|
||||
Тема: Понятие смешанной дроби
Дата___________________ Тема: Понятие смешанной дроби Учебник: Математика 5 класс С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин (2012 год)
Фронтальная беседа:
(рассказ, объяснения учителя)
Дробь можно представить так сумму двух дробей следующим образом: Знак «+» не пишут, и смешанная дробь имеет вид . Читается две целых пять седьмых. Таким образом, в виде смешанной дроби можно представить любую неправильную дробь. Дробная часть смешанной дроби должна быть правильной дробью.
Рассмотрим дробь . Представим эту дробь в виде смешанной. Выполним деление 22 на 5 с остатком, получим, что 22=4∙5+2 Следовательно, целая часть смешанной дроби будет равна 4, числитель дробной части – 2 , знаменатель – 5. . Работа с учебником: чтение молча, обсуждение (стр. 215)
Представим смешанную дробь в виде неправильной дроби. Для этого в числитель нужно записать сумму произведения знаменателя дробной части и целой части и числителя дробной части, а знаменатель оставить без изменения. = . Работа с учебником: чтение молча, обсуждение (стр. 215) 5. Закрепление изученного материала Устно, фронтально № 969, 970, 971, 972. Письменно, с записью на доске № 974,975 №976 первые три столбика №977 первые два столбика № 980 первые два столбика 6. Подведение итогов 7. Домашнее задание: выучить правила п. 4.14 Выполнить упр. № 977, 980 последние столбики.
|
||||
|