|
|||
Д – среднемесячное количество рабочих дней;
Моторизованная доставка почты С целью облегчения труда почтальонов за счет освобождения их от переноски тяжестей и ускорения продвижения печати прибегают к моторизации доставочной службы. Доставка, при которой на доставочных участках города производится установка опорных пунктов, и пачки с печатью подвозятся к опорным пунктам на автомашине, называется моторизованной. Опорные пункты– это места, где установлены специальные металлические, закрывающиеся на замок, шкафы, предназначенные для временного хранения пачек с печатью. Опорные пункты имеют нумерацию и свой адрес. Моторизованная доставка печати с использованием опорных пунктов может внедриться с применением параллельно-последовательного метода организации работы, который заключается в том, что после поступления почты в ОПС начинается процесс одновременного выполнения всех операций на внутренней работе и последовательной отправке автомашин с почтой и почтальонами на участки.
Количество опорных пунктов определяется по формуле
, (1)
где Р – общая масса почты и печати, доставляемой в наиболее загруженную доставку, кг.; 4 – масса печати для одного опорного пункта, кг.; - количество доставочных участков, ед.
, (2)
где - средняя масса газет и журналов на одном доставочном участке, кг.
, (3)
где Nг, Nж – количество газет и журналов соответственно, шт.; mг, mж – масса газет и журналов соответственно, г.; 1000 – переводной коэффициент веса, г.; 2 – норматив, т.к. журналы могут доставляться в течение двух дней.
Осуществление моторизованной доставки дает определенный экономический эффект, который заключается в экономии трудовых затрат, а в конечном итоге приводит к экономии штата почтальонов и росту производительности труда. Экономия штата почтальонов от внедрения опорных пунктов рассчитывается по формуле
, (4)
где Этз – экономия трудовых затрат почтальона, ч.; Д – среднемесячное количество рабочих дней; Ф – среднемесячный фонд рабочего времени, ч.; КОТП – коэффициент, учитывающий резерв на отпуск.
, (5)
где t – время, сэкономленное от установки одного опорного пункта, мин.
Рост производительности труда от внедрения опорных пунктов определяется по формуле
, (6)
где Рс – существующий штат почтальонов, шт.ед.
|
|||
|