|
|||
Между Европой и Азией: как развивается рынок логистики в РФСтр 1 из 2Следующая ⇒ Между Европой и Азией: как развивается рынок логистики в РФ Перед Россией стоит задача более глубокого использования своего географического потенциала, наращивания транспортно-логистических услуг и повышения связанности не только внутри страны, но и в качестве международного коридора. Проанализируйте интервью «Газете.Ru» (02.07.19) представителя крупной транспортной компании «ПЭК». «В первую очередь, конечно, мы стали платить больше налогов в бюджет. Рост налога на 2% заметно отразился на рентабельности грузоперевозок. Но мы как крупная федеральная компания оптимизировали свои бизнес-процессы, чтобы повышение налоговой ставки никак не отразилось на наших клиентах. Как отреагировал на изменение налоговой ставки рынок в целом, сказать сложно. Небольшие компании, в парке которых 2-3 машины, вряд ли смогут справиться с таким нововведением, а крупные перевозчики изыскивают дополнительные внутренние ресурсы для перехода на новые рельсы. Повышение НДС также сыграло свою роль в процессе консолидации логистического рынка, который сегодня происходит. Нам не хватает такого же национального проекта, который сейчас есть в КНР. Речь о дороге One road – one belt (от англ. «Один пояс – один путь»). В рамках проекта «Экономического пояса Шелкового пути» предполагается организация нескольких трансевразийских экономических коридоров. Необходимо сделать так, чтобы часть пути из Китая в Европу проходила по территории нашей страны. Это не только даст отличный экономический эффект, но и создаст тысячи новых рабочих мест, поможет развиваться отдельным регионам, придаст новый импульс инфраструктурным проектам. Участие в строительстве такого коридора позволит привлечь инвестиции, технологии и ресурсы из Китая. Говоря об этом, мы в первую очередь думаем о наших клиентах, поскольку «ПЭК» сегодня работает с грузами и из Китая, и из Европы. В рамках единого экономического и инфраструктурного проекта нам было бы работать проще, а наши клиенты получили бы новые возможности для развития бизнеса. Направление доставки грузов из Китая открыто в «ПЭК» уже около 5 лет. Мы постепенно наращиваем свое присутствие в КНР. Если на начальном этапе для эффективного сотрудничества достаточно было того, что на территории страны работал представитель компании, то сегодня в Китае успешно действует представительство «ПЭК», а в самое ближайшее время будет открыто полноценное отделение. В торговой статистике доля импорта в Россию из Китая увеличилась за последние 6-7 лет с 16-17% до 20-21%. В этом процессе большое значение имеет не только развитие КНР, но и мировые тенденции. На сегодня Китай – это импортер номер один для нашей страны, что создает и огромный рынок логистических услуг. Сегодня у нас есть несколько постоянных логистических маршрутов из Китая, и мы намерены удвоить их количество до конца года. Мы открываем наше представительство в Гуанчжоу и несколько складов консолидации грузов. Что касается термина «поворот на Восток», то в нем больше политики, чем реальной экономики. Да, сегодня Китай – это «мировая фабрика», большинство потребительских товаров производится там. Но с каждым годом производство в Китае становится всё дороже и на смену этой стране приходят новые игроки, такие как Пакистан, Вьетнам, Бангладеш и даже Узбекистан. Поэтому мы готовимся к открытию новых направлений логистики в большом азиатском регионе. Мультисервисность в рамках «ПЭК» — это не просто диверсификация бизнеса, а создание взаимодополняющего комплекса логистических услуг. Для поставщиков это возможность работать с единым оператором в рамках всей цепи поставок, что позволяет снизить общие издержки на логистику и получить более быстрый, надежный и качественный сервис. Конечные клиенты выигрывают в сокращении сроков доставки за счет региональных 3PL и фулфилмент складов, предлагающих доставку последней мили, в том числе в формате B2C. Продавец оказывается значительно ближе к покупателю, и доставка стоит меньше. Учитывая, что логистический аутсорсинг в России пока находится на этапе активного становления, а на рынке все более востребованными становятся эффективные бизнес-практики, потенциал у 3PL-услуг в России огромный. В этом смысле 3PL фулфилмент «ПЭК» — это приоритетное направление развития. Мы задаем новый стандарт качества складских услуг в регионах, масштабируем эффективную операционную модель на нашу сеть складов, оказывающую данные услуги с наиболее полным ассортиментом опций, включая кросс-докинг, ответственное хранение, предпродажную подготовку, копакинг и фулфилмент. Мы ориентируемся на клиентов и работаем в соответствии со спецификой их деятельности и индивидуальными требованиями. Наша задача сделать бизнес клиентов более конкурентным, а выигрывают от этого все. Именно поэтому в текущем году откроется 12 таких складов в городах-миллионниках. О технологиях. Если мы говорим с точки зрения клиента, то это всевозможные онлайн-сервисы и мобильные приложения, которые упрощают процесс получения логистической услуги. Сегодня клиент может заказать грузоперевозку за несколько минут и в несколько кликов. Если рассматривать процесс с точки зрения компании, то это усложнение и перевод на цифровые рельсы таких сложных направлений, как построение логистических маршрутов, прогнозирование грузооборота, формирование бригад для разгрузки. Наша компания специализируется на перевозке сборного груза, а это и небольшие коробки, и паллеты, и негабаритные места, а главное – это большое количество клиентов по всей стране. Наладить качественную логистику в условиях непрерывного потока грузов непросто. В решении главной задачи — дать клиенту качественную услугу перевозки грузов в сжатые сроки и по адекватной цене — не обойтись без современных IT-технологий. В первую очередь это учётно-аналитические системы, клиентоориентированные WEB- и мобильные сервисы, оригинальные алгоритмы прокладки маршрутов, позволяющие использовать транспорт оптимально, современная среда передачи данных. Наши специалисты следят за мировыми тенденциями и инновациями, способными повлиять на развитие рынка грузоперевозок. Искусственный интеллект в логистике – это в первую очередь системы анализа и классификации больших объёмов данных (BigData), построенные на принципах машинного обучения, использующие алгоритмы прогнозирования и нейросети. В нашей компании разработана собственная система аналитики и планирования «Центр управления перевозками», ЦУП), аналогов которой нет на рынке. ЦУП позволяет в режиме реального времени прогнозировать загрузку 189 складов по всей России на месяц вперед с высокой степенью точности. Департаменты транспортной и складской логистики взаимодействуют в едином информационном поле в рамках сквозного бизнес-процесса. Каждую секунду ЦУП обрабатывает свыше 500 операций, аккумулируя все сведения, необходимые для построения прогнозов загрузки складов и эффективного управления операционной деятельностью. Задание:
|
|||
|