Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Финдляндия. Швеция. Россия



Финдляндия

- Nokian Tires - финский производитель

Швеция

- Gislaved - шведский производитель (полное название - Gislaved Däck Produktion AB) в 1990 году куплен компанией Continental и переименован в Continental Gislaved Däck AB.

Корея

-Kumho Tires

- HANKOOK TIRE

Словакия

- MATADOR

Словения

- SAVA

Чехия

- Barum - входит в концерн Continental

Тайвань

-NANKANG RUBBER TIRE

-FEDERAL TIRES (сайт в России)

- KENDA RUBBER

Россия

-Ярославский шинный завод

-Нижнекамскшина

-Матадор-омскшина

-Amtel

 

 

                       Устройство шины

Для примера мы взяли одну из самых лучших моделей фирмы Continental - СontiPremium Contact. Эта модель обладает высоким комфортом и великолепными характеристиками на высоких скоростях.

1. Протектор - сделан из синтетического и природного каучука. Он обеспечивает надёжное сцепление шины с дорожным полотном.

2. Бандаж - сделан из покрытого каучуком нейлона и улучшает способность шины выдерживать высокие скорости, а так же способствует точности изготовления шины.

3. Слои стального корда - изготовлены из высокопрочной стали. Предназначены для улучшения сохранения формы шины, а так же для повышения устойчивости автомобиля.

4. Прокладки из текстильного корда - сделаны из полиэстера и оказывают сопротивление избыточному давлению в шине.

5. Внутренний слой - сделан из бутилкаучука. Служит препятствием для выхода воздуха из внутреннего пространства шины.

6. Бортовые полосы - изготовлены из природного каучука и предназначены для защиты шины от боковых повреждений и внешних воздействий.

7. Крыльевая лента - изготовлена из синтетического каучука. Повышает комфорт езды, улучшает точность управления автомобилем.

8. Кольцевой стержень - сделан из стальной проволоки покрытой каучуком. Служит для надёжного закрепления шины на колёсном диске.

9. Бортовая защитная лента - изготовлена из нейлона. Улучшает стабильность и точность управления.

 

 

Составные части шин.

Конструкция шины содержит различные составные части в разнообразных сочетаниях.

Эти составные части отличаются друг от друга в зависимости от типоразмеров шин и их типа (летние или зимние шины).

Ниже они обозначены на взятой в качестве примера шине 205/55 R 16 Сonti Premium Contact.

Вес изображенной здесь шины составляет 9,3 кг.

 

1. Каучук (природный и синтетический) - 41%                            

2. Наполнители (сажа, силикаты, углерод, мел...) - 30%

3. Упрочнители (сталь, район, нейлон) - 15%

4. Размягчители (масла и смолы) - 6%

5. Химикаты для вулканизации (сера, оксид цинка, различные другие химикаты) - 6%

6. Химикаты, предотвращающие старение (против воздействия озона и усталости материала) -1% 7. Прочие - 1%

 

 

Эксплуатация шин

Монтаж и демонтаж

Эти операции должны производиться только профессионалами с использованием надлежащего оборудования. Неправильный монтаж может стать причиной несчастного случая или повреждения шины, камеры и обода.

Монтаж шин, не совпадающих по типу и размеру. За исключением особых случаев и случаев использования запасного колеса, шины, монтируемые на одну ось, должны быть одного типа и размера. Не рекомендуется, а в некоторых станах даже запрещено, монтировать на заднюю ось диагональные шины, если на передней оси установлены радиальные шины. Монтаж шины на обод. Дополнительная информация. Необходимо монтировать шину так, чтобы маркировка DOT (расположенная в зоне борта) находилась с внешней стороны колеса. За исключением шин: с предписанным направлением вращения; с белой боковиной; с защитным поясом на боковине.

Монтаж бескамерной шины без камеры допускаются только на автомобили, оборудованные ободами для бескамерных шин (с хампом, с плоским хампом). Категорически не рекомендуется монтировать бескамерную шину вместе с камерой, если производится монтаж на диск с ободом для бескамерной шины (с хампом, с плоским хампом).

Если подобный монтаж должен быть выполнен, при его осуществлении камеру следует накачивать очень медленно, чтобы облегчить выход воздуха, который может остаться между камерой и покрышкой. Монтаж бескамерной шины на обод для камерной шины (без хампа, без плоского хампа) производится обязательно с камерой. Монтаж камерной шины на обод для бескамерных или на обод для камерных шин осуществляется только вместе с камерой.

При монтаже бескамерных шин следует использовать вентиль, соответствующий ободу. Монтировать новый вентиль (или новую уплотнительную прокладку при использовании металлических вентилей) при каждой замене покрышки. Чтобы облегчить хорошее прилегание борта, после монтажа легковых шин их следует накачать до 3,5 бар, а затем довести давление до уровня, необходимого для эксплуaтации.

Замена колес

Без необходимости не следует заменять колеса, поскольку из-за частого их откручивания и закручивания (обычно без динамометрического ключа, т.е. без обеспечения равномерного затягивания гаек) может произойти деформирование дисков колес. Рекомендуется ездить до тех пор, пока передние колеса не приблизятся к предельному износу. Тогда следует:

-поставить спереди две новые покрышки или установить запасное колесо и поставить одну новую покрышку;

-сзади поставить две старые покрышки в хорошем состоянии (сохраняя при этом то же самое направление вращения покрышек), т. к. при смене покрышек неблагоприятным оказывается смена направления, поскольку они приспосабливаются к такой смене после значительного начального износа.

Внимание! Момент затягивания болтов крепления составляет 110 Нм. Варианты перестановки колес:

                         

Балансировка колес

Колеса серийного исполнения балансируются у изготовителя. Балансировка необходима для того, чтобы компенсировать неравномерное распределение тяжести неоднородностей материалов. Отсутствие балансировки со временем приводит к повреждению подшипников колес, кроме того может произойти раскачивание кузова.

Прежде всего это ощущается на рулевом колесе. Колеса следует отдавать на балансировку через каждые 15000 км пробега и после каждого ремонта связанного с покрышками, поскольку в результате износа и замен, связанных с ремонтом, в покрышках по другому распределяется вес.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.