Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Немедийная реклама:1.Прямая реклама 2.Печатная реклама 3.Реклама в местах продаж 4.Сувенирная реклама 5.Рекламные мероприятия



 

8. понятие товара и его характеристики

Товар — продукт деятельности (включая работы, услуги), предназначенный для продажи или обмена.

Товаром принято считать все то, что может составлять объект сделок в рыночных отношениях между продавцами и покупателями.

Существует три уровня товара: товар по замыслу, товар в реальном исполнении и товар с подкреплением.

1. Товар по замыслу - сердцевина понятия товара в целом. На этом уровне дают ответ на вопрос: что в действительности будет приобретать покупатель? Ведь, по существу, любой товар-это заключенная в упаковку услуга для решения какой-то проблемы. Например, покупатели приобретают не сверла определенного диаметра, а отверстия того же диаметра. Поэтому, задача деятеля рынка - выявить скрытые за любым товаром нужды и продавать не свойства этого товара, а выгоды от него.

2. Разработчику предстоит превратить товар по замыслу втовар в реальном исполнении. Губная помада, компьютеры и т.д. - все это товары в реальном исполнении. Товар в реальном исполнении может обладать пятью характеристиками: качеством, свойствами, внешним оформлением, марочным названием и упаковкой.

3. И, наконец, разработчик может предусмотреть предоставление дополнительных услуг и выгод (поставку и кредитование, монтаж, послепродажное обслуживание, гарантии), составляющих товар с подкреплением. Если рассматривать компьютер, то подкреплением к товару служат инструкции, рабочие программы, услуги по доставке, программированию, ремонту, гарантии и др. Идея подкрепления товара заставляет деятеля рынка присмотреться к существующей у клиента системе потребления в целом.

Классификация товаров в условиях маркетинга. Группы товаров:

1. Товары длительного пользования – выдерживают многократное использование;

2. Товары кратковременного пользования – потребляются за один или несколько циклов использования;

3. Услуги.

Классификация товаров широкого потребления:

1. Товары повседневного спроса: приобретаются без раздумий и сравнения;

- Основные товары повседневного спроса – зубная паста, кетчуп;

- Товары импульсивной покупки – журнал, жевательная резинка;

- Товары для экстренных случаев – зонтики, лопаты.

2. Товары предварительного выбора: перед приобретением сравниваются варианты:

- Схожие – одно качество, разные цены;

- Несхожие – должны иметь широкий ассортимент.

3. Товары особого спроса: имеют уникальные характеристики и марочные предпочтения, не сравниваются;

4. Товары пассивного спроса: об их покупке не задумываются (страхование жизни, энциклопедии). Требуют личной продажи.

Потребительские свойства товара:

1. Свойства социального назначения: востребованность товара потребителями, зависит от платежеспособности и общественных норм потребления. Кроме того, от сезона, стиля и моды.

2. Функциональные свойства: способность удовлетворять потребности покупателя. Делятся на три группы:

Показатели совершенства выполнения основной функции – полезный эффект потребления (качественные и количественные показатели);

Показатели универсальности – широта диапазона применения товара;

Показатели выполнения вспомогательных функций – характеристики товара при транспортировке, хранении, обслуживании и ремонте.

3. Надёжность товара в потреблении: способность товара полноценно выполнять свои функции в течение срока службы. Группы показателей надёжности:

Безотказность – способность непрерывно сохранять работоспособность в течение срока службы или наработки;

Показатели долговечности – срок службы и ресурс;

Ремонтопригодность – приспособленность изделия к обнаружению и ликвидации возможных повреждений и отказов. Во многом зависит от унификации применяемых компонент.

Сохраняемость – способность сохранять работоспособность после хранения или транспортировки (в днях и т.п.). Важна для определения срока гарантии.

4. Эргономические свойства: удобство и комфорт эксплуатации изделия на всех стадиях в системе «человек – товар - среда». Группы показателей эргономических свойств:

Гигиенические – влияние товара на человека в процессе эксплуатации: освещённость, запылённость, температура, влажность, гигроскопичность, шум, вибрация, возможность содержания товара в чистоте.

Антропометрические – соответствие товара и его элементов форме и массе человеческого тела: размер, вес.

Физиологические и психофизические – соответствие товара силовым, скоростным, энергетическим, зрительным, вкусовым, звуковым, вкусовым и обонятельным возможностям человека.

Психологические – соответствие товара имеющимся и формирующимся навыкам человека, т.е. его восприятию, мышлению и памяти.

5. Эстетические свойства: способность товара выражать свою социокультурную значимость, степень полезности и совершентсва в воспринимамых человеком признаках, такие как соответствие формы содержанию, стилю, моде, окружающей среде, пропорциональность и пр.

6. Экологические свойства: уровень вредных или полезных воздействий товара на окружающую среду при хранении, транспортировке и потреблении.

7. Безопасность потребления: характеризует безопасность использования товара. Виды безопасности: электрическая, химическая, механическая, пожарная, биологическая, транспортных средств.

8. Экономические свойства: расход материала для создания товара и топлива и энергии – в процессе потребления.

 

 

9 ценность как средство решения проблем потребителя

 

10. жизненный цикл продукта

Жизненный цикл товара — период времени, в течение которого товаробращается на рынке, начиная с момента выхода его на рынок и заканчивая его уходом с рынка[1][2]. Одно из фундаментальных понятий концепции современного маркетинга[3][4].

 Согласно маркетинговой концепции любой товар проходит жизненный цикл, то есть существует определённый период времени, когда он присутствует на рынке. В типичном жизненном цикле товара выделяют четыре фазы, четыре этапа[5][3]:

1. Выведение товара на рынок. Первое появление товара на рынке. Характерным является небольшой рост объёмов продаж и соответственно прибыль минимальна или её вообще нет.

2. Рост. Период быстрого роста объёма продаж, если товар принят рынком и спрос на него растёт. Прибыль также возрастает по мере увеличения объёма продаж.

3. Зрелость. Объемы продаж значительны, но дальнейшего роста продаж не наблюдается. Прибыль на данном этапе стабилизировалась, так как дополнительных затрат для вывода товара на рынок не требуется.

4. Упадок, уход с рынка. Для данной фазы жизненного цикла товара характерно значительное снижение объёмов продаж вплоть до полного падения спроса на данный товар. Прибыль резко снижается до нуля.

В некоторых случаях отдельные фазы делятся еще на несколько этапов для более подробной характеристики поведения товара и принятия решений, связанных с деятельностью на данном этапе. 

Зависимость изменения объёма продаж обычно изображают графически. Пооси абсцисс откладывается время, а по оси ординат — объём продаж, измеряемый в стоимостном или натуральном выражении.

Зависимость изменения показателей, связанных с присутствием товара на рынке не всегда бывает одинаковой для всех видов товаров и может отличаться от типичной, которая представлена на рисунке. Кривая жизненного цикла товара может иметь повторный цикл. Повторный рост спроса на товар может быть объяснён мероприятиями по стимулированию сбыта, проведенными на этапе упадка товара. Ещё одной разновидностью кривой жизненного цикла товара может быть «гребешковая» кривая, которая представляет собой несколько последовательных циклов, порождённых, например, открытием новых характеристик товара, новых способов использования или появлением новых пользователей. Такое явление наблюдалось в отношении нейлона, сбыт которого несколько раз возрастал в связи с появлением в течение времени новых областей его использования: парашюты, чулки и бельё, рубашки, ковровые покрытия.

Понятие жизненного цикла применимо также для товарного класса (например, автомобили с бензиновым двигателем), разновидности товара (например, кабриолеты) или конкретной марки автомобиля (например, «Форд Фокус»). У товарных классов продолжительность жизненного цикла самая продолжительная, а разновидности товара имеют более короткий жизненный цикл. Продолжительность жизненного цикла конкретной марки зависит от того, насколько удачной и востребованной она оказалась, а также от того, как действуют конкуренты[3].

11. Воспроизводственный цикл товара .

Воспроизводственный цикл товара - динамика сменяемости выпускаемой, проектируемой и перспективной моделей товара в координатах времени и программы выпуска товаров каждой модели.

Воспроизводственный цикл товара дает динамику объема его производства. Для формирования стратегии фирмы необходимо также строить цикл прибыльности товара на основе прогнозирования прибыли по каждому виду товара в динамике.  [1]

Для построения воспроизводственного цикла товара необходимо спрогнозировать его параметры: координаты точек А, В, С, D, Е во времени и по программе каждой модели товара. Это очень трудная задача, так как требуется провести маркетинговые исследования, разработать нормативы конкурентоспособности товара по конкретным рынкам, спрогнозировать в динамике технико-экономические показатели товара и бизнес-плана фирмы не менее чем на 5 лет. Построение воспроизводственного цикла товара является началом формирования стратегии фирмы.  [2]

Построение ленточных графиков воспроизводственного цикла товарапозволяет наглядно представить в динамике стадии, на которых находятся модели, обеспечить параллельно-последовательное выполнение работ с целью ускорения выхода на рынок с новой моделью товара и оптимизировать его воспроизводственный цикл.  [3]

 

12.Цикл прибыльности товара

Воспроизводственный цикл товара даёт динамику его объёма производства. Для формирования стратегии фирмы необходимо также строить цикл прибыльности товара на основе расчета прибыли по каждому виду товара в динамике.

Укрупнённо чистая прибыль рассчитывается по формуле

(2.1)

где ПT — прогноз чистой прибыли по данному виду товара за период Т;

Т — прогнозная продолжительность выпуска товара, лет;

Цt — прогнозная цена товара в году t на конкретном рынке;

Сt — прогнозные издержки по выпуску товара в году t;

Nt — прогнозная годовая программа выпуска товара в году t;

Ht — прогнозные налоги (все виды) в году t по данному товару.

 

13. схема сравнения товаров и качества процессов

 

14.рыночный механизм ценообразования

Рыночный механизм — это механизм взаимосвязи и взаимодействия основных элементов рынка: спроса, предложения, цены, конкуренции и основных экономических законов рынка.

Рыночный механизм действует на основе экономических законов: изменения спроса, изменения предложения, равновесной цены, конкуренции, стоимости, полезности и прибыли.

Главными действующими целями на рынке являются спрос и предложение, их взаимодействие определяет, что и в каком количестве производить и по какой цене реализовать.

Цены являются важнейшим инструментом рынка так как они обеспечивают его участников необходимой информацией, на основе которой принимается решение об увеличении или сокращении производства того или иного товара. В соответствии с этой информацией происходит движение потоков капиталов и труда из одной отрасли в другую.

 

15 факторы воздействующие на ценообразование

Цена на товар на определённом рынке не является постоянной величиной даже в пределах небольшого срока. Цены подвержены изменениям и колебаниям в зависимости от целого ряда факторов, начиная от политических и макроэкономических событий и заканчивая модой и погодой. Некоторые из этих факторов могут бытьспрогнозированы, другие же носят вероятностный характер или вовсе непредсказуемы. В связи с этим при ценообразовании важно понимать, какие факторы оказывают влияние на определение цены, в какой мере производитель может использовать позитивные и нивелировать влияние негативных факторов.

Внутренние факторы, воздействующие на формирование цены производителем:

· цель, преследуемая производителем,

· стратегия реализации определённой группы товаров (методы продвижения продукции),

· финансовые возможности предприятия,

· возможность и способность своевременной и точной пообъектной оценки издержек производства,

· организация ценообразования, возможности оперативного и эластичного ценового регулирования,

· сопутствующие услуги, предоставляемые производителем конечному потребителю (техническое обслуживание, гарантийный ремонт).

Внешние факторы, которые необходимо учитывать при ценообразовании:

· макроэкономические — фаза экономического цикла, общее состояние совокупного платежеспособного спроса, величина инфляции;

· микроэкономические — величина издержек производства и обращения, условия налогообложения;

· уровень спроса и предложения товара на рынке, а также близких по качеству аналогичных (взаимозаменяемых) товаров;

· потребительские качества товара — полезность, эффективность, надёжность, дизайн, экономичность, престижность;

· зависимость спроса от специфических условий — сезонности спроса, наличия точек ремонта и обслуживания, величины эксплуатационных расходов потребителя;

· политические, например, государственное регулирование обращения отдельных видов товара и ценообразования на них.

 

16 фактор инфляции.

Инфляция- повышение общего уровня цен на товары и услуги на длительный срок. Необходимо различать внутренние и внешние факторы (причины) инфляции. Среди внутренних факторов можно выделить неденежные и денежные (монетарные).

Неденежные факторы инфляции:

· нарушение диспропорций хозяйства;

· циклическое развитие экономики;

· монополизация производства;

· несбалансированность инвестиций;

· государственно-монополистическое ценообразование.

Денежный фактор инфляции – кризис государственных финансов, проявляющийся в следующем:

· дефицит бюджета;

· рост государственного долга;

· эмиссия денег и т.д.

Внешними факторами инфляции являются:

· мировые структурные кризисы (сырьевой, энергетический, валютный),

· валютная политика государства, направленная на нелегальный экспорт золота, валюты.

 

17.основные методы ценообразования

Методы ценообразования - методы используемые при формировании цен на продукцию и услуги. Выделяют несколько методов ценообразования: основанные на издержках, основанные на линии покупателей, основанный на ценах конкурентов и др.

Важной составной частью маркетинга является формирование ценовой политики по отношению к продвигаемым на рынок товарам и услугам.

Цена была и остается важнейшим критерием принятия потребительских решений. Для государства с невысоким уровнем жизни, для бедных слоев населения, а также применительно к товарам массового спроса это характерно. Но за последнее время получили широкое развитие иные, неценовые факторы конкуренции. Тем не менее цена сохраняет свои позиции как традиционный элемент конкурентной политики оказывает очень большое влияние на рыночное положение и прибыль предприятия.

 

1. Затратные методы ценообразования

o калькуляция на базе полных затрат;

o калькуляция на базе переменных затрат;

o ценообразование на основе обеспечения целевой прибыли;

o метод рентабельности инвестиций;

 

2. Методы ценообразования, ориентированные на спрос:

o определение цены на основании опроса представительной выборки потребителей;

o метод аукциона;

o метод пробных продаж (метод эксперимента);

o параметрический метод;

 

3. Методы ценообразования, ориентированные на конкурентов:

o метод мониторинга конкурентных цен;

o метод конкурса;

 

4. Производственные методы ценообразования (микс):

o агрегатный метод;

o обратная калькуляция;

o калькуляционное выравнивание

 

18.виды цен и их характеристика

Цены классифицируются в зависимости от нескольких факторов:

1. вида рынка:

o цены товарных аукционов;

o биржевые котировки;

o цены торгов;

2. времени:

o постоянная цена;

o сезонная;

o ступенчатая;

3. объема продаж:

o оптовые цены (в т. ч. биржевые);

o розничные цены;

4. государственного воздействия, регулирования:

o свободные цены (цена спроса, цена предложения);

o регулируемые цены (предельные, фиксированные цены);

5. способа фиксации:

o фиксированные (твердые);

o подвижные (зафиксированные на момент подписания контракта с возможностью пересмотра с учетом изменений на рынке);

o скользящие (в зависимости от изменений издержек производства);

6. информации об уровне цены:

o публикуемые – справочные и прейскурантные;

o расчетные и проч.

Выделяют следующие виды цен:

· фиксированные – цены, установленные государством;

· свободные цены – складывающиеся на свободном рынке под влиянием спроса и предложения;

· стандартные цены – ориентированы на достаточно устойчивые вкусы потребителей;

· единые цены – охватывают потребителей какой-либо определенной производственно-сбытовой системы;

· базисные цены – используемые для определения сорта или качества товара. Базисная цена служит исходной для определения цены фактически поставляемого товара, когда его свойства отличаются от оговоренных в контракте;

· цены купли-продажи (или фактурные) – определяются условиями поставки, оговоренной в контракте;

· мировые цены – цены крупномасштабных экспортно-импортных сделок, заключаемых на мировых товарных рынках, в основных центрах мировой торговли;

· номинальные цены – публикуемые в прейскурантах, справочниках, биржевых котировках;

· рыночные цены – продажные цены, определяемые условиями рынка;

· цены спроса – складываются на рынке покупателя;

· твердые цены – устанавливаемые в договоре купли-продажи и не подлежащие изменению;

· лимитные цены – предельно допустимые цены;

· оптовые цены – цены на продукцию при продаже ее крупными партиямипредприятиям, фирмам, сбытовым, коммерческим и посредническим организациям, оптовым торговым компаниям;

· отпускные цены – включают в себя помимо себестоимости и прибылиснабженческо-сбытовую надбавку;

· розничные цены – цены, по которым товары и услуги реализуются населению и другим потребителям.

Кроме того, выделяют:

· цены на строительную продукцию;

· закупочные цены на сельскохозяйственные товары;

· тарифы грузового и пассажирского транспорта;

· тарифы на коммунальные услуги населению;

· экспортные и импортные цены.

 

19. прибыль и ценовые стратегии

Прибыль - это экономический результат хозяйственной деятельности, разница между доходами от реализации компанией своих продуктов (выручкой) и расходами на их производство (приобретение, обработку).

Прибыль является главным источником инвестиций, которые необходимы для обеспечения роста компании. Без прибыли развитие бизнеса невозможно. Оставшаяся после инвестиций прибыль распределяется между учредителями (акционерами) и является наградой предпринимателя за риск и вложение капитала в предприятие.

Виды прибыли,*валовая прибыль * операционная прибыль *чистая прибыль

Ценовые стратегии – обоснованный выбор из нескольких вариантов цены (или перечня цен), направленный на достижение максимальной (нормативной прибыли) для фирмы на рынке в рамках планируемого периода.

Ценовые стратегии можно разделить на 3 группы:

1. Стратегии дифференцированного ценообразования. а) ценовая стратегия скидки на втором рынке – основана на особенностях постоянных и переменных затрат. б) ценовая стратегия периодической скидки – основана на особенностях спроса разных категорий покупателей. в) ценовая стратегия «случайной» скидки (случайного снижения цен) – опирается на поисковые затраты, мотивирующие случайную скидку.

2. Стратегии конкурентного ценообразования. а) стратегия проникновения на рынок – основана на использовании экономии за счет роста масштабов производства, используется для внедрения новых товаров на рынок;б) стратегия по «кривой освоения» - покупающие товар в начале делового цикла получают экономию по сравнению с последующими покупателями, т.к. они покупают товар по более низкой цене, чем готовы были заплатить;в) стратегия сигнализирования – строится на использовании доверия покупателя к ценовому механизму, созданному конкурирующими фирмами. г) географическая стратегия – называется ФОБ (франко-станция отправления).

3. Стратегии ассортиментного ценообразования. а) стратегия «набор» - применяется в условиях неравномерности спроса на невзаимозаменяемые товары. б) стратегия «комплект» - основана на различной оценке покупателями одного или нескольких товаров фирмы. в) стратегия «выше номинала» - применяется фирмой, когда она сталкивается с неравномерностью спроса на заменяемые товары и может получить дополнительную прибыль а счет роста масштабов производства;г) стратегия «имидж» - используется, когда покупатели ориентируются на качество, исходя из цен на взаимозаменяемые товары.

 

20. коммерческое предпринимательство

коммерческое предпринимательство– товарно-денежные отношения, торгово-обменные операции, т. е.перепродажа товаров и услуг. В отличие от производственно-предпринимательской деятельности здесь нетнеобходимости в обеспечении производственными ресурсами для выпуска продукции .

коммерческое предпринимательство - состоит в операциях и сделках по перепродаже товаров и услуг и не связано с производством продукции. Прибыль предпринимателя образуется путем продажи товара по цене, превышающей цену приобретения. Если эти операции производятся в рамках закона, то они не считаются спекулятивными.  

Суть коммерческого предпринимательства составляют товарно-денежные отношения, торгово-обменные операции, т.е. перепродажа товаров и услуг.

В коммерческом предпринимательстве предприниматель выступает в роли коммерсанта, торговца, продавая готовые товары, приобретенные им у других лиц, покупателю.

Основное содержание коммерческого предпринимательства составляют операции и сделки по купле-продаже, другими словами, по перепродаже товаров и услуг. Общая схема коммерческого предпринимательства в определенной мере аналогична схеме производственно-предпринимательской деятельности.

 

21.каналы сбыта продукции

Под каналами сбыта товаров или продукции подразумевают цепочку компаний или физических лиц, участвующих в их движении от производителя к потребителю. Каналы характеризуются количеством звеньев, задействованных в процессе, а так же каким образом между ними распределяются функции.

Сама цепочка состоит из производителя, посредников и конечного потребителя. Посредники – это не агенты и не продавцы. Но они являются полноценным звеном процесса. Сами каналы – это структура, целью создания которой является реализация продукции.

 Основное деление предполагает две категории:

1. Прямые. Производитель самостоятельно, без посредников решает проблемы реализации своей продукции. Например, через сеть собственных магазинов.

2. Непрямые. В процессе дистрибуции участвует некоторое количество посредников, то есть цепочки могут быть длинными или короткими. Короткие – это те магистрали, где участвует лишь один посредник. Длинные – более одного.

Непрямые виды каналов сбыта принято подразделять на:

Одноуровневый. Предполагает участие в процессе реализации товара одного посредника. На промышленных рынках – это брокер или агент по сбыту, на потребительских – розничный продавец.

1. Двухуровневый. Здесь между производителем и потребителем присутствуют два посредника. На промышленных рынках – это дилер и дистрибьютор, на потребительских – оптовый и розничный продавец.

2. Трехуровневый. В этом случае продукция предприятия проходит через трех посредников. Это могут быть: продавец крупных оптовых партий, продавец мелких оптовых партий и розничный продавец.

Когда компания-производитель выбирает вид реализации продукции по магистрали, необходимо помнить, что она должна быть оптималена для конкретного товара, поскольку все перечисленные имеют свои преимущества и недостатки.

Прямое движение товара имеет крайне ограниченное количество целевых рынков, а так же предполагает накопление продукции на складах.

Кроме этого, производитель в этом случае будет самостоятельно решать проблемы поддержки продукции после продажи. Это требует финансовых вложений и наличия ресурсов.

Непрямой или косвенный канал сбыта предполагает полное отсутствие контакта производителя и потребителя. Но они существенно увеличивают количество целевых рынков, осваивают масштабные потребительские аудитории, увеличивают объемы сбыта, таким образом, прибыль производителя увеличивается.

 

22.Сбыт оборудования и дистрибьютельство.

Дистрибью́тор (фирма, осуществляющая оптовую закупку, илииндивидуальный предприниматель, осуществляющий мелкооптовую или крупнооптовую закупку определённыхтоваров у крупных промышленных фирм-производителей с целью последующего сбыта этих товаров ритейлерамили дилерам на региональных рынках. Может осуществлять свою деятельность как от своего, так и не от своего имени, но за свой счёт.

Помимо выполнения функции торгового посредника дистрибьютор может также оказывать маркетинговые услуги, услуги по монтажу и наладке оборудования, а также проводить обучение по эксплуатации последнего.

Дистрибьютор — это оптовый или розничный (подразумевается, что дистрибьютор будет продавать в розничные точки продажи) продавец с высокоорганизованной структурой активной продажи, зачастую владеющий эксклюзивными правами представителя определённых товаров на закреплённой территории.

Дистрибьютор от англ. distribution (распределение) — в food and non foods — это торговая организация (юридическое лицо), осуществляющая продажу товаров народного потребления, приобретаемых по договору купли-продажи и дистрибьюторскому соглашению между производителем на долгосрочной или краткосрочной основе за свой счёт с последующей реализацией данного продукта по разным каналам сбыта: традиционная розница, сетевая розница (федеральная, международная, локальная), оптовый канал сбыта, субдистрибуция, открытые и закрытые рынки продажи согласно рекомендуемой ценовой политике производителя.

Основные показатели эффективности работы дистрибьютора: объём продажи, уровень качественной и количественной дистрибуции на закреплённой территории.

Критериями оценки при выборе производителем данной торговой организации являются:

1. Платёжеспособность.

2. Наличие высокоорганизованной структуры активной продажи.

3. Достаточность ресурсов для полного покрытия выделенной территории.

4. Способность эффективно планировать и выполнять согласованные планы закупок на еженедельной/ежемесячной/ежегодной основе.

Дистрибьюторы (распространители информации) — официальные представители экономических интересов компании.

Дистрибутор в сталеплавильном производстве — совокупность механизмов (агрегатов) участка выплавки, управляемые машинистом (оператором конвертера). В круг ответственности машиниста-дистрибутора также входят загрузочные устройства тракта подачи сыпучих материалов, ферросплавов в конвертер (в печь-ковш) и кислородная фурма.

 

23.роль логистики организации сервисной инфраструктуры

 

Логистика –важная деятельность, которая открываетширокие возможности для применения человеческих иматериальных ресурсов, влияющие на национальноехозяйство. Логистическое управление в значительной мереоказывает воздействие на состояние финансово—экономического и правового обеспечения в условияхрыночной экономики. Это, прежде всего, следует отнести крынку транспортных услуг, организации ифункционированию складского хозяйства, развитиютранспортных служб в посреднических организациях и напредприятиях Однако, деятельность в сферелогистики не ограничивается только данныминаправлениями, она более многогранна. Она также включаетуправление кадрами, коммерческую деятельность,организацию информационных систем и многое другое.Особая новизна логистического подхода – ограниченная взаимосвязь, соединение всех указанных областейдеятельности с целью создания товаропроводящих систем,гармонично организованных, легко управляемых ивысокоэффективных Опыт экономическиразвитых стран и ведущих российских компанийдемонстрирует, что логистике принадлежит стратегическиважная роль в современных бизнес—процессах.Эффективность развития различных бизнес-систем, ихконкурентоспособность на внешних и внутреннем рынкахво многом определяется созданной логистической системойбизнеса и эффективностью логистического мен-та. Логистика является частью процесса цепи поставок, где результативное планирование, осуществление и контроль над её основными тапами, включает в себя хранение и передвижение продукции, а также направление связанных с этим услуг и потоков информации от точки поставки до конечного пользователя для выполнения требований клиента.

 

24 анализ положения товаров на рынке сбыта продукции

От рынков сбыта зависят объем продаж, средний уровень цен, выручка от реализации продукции, сумма полученной прибыли и т.д. В первую очередь нужно изучить динамику каждого вида продукции на рынках сбыта за последние 3—5 лет.

Основываясь на результатах анализа, выделяют четыре категории товаров:

«звезды», которые приносят основную прибыль предприятию и способствуют экономическому росту;

«дойные коровы» — эти товары переживают период зрелости, в незначительной степени способствуют экономическому росту, не нуждаются в инвестициях, приносят прибыль, которая используется на финансирование «трудных детей»;

«трудные дети» — это, как правило, новые товары, нуждающиеся в рекламе, продвижении на рынок, не приносят пока прибыли, но в будущем могут стать «звездами»;

«мертвый груз», или «неудачники», — нежизнеспособные товары, не способствующие экономическому росту, не приносящие прибыли.

Такая группировка продукции предприятия позволит выбрать правильную стратегию, направленную на финансирование «трудных детей», которые в ближайшее время могут стать «звездами», на поддержку достаточного количества «звезд», которые призваны обеспечить долгую жизнь предприятия, и «дойных коров», способствующих финансированию «трудных детей».

При этом нужно учитывать, на какой стадии жизненного цикла находится каждый товар на отдельных сегментах рынка:

а) нулевая стадия — изучение и апробация идеи разработки нового товара, а потом и самого товара;

б) первая стадия (выпуск товара на рынок и внедрение) — выяснение, будет ли товар иметь успех на рынке; прибыль на этой стадии невысока, так как значительные средства расходуются на рекламу;

в) вторая стадия (рост и развитие продаж) — товар начинает приносить прибыль, он быстро покрывает все издержки и становится источником прибыли, хотя требует еще больших затрат на рекламную поддержку его продвижения на рынке;

г) третья стадия (зрелость) — товар имеет стабильный рынок, пользуется спросом и приносит регулярный доход, т.е. находится в самом прибыльном периоде, так как требует затрат не на продвижение на рынок, а только на рекламную поддержку его «известности»;

д) четвертая стадия (насыщение и спад) — вначале незаметное,а затем резкое сокращение объема продаж по предсказуемым и непредсказуемым причинам. Способность вовремя уловить и предвосхитить спад спроса на изделие путем его совершенство- вания или замены другим требует определенного мастерства.

Результаты анализа должны помочь руководству предприятия разработать ассортимент товаров в соответствии с его стратегией, требованиями рыночной конъюнктуры и имеющимся экономическим потенциалом.

В процессе анализа необходимо также выявить реальных и потенциальных конкурентов, проанализировать показатели их деятельности, определить сильные и слабые стороны их бизнеса, финансовые возможности, цели и стратегию в области экспансии на рынке, технологии производства, качества продукции и ценовой политики. Это позволит предугадать образ поведения конкурентов и выбрать наиболее приемлемые способы конкурентной борьбы.

 

25. типы поведения покупателей

Экономистам удалось выделить такие типы поведения покупателей: эффект присоединения к большинству; эффект сноба; эффект Веблена; эффект цены .
Эффект цены заключается в том, что спрос на товар обусловлен качествами, присущими самому товару. Например, хлеб, соль - продукты первой необходимости, и уже одно это наделяет их «качественностью» относительно потребностей. Во время военной блокады хлеб может быть низкого качества по содержанию (выпекаться из смеси с целлюлозой и пр.), но оставаться «в цене» как благо первого порядка. Однако отмечено, что большинство людей верит, что различие в ценах строго соответствует различию в качестве.
Эффект присоединения к большинству - тот случай, когда товар покупается потому, что его покупает большинство людей. Этот эффект выражает стремление людей не отстать от жизни, соответствовать тому кругу людей, в котором они хотели бы вращаться, чтобы быть модным, элегантным или чтобы не быть «белой вороной».
Эффект сноба объясняет потребление во имя статуса: другие представители значимой группы «нашего» сноба тоже потребляют этот товар, а те, кто не относится к избранной группе, не покупают. Этот эффект отражает стремление людей отличаться друг от друга, быть исключительными и выделиться из толпы.
Эффект Веблена заключается в показательном, демонстративном потреблении: товар имеет более высокую, а не более низкую цену, и приобретение его - это удовлетворение потребности престижа, тщеславности людей.
Эффект сноба зависит от поведения других в референтной, значимой группе, эффект Веблена - от цены.
Покупательское поведение может объясняться изменением дохода, сиюминутным желанием, капризом.
Макдональд психометрическими методами выделил шесть различных типов покупателей:
оценивающие - заинтересованные в поиске оптимального соотношения цены и качества;
модники - интересуются последними моделями, ориентированы на собственный имидж;
лояльные - постоянно покупают продукцию одних и тех же респектабельных фирм, уделяют значение как качеству, так и имиджу;
любители разнообразия - непостоянны, капризны и непоследовательны;
покупатели на отдыхе - ценят удовольствие, связанное с приобретением покупок;
эмоциональные - часто растеряны, импульсивны и не систематичны в своих пристрастиях.

 

26. реклама и ее виды

Виды рекламы — это разделение рекламы на отдельные ее разновидности по тем или иным классификационным основаниям, в зависимости от цели и объекта рекламир



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.