружины 10, крышки 11 с пружиной 12, гайки 13 и облицовки 14.

Гайка 13 зафиксирована от проворачивания относительно корпуса 1 штифтом 15.

Седло клапана состоит из коромысла 16, клапана 17 с вставкой 18, пружины 19 и крышки 20.

Работает легочный автомат следующим образом.

В выключенном положении клапан 17 прижат к седлу клапана 3 пружиной 19, мембрана 6 с диском жесткости 7 зафиксирована на кнопке 8 пружинами 9. При первом вдохе в подмембранной полости создается разрежение, под действием которого мембрана с диском жесткости преодолевает усилие пружин 9 и, прогибаясь под действием пружины 12, воздействует через коромысло 16 на клапан 17, открывая его. В образовавшийся зазор между седлом и клапаном поступает воздух из редуктора.

Пружина 12, воздействуя на мембрану, создает и поддерживает в подмембранной полости заданное избыточное давление.

При этом давление на мембрану воздуха, поступающего из редуктора, увеличивается до тех пор, пока не уравновесит усилие пружины 12. В этот момент мембрана перестает воздействовать на клапан, клапан прижимается к седлу и перекрывает поступление воздуха из редуктора. 

 

1.4.9.3 Легочный автомат со шлангом ПТС 56.10.00.000 (рис. 9б)

Герметичность соединения легочного автомата с лицевой частью обеспечивается уплотнительным кольцом 3.

1.4.10 Панорамная маска предназначена для защиты органов дыхания и зрения человека от токсичной и задымленной окружающей среды и соединяет дыхательные пути человека с легочным автоматом.

 

1.4.10.1 Панорамная маска ПТС "Обзор"-М и ПТС «Обзор»-Мр

Состав панорамных масок ПТС «Обзор»-М и ПТС «Обзор»-Мр приведен в руководствах по эксплуатации на маски.

 

1.4.10.2 Лицевая часть "Panorama Nova Standard P" (рис. 10)

Лицевая часть состоит из корпуса 1 с панорамным стеклом 2, клапанной коробки 3, переговорного устройства 4, на корпусе которого крепится подмасочник 5 с клапанами вдоха 6.

В клапанной коробке установлен подпружиненный клапан выдоха 7. Пружина 8 фиксируется пружинной скобой 9. Клапанная коробка закрыта крышкой 10.

К клапанной коробке при помощи штекерного соединения крепится легочный автомат. Для отсоединения легочного автомата 11 от клапанной коробки следует нажать на кнопку 12.

На голове маска крепится при помощи наголовника 13, состоящего из объединенных между собой лямок, соединенных пряжками 14 с корпусом.

Для ношения лицевой части на шее в ожидании применения предназначен шейный ремень 15. На шейном ремне имеется кнопка 16, а на лобной части наголовника – отверстие 17, предназначенные для подвешивания маски в вертикальном положении при ношении на груди.

 

1.4.11 Шланг высокого давления

Шланг высокого давления (рис. 11)

состоит из штуцеров 1 и 2, соединенных шлангом 3, зафиксированном колпачками 4. В штуцере 1 установлена дюза.

Герметичность соединения шланга высокого давления с редуктором и сигнальным устройством обеспечивается уплотнительными кольцами 6 и 7. Штуцер 2 фиксируется в сигнальном устройстве упорной шайбой 8.

 

 

 

 

 

 

1.4.12 Сигнальное устройство

Сигнальное устройство предназначено для контроля давления воздуха в баллоне (баллонах) по манометру и подачи свистком звукового сигнала об исчерпании рабочего запаса воздуха.

Сигнальное устройство (рис. 12) состоит из корпуса 1, манометра 2 с облицовкой 3 и прокладкой 4, штока 5 с винтом 6, фильтром 7 и шайбой 8, пружины 9, шайбы 10,

втулки 11 с уплотнительными кольцами 12 и 13, свистком 14 с вставкой 15 и контргайкой 16.

 

Работает сигнальное устройство следующим образом.

При открытии вентиля баллона воздух под высоким давлением поступает через шланг в полость А и затем, через зазор между корпусом 1 и штоком 5, в полость Б к манометру. Манометр показывает величину давления воздуха в баллоне.

Из полости Б воздух под высоким давлением через шайбу 7 поступает в полость В. Перед тем, как шток 5 под воздействием давления воздуха сожмет пружину 9 и прижмется к вставке 15, небольшая порция воздуха успевает пройти через шток в полость Г и затем к свистку 14, и раздается короткий звуковой сигнал, оповещающий о подаче воздуха под высоким давлением в сигнальное устройство. При дальнейшей работе аппарата герметичность сигнального устройства обеспечивается перекрытием зазора между штоком и вставкой.

При снижении запаса воздуха в баллоне (баллонах) до определенной величины уменьшается давление воздуха в полости Б сигнального устройства. Пружина 9 начинает разжиматься и обеспечивает зазор между штоком и вставкой. Воздух из полости В поступает в полость Г и к свистку 14, вызывая устойчивый звуковой сигнал, который продолжается до полного исчерпания запаса воздуха в баллоне или до закрытия

вентиля баллона (баллонов) и сброса давления из воздуховодной системы аппарата.

 

1.4.13 Спасательное устройство

В комплект спасательного устройства (рис. 13) входит капюшон со шлангом.

В состав капюшона входит колпак 1 с иллюминатором 2, шейным обтюратором 3 и полумаской 4. К колпаку гайкой 5 крепится фланец 6, гайкой 7 – стакан 8. В стакане смонтирован клапан выдоха, состоящий из клапана 9, диска жесткости 10, штока 11 и пружины 12, зафиксированной крышкой 13 с пазами для выхода воздуха.

Шланг 14 состоит из двух штуцеров, соединенных между собой рукавом, который зафиксирован на штуцерах колпачками. К капюшону шланг крепится скобой 15. Во второй штуцер установлена дюза 16 с уплотнительным кольцом 17 и навинчен штуцер 18 с запрессованным в него фильтром 19.

Герметичность соединения шланга с капюшоном и штуцером 18 обеспечивается уплотнительными кольцами 20 и 21.

При подключении шланга к аппарату воздух через дюзу по рукаву поступает под капюшон, создавая в нем избыточное давление. Избыток воздуха удаляется через клапан выдоха и полосу шейного обтюратора.

 

1.5 Средства измерения и инструмент

Для проведения технического обслуживания аппарата в процессе эксплуатации применяются:

- система контроля дыхательных аппаратов СКАД-1 с муляжом головы человека ТУ 4212-017-46840277-2001.

- прибор для проверки качества сжатого воздуха «ПТС Тест-комплект» ТУ 4215-029-38996367-04.

Технические характеристики, описание, принцип действия и инструкция по применению системы и прибора приведены в руководстве по эксплуатации изделий.

Перечисленные средства измерения в состав аппарата не входят и поставляются по отдельному заказу.

Специального инструмента для технического обслуживания аппарата не требуется.

 

1.6 Маркировка

 

1.6.1 Маркировка нанесена на табличке, прикрепленной к спинке аппарата.

 

1.6.2 На табличке указано:

- условное обозначение аппарата;

- номер технических условий;

- наименование организации-изготовителя или его товарный знак;

- серийный номер изделия;

- дата изготовления (месяц и год).

 

1.6.3 Маркировка панорамной маски ПТС "Обзор"-М и ПТС «Обзор»-Мр

Маркировка панорамных масок приведена в руководствах по эксплуатации на маски.

1.6.5 Маркировка вентиля

На корпусе вентиля нанесена дата изготовления (год и месяц).

1.6.6 Маркировка легочного автомата

На легочном автомате нанесен его серийный номер, который указан в паспорте на аппарат.

2 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АППАРАТА ПО НАЗНАЧЕНИЮ

 

2.1 Перед вводом аппарата в эксплуатацию необходимо:

- проверить комплектность аппарата на соответствие данным, приведенным в паспорте на аппарат;

- провести проверку исправности аппарата (проверку № 1) по методике, приведенной в п. 3.2 настоящего руководства

2.2 После закрепления аппарата за пользователем ему необходимо:

- ознакомиться с правилами пользования аппаратом (см. п. 2.5 настоящего руководства);

- провести проверку исправности аппарата (проверку № 1) по методике, приведенной в п. 3.2 настоящего руководства;

- занести результаты проверки в журнал регистрации проверки № 1.

 

2.3 Перед постановкой аппарата в расчет необходимо:

- провести проверку исправности аппарата (проверку № 1) по методике, приведенной в п. 3.2 настоящего руководства;

- занести результаты проверки в журнал регистрации проверки № 1.

 

2.4 После каждого использования аппарата независимо от его продолжительности необходимо:

- произвести чистку аппарата по методике, приведенной в п. 3.4 настоящего руководства;

- заполнить баллон (баллоны) аппарата сжатым воздухом до рабочего давления (см. п. 2.5.3 настоящего руководства);

- провести проверку исправности аппарата (проверку № 1) по методике, приведенной в п. 3.2 настоящего руководства;

В случае применения спасательного устройства произвести его чистку и дезинфекцию, затем уложить его в сумку (схема укладки приведена на рис. 14). При укладке не допускается смятие иллюминатора капюшона во избежание его деформации, шланг разместить в сумке с радиусами перегиба не менее 40 мм.

 

2.5 Правила пользования аппаратом

 

2.5.1 Надевание и подгонка панорамной маски

Для того чтобы быстро и правильно надеть панорамную маску, необходимо взять лицевую часть обеими руками за боковые (височные и затылочные) максимально ослабленные лямки наголовника, растянуть их в стороны, зафиксировать подбородок в нижнем углубле



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.