Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Мой Дзига Вертов



Мой Дзига Вертов

Каждый фильм я стараюсь связать с собой, поэтому обращаю внимание именно на операторскую работу, т.к. ищу свое вдохновение, сейчас есть с этим сложности.

Дзига Вертов стал для меня вдохновением. Хотелось разбирать каждый кадр в его фильмах

За все время изучения истории кино, я поняла, что большего всего меня привлекает что – то авангардное. Авангардное – в значение экспериментальное, не похожее на все остальное. А Дзига Вертов было именно таким – новатором.

 

Вообще период советского кино очень сложный, т.к. у режиссеров не было свободы. Ты либо снимаешь, то, что хочет власть, либо пытаешься идти против системы, но нет гарантии, что это одобрят, выпустят в прокат и т.д.. А Дзига как – то соединил это.

Он начал экспериментировать с кино. Постоянно искал новые ходы, монтаж, ритм. Но при этом в своих фильмах он абсолютно точно восхвалял Ленина и весь советский режим.

 

Большего всего меня впечатлил фильм «Симфония Донбасса» - 1930год.

Во-первых, он очень точно задает время: народ, как масса, механизм, машина; нет личности.

После этого фильма я сделала пометки у себя в тетради, где писала, о том, что я в восторге. Я хочу по пунктам разобрать, на что именно я обратила внимание.

Вообще в целом картина очень живая, постоянно что – то происходит и это задается за счет монтажа. Дзига использует разные монтажные приемы, т.к. это же его все. Кадры быстро меняются, засчет двойной экспозиции кажется, что все в куче, но это не выглядит грязно, а собирается в единое. А еще сопоставление людей и машин. То есть он не боится «играть» в каком - то плане с этим, использует обратную перемотку и что – то в этом духе, то что передает особый стиль и настроение

Так же перейдем к операторской работе, т.к. это моя любовь!

Здесь столько необычных ракурсов. Например, мне очень нравится силуэты, которых здесь так много. Так же фактура движения. Именно она задает сначала людей, как единую машину, а затем показывает движение фактуры на заводах.

Еще большее впечатление производит, когда я осознаю, что это документальная съемка и нет ничего подстроенного. Все происходит по ходу, а на монтаже уже все собирается

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.