Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Д –  среднемесячное количество рабочих дней;



 

Моторизованная доставка почты

С целью облегчения труда почтальонов за счет освобождения их от переноски тяжестей и ускорения продвижения печати прибегают к моторизации доставочной службы.

Доставка, при которой на доставочных участках города производится установка опорных пунктов, и пачки с печатью подвозятся к опорным пунктам на автомашине, называется моторизованной.

Опорные пункты– это места, где установлены специальные металлические, закрывающиеся на замок, шкафы, предназначенные для временного хранения пачек с печатью. Опорные пункты имеют нумерацию и свой адрес.

Моторизованная доставка печати с использованием опорных пунктов может внедриться с применением параллельно-последовательного метода организации работы, который заключается в том, что после поступления почты в ОПС начинается процесс одновременного выполнения всех операций на внутренней работе и последовательной отправке автомашин с почтой и почтальонами на участки.

 

Количество опорных пунктов определяется по формуле

 

,                                  (1)

 

где Р – общая масса почты и печати, доставляемой в наиболее загруженную доставку, кг.;

4 –  масса печати для одного опорного пункта, кг.;

 - количество доставочных участков, ед.

 

,                                     (2)

 

где  - средняя масса газет и журналов на одном доставочном участке, кг.

 

,                            (3)

 

где Nг, Nж – количество газет и журналов соответственно, шт.;

mг, mж – масса газет и журналов соответственно, г.;

1000 – переводной коэффициент веса, г.;

2    –  норматив, т.к. журналы могут доставляться в течение двух дней.

 

Осуществление моторизованной доставки дает определенный экономический эффект, который заключается в экономии трудовых затрат, а в конечном итоге приводит к экономии штата почтальонов и росту производительности труда.

Экономия штата почтальонов от внедрения опорных пунктов рассчитывается по формуле

 

,                              (4)

 

где Этз –   экономия трудовых затрат почтальона, ч.;

Д –  среднемесячное количество рабочих дней;

Ф –  среднемесячный фонд рабочего времени, ч.;

КОТП – коэффициент, учитывающий резерв на отпуск.

 

,                                    (5)

 

где t – время, сэкономленное от установки одного опорного пункта, мин.

 

Рост производительности труда от внедрения опорных пунктов определяется по формуле

 

,                           (6)

 

где Рс – существующий штат почтальонов, шт.ед.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.