Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Технология сегментирования рынка и позиционирования товара подробно представлена в учебном пособии: Костерин А.Г.. Практика сегментирования рынка. СПб. 2002. 288 с.



Контрольные вопросы

1. Определите роль и назначение маркетинговых информационных систем.

2. Вторичная информация, ее назначение и источники.

3. Первичная информация, ее назначение особенности и источники.

4. Какие бывают методы сбора информации?

5. Изложите главные преимущества и недостатки методов опроса.

6. Что такое сегментация рынка? Опишите главные условия, необходимые для успешной сегментации.

7. Чем позиционирование отличается от сегментации?

8. Поведение потребителей, его исследование.

9. Какие факторы влияют на покупательское поведение?

10. Как выглядит модель принятия потребителем решения о покупке?

 

Практические задания

1. Заполните таблицу, обосновав характеристику первичной и вторичной информации и определив основные методы сбора каждого вида информации.

 

Информация Характеристика Методы сбора информации
Первичная    
Вторичная    

 

2. Заполните таблицу.

 

Способы сбора информации в маркетинге

Метод сбора информации Характеристика Формы Пример использования Преимущества, недостатки, проблемы применения
         
           
           

 

3. Заполните пустые блоки рисунка, определив объекты маркетингового исследования.

 

 

4. Определите принципы маркетингового исследования. Заполните пустые блоки рисунка.

 

 

5. Расставьте в логической последовательности этапы проведения маркетинговых исследований в представленном ниже рисунке.

 

 

6. Разработайте план исследования ассортимента специализированного магазина «Чай и кофе».

7. Сформулируйте текущие информационные потребности по наблюдению за внешней средой для предприятия выпускающего «мелкую» бытовую технику.

8. Заполните пустые блоки рисунка.

 

 

9. Определите принципы сегментирования потребительских рынков, заполнив пустые блоки рисунка.

 

 

 

10. На основе теории М. Портера заполните пустые блоки рисунка.

 

11. Абелль предложил пять различных подходов выбора целевых сегментов рынка. Заполните пустые блоки рисунка в соответствии с данной теорией (П – продукция, Р – рынок).

 

 

 

12. Заполните таблицу, определив атрибуты позиционирования товара на рынке

 

Атрибуты позиционирования Характеристика атрибута позиционирования Пример
       
       
       
       
       
       
       

 

13. Вспомните основные типы позиционирования товара на рынке и заполните пустые блоки рисунка.

 

 

14. Определите, каким путем лучше всего сегментировать рынок персональных компьютеров, продаваемых различными организациями.

 


[1] Подробнее о целях маркетинговых исследований см.: Нереш К. Малхотра Маркетинговые исследования. Практическое руководство. 4-е издание.: Пер. с англ. М. 2007. 1200 с., а также: Галицкий Е.Б. Методы маркетинговых исследований. М. 2006. 398 с.

[2] Мхитарян С.В. Маркетинговая информационная система. М. 2006. 336 с.

[3] Котлер Ф., Боуэн Д., Мейкенз Д. Маркетинг: гостеприимство и туризм. М., 1998. С.153.

[4] Мхитарян С.В. Маркетинговая информационная система. М. 2006. С. 12.

[5] Нереш К. Малхотра Маркетинговые исследования. Практическое руководство. 4-е изд.: Пер. с англ. М. 2007. С. 41.

[6] Bennett P. Glossary of Marketing Terms. 2-nd ed. Chicago. 1995. Р. 52.

[7] Белявский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. Учеб. пособие. М. 2001. 278 с.

[8] Ланкин В.Е. Маркетинг. Учебное пособие. Таганрог. 2006. 439 с.

[9] Галицкий Е.Б. Методы маркетинговых исследований. М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2006. С. 28.

[10] ICC/ ESOMAR International Code of Marketing and Social Research Practice (http:/ www.esomar.org/index.php)

[11] Подробнее см.: Черчилль Г.А. Маркетинговые исследования. СПб. 2003. 752 с.; Власова М.Л. Социологические методы в маркетинговых исследованиях. Учеб. пособие. М. 2006. 710 с.; Нереш К. Малхотра Маркетинговые исследования. Практическое руководство, 4-е изд. Пер. с англ. М. 2007. 1200 с., а также: Галицкий Е.Б. Методы маркетинговых исследований. М. 2006. 398 с.

 

[12] Технология сегментирования рынка и позиционирования товара подробно представлена в учебном пособии: Костерин А.Г.. Практика сегментирования рынка. СПб. 2002. 288 с.

[13] См. подробнее: Алешина И.В. Поведение потребителей. М. 1999. С. 233; Фоксол Г, Браун С. Психология потребителя в маркетинге. СПб. 2001. С.192; Гантер Б., Фернхам А. Типы потребителей: введение в психографику. СПб. 2001. С. 187.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.